Наталья Лямасова
Дидактические компьютерные игры как средство повышения качества образования
▼ Скачать + Заказать документы
Из опыта работы воспитателя МБДОУ детский сад № 10 «Белочка»
Лямасовой Натальи Владимировны
Дидактические компьютерные игры я использую в своей работе как способ организации образовательной деятельности детей 5-7 лет, целью которой является создание условий для применения и закрепления знаний детей.
Цель использования компьютерных игр – повышение качества образования.
Публикация «Дидактические компьютерные игры как средство повышения качества образования» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2018
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В соответствии с ФГОС ДО, игра – основная форма организации детской деятельности, механизм реализации задач пяти образовательных областей: социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Задания, представленные в яркой, интересной, а главное доступной форме очень нравятся детям. Дети овладевают новыми знаниями незаметно для себя.
В нашей группе используется тематическое планирование для организации воспитательно-образовательной работы с детьми. В течение недели мы рассматриваем объект, объекты, явления с разных сторон, в разных видах деятельности. Компьютерные игры позволяют обогатить, закрепить разносторонние знания детей об изучаемом объекте, позволяют формировать полисенсорное восприятие, что способствует развитию компенсаторных способностей детей. Это особенно важно для детей с нарушенным зрением, с которыми я работаю.
Для создания игр я использую программу Power Point. Работая над разработкой игр более года, я объединила их в группы в зависимости от заданий, которые они содержат. У меня получилась картотека игр. Вот основные виды игр из этой картотеки:
1. Игры – загадки. Варианты игр:
• Традиционные загадки с мультимедийными эффектами.
• «Кто это?», «Что это?» (загадки с постепенным предъявлением подсказок).
• «Узнай объект по частям».
Эти игры способствуют развитию мыслительной деятельности, быстроты реакции, формируют навыки самоконтроля.
2. Игры, позволяющие назвать объект по предъявленным предметам, признакам. Варианты игр:
• «Угадай профессию».
• «Чей дом?»
• «Кто чем питается?»
• «Что из чего сделано».
• «Что сначала, что потом?»
Игры развивают умение анализировать, сопоставлять, доказывать свою точку зрения.
3. Серии игр «Четвертый лишний» по многим лексическим темам. Дети учатся выделять основной признак, по которому можно объединить предметы в группу и выделить предмет, не соответствующий этому признаку. Игры развивают логическое мышление.
4. Игры из серии «Небылицы»:
• «Что перепутал художник»
• «Так бывает или нет».
Способствуют развитию внимания, наблюдательности детей. Расширяют багаж знаний, подкрепленный практическими действиями детей.
5. Серия игр-заданий «Отгадай слово».
Игры способствуют подготовке ребенка к освоению грамоты.
6. Игры, упражнения, позволяющие формировать обобщенные понятия и закреплять навык владения ими в речи. Развивают логическое мышление. Виды игр:
• «Что где растет?».
• «Скотный двор».
• «Кто прилетит к кормушке?»
• «Как передвигается»
7. Игры на развитие слуховой памяти (воспроизведение последовательности событий). Способствуют развитию слухового внимания, слуховой памяти.
В результате использования дидактических компьютерных игр, как часть НОД:
* у детей повысилась мотивация к обучению;
* увеличилась скорость запоминания материала;
* увеличился объем запоминаемого материала.
Дети, выполняя задания, стали прежде думать, а потом отвечать. Знания стали более осознанными, дети стали мотивировать свои ответы. В ходе НОД дети стали более активными, повысился познавательный интерес детей. Расширился активный словарь детей, более интенсивно стала развиваться связная речь детей, особенно ее доказательная сторона. Все это в целом свидетельствует о повышении качества образовательной деятельности.
Кроме того, у детей формируются внимание, выдержка, навыки самоконтроля, так как игры требуют соблюдение определенных правил. При использовании игр для организации индивидуальной работы развивается мелкая моторика рук, согласованная работа зрительного и моторного анализаторов. Игры позволяют осуществлять мониторинг усвоения программы, вести коррекционную работу.
Главное: использовать игры целесообразно, соблюдая санитарные требования. С целью профилактики зрительного утомления проводить зрительную гимнастику после игры.