Марина Зверева
Мероприятия с детьми группы компенсирующей направленности 4–6 лет с нарушением слуха
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект мероприятия с детьми группы компенсирующей направленности 4-6 лет с нарушением слуха
«Рисование скрытого предмета «Что в мешочке?»»
Адресат – дети 4-6лет с нарушением слуха.
Форма проведения – подгрупповая (4-5воспитанников) с участием учителя-дефектолога и педагога-психолога.
Периодичность – 1раз в неделю.
Публикация «Мероприятия с детьми группы компенсирующей направленности 4–6 лет с нарушением слуха» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Нарушение слуха. Обучение детей с нарушением слуха
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Программное содержание мероприятия:
- продолжать формировать представления об одежде;
- актуализировать свои представления о ней посредством изобразительной деятельности;
- расширять словарь посредством образования слов от других частей речи (женщина – женская, мужчина – мужская, лето – летняя, зима - зимняя, учить понимать и использовать соответствующий словарь в речи;
- учить понимать и использовать в развёрнутой речи формы глаголов в настоящем, прошедшем, будущем времени, изменять его в зависимости от рода и числа в устной и письменной речи (Я рисовал/рисовала шубу. Мы рисовали шубу. Будем рисовать. Мы рисуем. Я рисую.);
- продолжать формировать навыки аналитического чтения, самостоятельного письма;
- учить взаимодействовать при решении проблемной задачи, доказывать свою правоту, обосновывая своё мнение при помощи развёрнутой фразы;
- взаимодействовать в построении диалога;
- развивать самостоятельность мышления, умение устанавливать причинно-следственные связи;
- продолжить формировать интерес к родному языку;
- воспитывать уважительное отношение к партнерам и результатам совместного труда.
Оборудование:
чудесный мешочек, кукольная одежда (сарафан, шуба, наборы цветных карандашей на каждого ребёнка, листы бумаги для рисования, доска, мел.
Таблички с текстом:
будем лепить, будем рисовать, будем писать, будем читать, я рисовал, я рисовала, мужская одежда, женская одежда, зимняя одежда, летняя одежда, одежда, сарафан, шуба, кофта, шубу, кофту, волка, зайца.
Таблички с вопросами диалога:
- Что это мебель, одежда, животное, посуда?
- Это зимняя или летняя одежда?
- Это мужская или женская одежда?
- Что есть у одежды? Из чего состоит?
- Какого она цвета?
Структура мероприятия:
1. Игра – приветствие.
2. Создание проблемной ситуации.
3. Образец речевого взаимодействия взрослых.
4. Деловое взаимодействие детей.
5. Отчёт детей о своей деятельности в письменном виде.
Ход мероприятия:
Дети встают в круг.
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте начнем нашу встречу с игры «Друг к дружке».
Ход игры: под музыку все участники идут по кругу. Без слов, с помощью взгляда, улыбки, взмаха руки надо найти себе партнера. При остановке звучания музыки, на команду ведущего «Друг к дружке!» дети встают в пары. Ведущий говорит, какими частями тела участники «здороваются» друг с другом. Например, ладошками, носиками, животиками. Далее дети продолжают движение под музыку, при ее новой остановке образуются другие пары, которые приветствуют друг друга по команде ведущего, например, коленками, локотками, пяточками. Игра продолжается, пока большинство участников не поприветствует друг друга. Роль ведущего в процессе игры может передаваться детям. Взрослые принимают участие в игре и наблюдают, чтобы состав пар менялся.
- Сегодня будем отгадывать и рисовать то, что лежит в мешочке. Найдите и прочитайте табличку БУДЕМ РИСОВАТЬ.
Дети находят соответствующую надпись, читают аналитически, используя «читающий» пальчик (указательным пальцем прослеживают читаемый текст). После чтения таблички взрослые предлагают воспитанникам сесть вокруг стола. Педагог-психолог выносит «чудесный мешочек».
– У меня в мешочке что-то лежит. Я не скажу, что там. Но если вы зададите вопросы, я на них отвечу.
– Людмила Витальевна, можно я первая буду задавать вопросы? Что это: одежда, транспорт, животные, посуда?
