Ольга Юданова
План образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
(на неделю с 04.04 по 08.04 .2022 г.)
Тема: «Перелётные птицы»
Итоговое мероприятие: К. В. Н. «Птицы»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Публикация «План образовательной деятельности» размещена в разделах
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник -04. 04 Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика.
Беседа с детьми «Перелетные птицы» Цель: обобщить знания детей о перелетных птицах. Д/И «Какая птица?» Цель: учить узнавать птиц по описанию. П/И «Совушка».Утренний круг. Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять в количественном и порядковом счете до 10. (Саян, Дима, Егор) Настольная игра – лото «Птицы» Цель: учить играть по правилам, закрепить классификацию птиц. Разучить пальчиковую гимнастику «Летели птицы…» Цель: развитие мелкой моторики рук. Труд – дежурство в уголке природы: уход за комнатными растениями. Цель: учить детей договариваться о выполнении поручений. Иллюстрации перелетных птиц, настольная игра, д/и, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Консультация для родителей по их вопросам
Индивидуальные беседы.
Организованно образовательная деятельность Речевое развитие
Физическое развитие
Познавательная деятельность 1. Познавательное развитие Тема: «Перелётные птицы» Цель: создание условия для познавательной деятельности по теме «Перелётные птицы». (см. Солодовникова, стр. 69)
2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора)
3. Логопедическое (по плану логопеда)
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за птицами. Можно ли еще увидеть перелетных птиц или они все отправились в теплые края? Закрепить знания о перелетных птицах и о причинах, по которым они улетают. П/И «Перелет птиц».
Закрепить с Машей, Тасей и Милой умение ловить мяч. Ситуативный разговор «Нужны ли птицы в природе?» Цель: учить детей доказывать свою точку зрения. .Самостоятельная игровая деятельность
С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра.
Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
работа перед сном Культурно-гигиенические навыки. *Чтение х/ л: «В. Бианки «Синичкин календарь. Октябрь».» Цель: познакомить с рассказом ; развивать фонематический слух, активизировать речь детей;.
Вечер:
Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы «Серая шейка»
С/Р игра «Зоопарк» Цель: закрепить знания о зоопарке, правилах поведения в зоопарке
. Вечерний круг. Работа по заданию логопеда с Сашей и Тариной. Оформление уголка «Перелетные птицы» Цель: закрепить знания о птицах. Уголок худ. литературы, атрибуты для с/р игры, изображения птиц, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
. Наблюдения за поведением птиц вечером, отметить их активность или пассивность, объяснить, чем это обусловлено. П/И «Воробушки и коршун».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 04.04 по 08.04 .2022г.)
Тема: «Перелётные птицы»
Итоговое мероприятие: К. В. Н. «Птицы»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – .05.04
.02.18г. Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное Художественно эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Что я видел по дороге в д/с» Цель: учить составлять рассказ по личным наблюдениям. П/И «Летает - не летает».Утренний круг.. Д/И «Один – много» Цель: упражнять в согласовании существительного с числительным в роде, числе.
(С Миланой Сашей и Тасей П/У «Поведение за столом»
Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль Труд – дежурство на занятиях. Цель: учить выполнять поручения, готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Консультация для родителей «Что должен знать ребёнок к 1 сентября»
Организованная образовательная деятельность
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие 1. Фэмп. Тема: «Геометрические фигуры» Цель : создание условия для систематизации знание о геометрических фигурах. (Фалькович, стр. 138)
2. Рисование Тема: «Птицы на кормушке» : Создание условия для обучения для знакомства с техникой рисования акварелью. (Комарова, стр. 120)
3. Конст. моделир. деятельность. Тема «Голубь» пригами. Цель: Создание условия для создания формы, как композиции. (см интернет ресурс)
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за за синицами. Они прилетели из леса в поисках пищи. Рассмотреть их окраску. Рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь». П/И «Лягушки и цапля». Выполнение движений прыжки с продвижением вперёд. (Кира, Амина и Тася) Моделирование дорожной ситуации «Внимание - переходим дорогу!». Цель: учить соблюдать правила движения при переходе дороги. Труд на участке – подмести веранду Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке.
работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры.. Чтение художественной литературы: В. Бианки «Прощальная песня».
Вечер:
Гимнастика после сна.
С/Р игра «Больница для зверей» Цель: закрепить понятие о профессии ветеринара. «Вечерний круг. По заданию логопеда. (Олег, Данил и Ая). Просмотр презентации «Перелётные птицы» /И «Разбери птиц» Цель: закрепить классификацию птиц.
Художественно –продуктивная деятельность «Лебеди» Цель: закрепить рисование ладошкой, умение добавлять в рисунок детали.
Прогулка
Наблюдение за погодой. п/и «Кот и мыши» .Самостоятельная игровая деятельность.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 04.04 по 08.04 .2022г.)
Тема: «Перелётные птицы»
Итоговое мероприятие: К. В. Н. «Птицы»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда -06. 04 Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика
Гимнастика для глаз.
Д/И «Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок. Беседа с детьми «Что я вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения. П/И «Птицелов». Утренний круг. Д/И «У кого кто?» Цель: закрепить названия птенцов различных птиц Саша, Дамир и Вадим) Практическое упражнение «Этикет за столом»
Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. Труд в уголке природы – протереть пыль на крупных листьях растений, воспитывать аккуратность. Д/И, предметные картинки с изображением птиц.
Консультация психолога «Психологическая готовность ребёнка к школе»
Организованная
образовательная деятельность
Речевое развитие
Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие 1. Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)
2. Развитие речи Тема: Беседа о перелётных птицах» Цель: создание условие для составления рассказа по схеме. (см. Гербовак, стр. 144)
3. Физическое развитие на улице. Тема : Игра «Футбол». Цель: создание условие для физического развития.
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за грачами Рассмотреть их серую окраску и черную головку. Предложить подумать, почему они так называются. Воспитывать любовь к птицам. П/И «Гуси – лебеди». Закрепить навыки ходьбы парами. (Мира, Эля и Вадим). Ситуативный разговор «Зачем птице нужны ноги и крылья?» Цель: уточнить функции органов передвижения птиц. .Труд на участке -уборка мусора. .Игры с выносным материалом.
работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Чтение х/ л: Г. Х. Андерсен «Дикие лебеди».
Вечер:
Оздоровительная гимнастика после сна.
Д/И «Расскажи сказку по схеме» Цель: учить пересказывать знакомые сказки, используя мнемотаблицы. С/Р игра «Детский сад» Цель: воспитывать у детей умение договариваться о распределение ролей, приучать ухаживать за птицами По заданию логопеда (Маша, Дима и Андрей) Свободное художественное творчество. Лепка «Вылепи какую хочешь птицу» Цель: закрепить знакомые приемы лепки.
Разучить народную подвижную игру «Летал, летал воробей». Игровая деятельность со строительным материалом. Самостоятельная. игровая деятельность.
Прогулка
Наблюдение за вороной. П / игра «Ястреб и воробьи».Самостоятельная игровая деятельность.
/ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 04.04 по 08.04 .2022г.)
Тема: «Перелётные птицы»
Итоговое мероприятие: К. В. Н. «Птицы»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для,самостоятельнойдеятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 07. 04 Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
Беседа с детьми «Нужны ли нам птицы?» Цель: рассказать, какую пользу приносят птицы в природе. Привлечь детей к созданию коллажа «Птицы перелетные и зимующие» Цель: закрепить знания о перелетных птицах, развивать эстетический вкус. П/И «Совушка». Утренний круг. Д / игра «Неделька» -закрепить дни недели. (Данилом, Сашей и Тариной) Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото.
Д/упражнение «Я рисую птицу» Цель: закрепить умение рисовать птицу по схеме последовательного рисования. Труд в игровом уголке – Помыть игрушки.
Самостоятельная игровая деятельность. В центрах занятости.
Тестирование родителей «Профилактика гриппа».
Организованная образовательная деятельность Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
1. Логопедическое (по плану логопеда)
2. Рисование Тема: «Птица-весна» декаротивное рисование Цель: создание условие для декаротивного рисование (интернет ресурсы)
3. ФЭМП. Тема: Решение задач. Цель: Создать условия для решению задач. (см. Фалькович, стр. 187)
4. Физкультура. (по плану физ. инструктора)
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за за сезонными изменениями
Цель: формировать понятия о явлениях природы
П / игры «Перелётные птицы», «Ловишки»-
Упражнение на развитие равновесия. (Андрей. Даниил и Амина). Сиразговор «Если вы нашли на улице…».
Цель: обобщить и закрепить знания детей о безопасном поведении в случае нахождения незнакомых пакетов, любых других предметов. Труд на участке.
Выносной материал : оборудование для труда.
работа перед сном Культурно-гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы. «М. Горький «Воробьишко».
Вечер:
Закаливающие процедуры.
Рассматривание картины «Грачи прилетели».Кржковая работа.
Вечерний круг. Работа по заданию логопеда с Андреем и Сашей в тетради Д/И «Волшебные фигуры» Цель: упражнять в умении выкладывать птицу из геометрических фигур. подготовка к КВНу. Атрибуты для с/ригры,
. Настольно-печатные игры.
Прогулка
Наблюдение за воробьями. П / игра «Воробышки и автомобиль» Самостоятельная игровая деятельность.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на неделю с 04.04 по 08.04 .2022г.)
Тема: «Перелётные птицы»
Итоговое мероприятие: К. В. Н. «Птицы»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница
Ответственный, за проведение итогового мероприятия: Воспитатели
День недели
Режим
Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 08. 04 Утро: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика. Д/И «Крылатые загадки» Цель: учить детей понимать образный смысл загадок. Беседа с детьми «Что я вижу за окном» Цель: развивать умение строить сложные предложения.
Утренний круг» Д/И «Сосчитай и запомни» Цель: упражнять всех детей в количественном и порядковом счете до 10 (Маша, Дамир и Дима) Ситуативный разговор о гигиене.
«Найди тень» Цель: развивать логическое мышление.
«Доскажи словечко» Цель: учить подбирать слова в рифму. Труд в природном уголке-полить комнатные растения.
Ведение календаря природы.
Раскраски «Перелётные птицы»
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Информирование родителей о ходе образовательного
процесса.
Организованная образовательная деятельность
Художественно-эстетическое развитие Речевое развитие 1 Музыкальное развитие (по плану муз. руководителя)
2. Развитие речи. Тема: «Пересказ Э. Шема «Соловей»». . Цель : создание условие для пересказа расказа. (Гербова, стр. 176)
3. Лепка Тема: «Лебёдушка» Цель:Создание условия для лепки птиц (см. Лыкова стр. 52)
Прогулка: Физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Художественно-эстетическое развитие Наблюдение за. птицами – обобщать знания о перелетных птицах; выявить экологические знания; воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудное время.
Упражнять в прыжках на одной ноге. (с Олегом, Миланой и Димой) Ситуативный разговор «Как дети понимают пословицу: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе». .Выносной материал. Труд на участке. Самостоятельная деятельность.
работа перед сном Культурно – гигиенические процедуры. *Чтение х/ л : «Хроменькая уточка»
Вечер:
Закаливающиеся процедуры.
КВН «Перелётные птицы»-закрепить знания детей о птицах.
Вечерний круг. Данилом и Андреем работа в тетрадях по заданию логопеда. Разучивание пословиц, поговорок о птицах.
Д/И «Что лишнее?» Цель: развивать логическое мышление Д/и, предметные картинки (перелетные птицы, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Прогулка
Наблюдение за погодой. П / игра «Доганялки» Самостоятельная игровая деятельность.