Ирина Малышенко
Конспект образовательной деятельности «Одежда» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОДЕЖДА»
Воспитатель: Малышенко И. В.
МБОУ «Михайловская СОШ им. А. К. Скрылева»
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде.
Задачи:
1) Расширить и конкретизировать представления об одежде, ее назначении, деталях из которых она состоит.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Одежда“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2) Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память.
3) Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.
4) Развивать умение рисовать красками.
5) Активизировать творческое воображение.
Материал и оборудование: мяч, мольберт, картинки с изображением одежды, бумажные выкройки платьев, бумажные – пазлы одежды, краски.
Предварительная работа: рассматривание одежды, беседа о предназначении одежды и ее различие по сезонам года, чтение художественной литературы: «Сказка про то, как одежда обиделась», отгадывание загадок на тему «Одежда и обувь», рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых по сезонам года, дидактическая игра «Отгадай загадку по описанию».
Формы организации детской деятельности :
Коммуникативная деятельность – речевая дидактическая игра «Поймай вопрос – верни ответ», «Беседа об одежде, ее деталях».
Познавательно-исследовательская деятельность – дидактическая игра «Кручу, верчу, запутать хочу».
Двигательная деятельность – подвижная игра на внимание «Кто самый внимательный?».
Продуктивная деятельность – изготовление продуктов детского творчества «Раскрась одежду».
Проведение образовательной деятельности.
Дети играют. Вдруг, около детей и воспитателя катится мяч (воспитатель берет его в руки).
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите к нам мяч прикатился. А, вы, любите играть в мяч? А какие игры с мячом вы знаете?
Воспитатель: Молодцы, много игр знаете. И выбивало, и футбол, и съедобное-несъедобное… Я тоже знаю одну очень интересную игру. Она называется «Поймай вопрос – верни ответ». Ну, что вы хотите поиграть? Тогда слушайте правила игры: я буду по очереди бросать вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос и вернуть мне мяч. Начинаем.
Вопросы к детям:
- Как называют одежду, которую надевают на праздник? (Дети дают правильный полный ответ на вопрос. Одежду, которую надевают на праздник, называют праздничной.)
- Как называют одежду, которую мы носим летом?
- Без какого головного убора летом не обойтись?
- Кто шьет одежду?
- Что люди надевают на пляж?
- Какую одежду мы надеваем зимой?
- Что мы надеваем, когда ложимся спать?
-Какие предметы нужны, чтобы сшить одежду?
- Что мы надеваем на шею в холодное время года?
- Что мы надеваем в дождливую погоду?
- Где продают одежду?
- Какого цвета кофта у Кати?
Воспитатель в процессе игры добивается от детей полного развернутого ответа.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы. Предлагаю вам присесть на ковер. Ребята, посмотрите на доску и скажите, что вы на ней видите?
Воспитатель: Правильно, картинки, на которых изображена одежда. А теперь обратим внимание, на каждую картинку в отдельности.
Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, назначение одежды.
Воспитатель: Ребята, расскажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке?
Воспитатель: Правильно, это пальто. Какое оно? Молодцы, конечно, оно теплое, зимнее. А что есть у пальто? Посмотрите внимательно на картинку. Молодцы, правильно, у пальто есть воротник, рукава, карманы, пуговицы…
Воспитатель: Ребята, а это что такое? Правильно, платье. А какого оно цвета?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Скажите мне, а это что такое?
Воспитатель: Молодцы! Конечно же это шарф. А для чего нужен шарф?
Воспитатель: Ребята, какие названия одежды вы еще знаете? Правильно, одежда бывает разная : шуба, куртка, шапка, брюки, юбка, пижама, носки, майка, кофта…
Очень умные ребята,
Наши дети – дошколята.
Очень много они знают,
Все загадки отгадают.
Черна, а не земля,
Пушиста, а не снег, Греет, а не печка.
(Шуба).
Домик для головы.
Что это?
(Шапка)
Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка.
На груди – кармашки,
Что это?
(Рубашка)
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Варежки).
Зимой наденешь – шапку, юбку,
А летом что?
Футболку?. (Юбку).
Если дождик, мы не тужим-
Бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять –
Нам под вешалкой стоять.
(Резиновые сапоги).
Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(Шарф).
Воспитатель: Ребята, а хотите еще поиграть? Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потом я попрошу вас закрыть глаза, и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и все расставить по своим местам. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Чур не подглядывать.
Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят по очереди ему помочь. (шарф, джинсы, плащ, пиджак, жилет).
Воспитатель: Умницы! Как хорошо вы справились с этим непростым заданием. А теперь предлагаю встать всем в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?»
Дети образуют полукруг в игровой зоне. Воспитатель становится в центр и объясняет правила игры.
Воспитатель: А теперь слушайте внимательно что я буду говорить. Если назову что-то из обуви, т о вы топайте; если что-то из одежды – хлопайте; а если назову головной убор – прыгайте. Будьте внимательны!
Кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, джемпер, шляпа, валенки, юбка, платье…
Воспитатель: Какие вы внимательные, мне почти не удалось вас запутать.
Воспитатель берет с полки три конверта.
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла вам рассказать, что утром к нам приходил почтальон и принес конверты. Давайте посмотрим, что в них? Ух ты, а там задания для вас. Кто догадался что надо сделать? Справитесь? Приступаем.
В конвертах детали одежды, из которых надо собрать картинки (пазлы). У первой команды получится одежда, которую мы носим зимой (пальто). У второй – одежда, которая нам необходима летом (платье). А у третьей – одежда, которая нам пригодится и осенью, и весной (куртка).
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! Справились с таким сложным заданием. Ой, ребята, а там еще, что-то лежит в конверте.
Посмотрите, там платья, пальто, куртки, которые мы сейчас с вами собирали. Вот только они почему – то все белые. Ребята, давайте посмотрим друг на друга, разве у нас одежда белая, одноцветная? Нет. Наша одежда яркая, разноцветная. Давайте мы с вами пройдем за столы и раскрасим наши выкройки в яркие цвета. Дети садятся за столы и приступают к заданию. Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, вот мы с вами разукрасили куртку, пальто и платье, все это одежда. А чем она различается? Правильно, она различается тем, что надеваем ее в разные сезоны года. Пальто – зимой, куртку – весной и осенью, а платье – летом.
Итог: Молодцы, ребята, мы с вами сегодня очень хорошо потрудились и изготовили такую нарядную одежду. Выставка работ.