Спрашивающий взрослый выкладывает табличку с этим вопросом на доску.
- Это одежда.
При ответе ведущий прикрепляет на доску табличку ОДЕЖДА.
Дефектолог рассуждает вслух, побуждая детей вступить в обсуждение:
- Может быть там купальник, может быть шуба, шорты, варежки, летний сарафан. Когда носят купальник, сарафан, шорты? Какая это одежда, летняя или зимняя?
- Когда носят шубу, варежки, тёплый свитер? Какая это одежда?
- Мы знаем зимняя или летняя одежда в мешочке?
Ведущий смотрит в мешочек:
– Я знаю какая.
Этими словами подбадривает детей задать следующий вопрос. Дефектолог помогает детям его сформулировать.
– Какая там одежда зимняя или летняя?
Табличка с этим вопросом помещается на доску.
– Летняя.
Дети выкладывают табличку на доску. Дефектолог раскладывает картинки с одеждой и обращается к ребятам:
– Одежда бывает разная: купальник, сарафан. Кто носит эту одежду?
- Женщины, девочки.
- Как можно сказать про эту одежду? Она женская или мужская?
- Женская.
Дети выкладывают табличку на доску.
- А про шорты, рубашку с коротким рукавом?
- Мужская.
- Мы не знаем в мешочке мужская или женская одежда.
– Я знаю какая.
Ведущий продолжает поддерживать интерес детей к выяснению того, что находится в мешочке. Дефектолог вместе с детьми задает следующий вопрос:
– Какая там одежда мужская или женская?
Табличка с этим вопросом помещается на доску.
– Женская.
Дефектолог, обращая внимание детей на картинки, советуется с ними:
– Может быть это купальник, может быть сарафан. Не знаю. Как узнать? У сарафана есть лямки и у купальника тоже. У сарафана есть юбочка, карманы, пояс. У купальника их нет. Спросим, что есть у этой одежды.
– Что есть у этой одежды?
Табличка с этим вопросом помещается на доску.
– Юбка, карман с оборочкой, пояс, лямки.
– Дети, я догадалась, что это. А, вы догадались?
- Сарафан.
- Мы всё узнали? Можно рисовать? А какой карандаш мне взять? Не знаю, какого там цвета сарафан. Давайте спросим.
- Какого цвета одежда?
Табличка с этим вопросом помещается на доску.
- Зелёного, а оборка жёлтая.
- Ребята, я буду рисовать сарафан зелёного цвета, с карманом и с жёлтой оборкой на кармане.
Дефектолог схематично рисует отгаданный предмет, припоминая вместе с детьми полученную информацию. Ведущий продолжает игру.
– Ребята, а у меня и для вас что-то есть в мешочке. Отгадайте и нарисуйте. (В мешочке шуба).
Дети задают вопросы. Для их правильной формулировки используется чтение выложенных ранее табличек с вопросами. Дефектолог записывает ответы ведущего на доске. Помогает воспитанникам рассуждать, делать выводы, не навязывая своего мнения. Использует для этого наводящие вопросы. Просит обосновывать своё мнение.
– Почему ты так решил?
Предмет из мешочка не показывается. Дети рисуют по представлению. Если возникают вопросы по мере рисования, задают их и рисуют дальше. По окончании работы все собираются у мешочка, достают спрятанные в нем предметы одежды (сарафан и шубу, сравнивают со своими рисунками. Дети рассказывают о том, кто что рисовал, подбирают нужные таблички. Для выбора им предлагаются таблички из разных лексических тем (зайца, шубу, сарафан, волка, кофту, чашку). Затем составляют по ним отчёт о своей работе. (Я РИСОВАЛА ШУБУ. Я РИСОВАЛ ШУБУ.) Читают аналитически при помощи «читающего» пальчика. Затем таблички закрываются, и каждый ребенок на своём листе записывает фломастером, что он делал, проговаривая текст вслух.
Педагоги помогают в подборе нужных табличек, формулировке фраз, следят за правильным изменением глагола в зависимости от рода, существительного и падежа. Взрослыми поощряется помощь детей друг другу. По окончании письма, дети переворачивают таблички-образцы, ещё раз читают, проверяют свои работы, затем все вместе несут работы в группу.