Папки-передвижки

Игра как средство повышения речевой активности у младших дошкольников

Акишева Ирина
Игра как средство повышения речевой активности у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

«Игра - как средство повышения речевой активности у младших дошкольников»

Развитие речи – одно из важнейших направлений работы, обеспечивает своевременное психическое развитие ребенка в 21 веке. В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достоянием человечества – речью. В начале развивается звуковая сторона речи (правильное звукопроизношение, овладение звуковой выразительности речи. На втором году он понимает обращенную к нему речь. Интенсивно растет словарный состав речи (освоение слов и их умственных употреблений). К 3 годам развивается монологическая и диалогическая речь. Многие дети к этому возрасту могут свободно объясняться с окружающими. В период младшего дошкольного детства в мышление детей происходит значительные изменения: расширяется кругозор, появляются новые интересы, знания и умения, а значит и совершенствуется речь. Речевое общение в младшем дошкольном возрасте осуществляется в разных видах деятельности: игре, бытовой, учебной. Большое значение в речевом развитии детей придается в игре. Ведь игра в дошкольном возрасте является основным видом деятельности. Игра доставляет ребенку радость и сопровождается положительными эмоциями. Он удивляется, восхищается, познает. И творческая деятельность ребенка прежде всего проявляется в игре. Игра развивает язык, а язык организует игру. Слово в игре помогает ребенку выразить свои мысли и чувства, понять переживания партнера, согласовывать с ним свои действия. Все умения и навыки, которые ребенок приобретает в игре, связанно с развитием речи. Для речевого развития используют все виды игровой деятельности.

Публикация «Игра как средство повышения речевой активности у младших дошкольников» размещена в разделах

Раздел «Игра» - включает 3 направления: обучение сюжетно-ролевым играм, подвижным и дидактическим. Сюжетно-ролевая игра, одна из основных видов игровой деятельности ребенка дошкольного возраста. Содержание и структура сюжетно-ролевых игр в младшем возрасте связаны с повседневными событиями, которые хорошо известны детям. Например: игровая ситуация: («Уложим куклу спать», «Накроем стол к обеду»,

«Искупаем куклу», «Мишка заболел», в которых показываются и называются реальные действия на реальных предметах. Вначале ребенок выполняет поручение взрослого. Дети словом обозначают свои действия, этим самым осмысливают их, словом они пользуются, чтобы дополнить действия, выразить свои мысли и чувства. При разыгрывании различных игровых жизненных ситуациях у детей возникает естественная потребность в инициативной речи. Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активируется в игре, c другой- сама игра развивается под влиянием развития речи.

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая игра дает возможность решать пед. задачи в игровой форме. Потребность в игре и желание играть у младших дошкольников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных учебных и воспитательных задач. Дети играют, не подозревая, что усваивают какие-то знания, овладевают навыками действия с предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Существует 3 вида дидактических игр :

1) Игры с предметами или игрушками (направленная на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками развивает творческое воображение, мышление) Д-И «Олины помощники» «Что за предмет?» «Разноцветный сундучок» «Чудесный мешочек» «Помоги мишутки найти свою тарелку».

2) Словесные игры (они построены на словах и действиях играющих. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, связанной диалогической речи, умение и желание выражать свои мысли. Воспитание правильного звукопроизношения, уточнения, закрепления и активизацию словаря. Д-И «Эхо» «Паровоз» «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?» «Кукушка и дудочка» «Будь внимателен» «Позови свою маму» и. т. д

3) Настольно-печатные игры (используются, как наглядное пособие, направленные на развитие зрительной памяти и внимания. Д-И «Подбор картинок по парам», (учить детей сравнивать предметы, находить одинаковые)

«Разрезные картинки и кубики» (Развивать умения из отдельных 2-4 частей составлять целый предмет). «Матрешки», «Пирамидки».

«Найди такой же предмет» (учить детей соотносить предметы, изображенные на картине, с отдельными предметами.)

Дидактические игры делятся на группы:

1)Игры-путешествия (призваны усилить впечатление, обратить внимание детей на то, что находится рядом. Например: «Путешествие в страну сказок», «Мы едем в далекие края».

2)Игры-поручения (в основах их лежат действия предметами, игрушками, словесные поручения. Н-Р: «Собрать в месте все предметы одного цвета», «Разложить предметы по величине».

3)Игры-предложения (что будет, если…. Что можно делать с…что будет, если… создается ситуация, которая требует осмысления последующего действия).

4)Игры-загадки (разгадывание загадок развивает способность рассуждать, делать выводы.

5)Игры-беседы (в основе их лежит общение. Она воспитывает умение слушать вопросы и ответы, дополнять сказанное высказывать суждение. Н-Р: «Назови слова»,-что можно купить? Что можно варить? Что можно читать? Что может летать,плавать? Чем можно играть,рисовать?

Дидактическая игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным вызывает у детей глубокое удовлетворения, стимулирует работоспособность, облегчает процесс усвоения знаний. Дидактические игры-универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от фантазии педагога и желание работать с детьми весело и интересно!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра-инсценировка как эффективное средство развития самостоятельной речевой активности детей 2– 3 лет «Игра - инсценировка как эффективное средство развития самостоятельной речевой активности детей 2– 3 лет». В своей фундаментальной работе.

Посткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольниковПосткроссинг как средство развития речевой, познавательной и творческой деятельности дошкольников В соответствии с ФГОС ДО основная цель речевого развития – это развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными.

Лэпбук «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей»Лэпбук «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей» Предлагаю вашему вниманию лэпбук по теме «Театрализованная игра как средство развития речевой деятельности у детей». В условиях ФГОС ДО,.

Мастер-класс для воспитателей «Игра как средство воспитания младших дошкольников» Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников Цель работы: Познакомить с опытом работы по использованию детского экспериментирования как средства развития познавательной активности младших.

Организация работы по развитию коммуникативно-речевой активности младших дошкольников Ранний возраст – важный этап в развитии ребенка. В это время важное место занимает эмоциональное общение между малышом и взрослым, которое.

Проектная деятельность дошкольников как средство познавательной и творческой активности Проектная деятельность – это создание воспитателем таких условий, которые позволяют детям самостоятельно или совместно с взрослым открывать.

Развитие речевой активности в игре младших дошкольников Развитие речевой активности в игре младших дошкольников. Сюжетно – ролевая игра положительно влияет на развитие речи. Играя, ребенок разговаривает.

Семинар-практикум «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-речевой активности дошкольников»Семинар-практикум «Исследовательская деятельность как средство развития познавательно-речевой активности дошкольников» Форма проведения: День профессионального мастерства Дата проведения: 24.04.2017 г. Время проведения: 9.00 – 10.45ч. Участники: Педагоги.

Сказка как средство нравственного воспитания младших дошкольников У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди о него ушибаются как о лежачий на дороге камень и укалываются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра как средство повышения речевой активности у младших дошкольников
Опубликовано: 6 августа 2018 в 15:33
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра как средство повышения речевой активности у младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Акишева Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД