Татьяна Скрягина
«Друг детства — Мишка-Топтыжка». Конспект образовательной ситуации по рисованию для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рисование с натуры
«Друг детства – Мишка-Топтыжка».
Цель: продолжать формировать у детей опыт рисования игрушек с натуры
Образовательные задачи :
• формировать представление об эскизе как этапе планирования работы при рисовании с натуры (создавать контурный рисунок карандашом);
Публикация «„Друг детства — Мишка-Топтыжка“, Конспект образовательной ситуации по рисованию для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• закреплять умение детей видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры, пропорции частей и их конструктивную связь, цвет и фактуру;
• формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода;
• тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение;
• развивать память, речь, воображение, коммуникативные качества;
Материал: меховая игрушка – медведь, листы бумаги A4, пастель, простые карандаши, ластики.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность
Воспитатель собирает детей около себя.
- Ребята, у вас есть любимая игрушка?
- Как вы с ней играете?
- У нашего общего друга Вани тоже есть любимая игрушка - это плюшевый Мишка – Топтыжка. А еще у Вани есть много друзей, которые живут в другом городе, и друзья договорились послать друг другу фотографии любимых игрушек.
- Но Ваня очень расстроен, у него нет фотоаппарата, и он не сможет послать друзьям фотографию своего Мишки.
- Хотите помочь Ване сделать фотографию любимой игрушки?
- Сможете?
2. Актуализация знаний и затруднение в игровой ситуации
Дидактические задачи:
1) актуализировать знание детей о строении мишки, о способах передачи пропорции частей тела, фактуры и цвета;
2) тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение;
3) развивать образное мышление, воображение, память, речь, коммуникативные качества;
- Ребята, а у вас есть фотоаппарат?
- Чем же вы поможете Ване? Как еще можно сделать фотографию? (слепить, нарисовать и т. д.)
- Отличное предложение нарисовать портрет Мишки - Топтыжки!
- Какими материалами лучше всего нарисовать игрушку? Почему?
- Скажите, какой формы у мишки голова (туловище, лапы, уши?
- Какого они цвета?
- Какая часть тела медвежонка самая крупная? (туловище)
- Как показать в рисунке, что другие части меньшего размера? (нарисовать их меньшего размера)
- Как можно передать пушистость «шубки» Мишки?
3. Затруднение в игровой ситуации
Дидактические задачи:
1) создать мотивационную ситуацию для «открытия» нового знания;
2) формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения.
- Наша работа непростая и ответственная, поэтому мы должны подойти к ней, как профессионалы.
- Настоящие художники обычно начинают свой рисунок с эскиза.
- Я предлагаю и вам начать работу с эскиза. Можете приступать к работе.
Возникает затруднение.
- У всех получилось сделать эскиз портрета Мишки?
- Почему не получилось? (потому, что мы не знаем, что такое эскиз и как его создавать)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи:
1) формировать представление об эскизе как этапе планирования работы при рисовании с натуры (создавать контурный рисунок карандашом)
2) формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия;
3) развивать образное мышление, воображение, память.
- А что делать, если ты чего-то не знаешь? (Нужно спросить у того, кто знает)
- Спрашивайте! («Что такое эскиз и как его создавать?»)
- Эскиз – это контурный рисунок простым карандашом.
- Такой рисунок можно поправить при помощи ластика, поэтому все линии должны наноситься слегка.
- Как вы думаете, для чего нужно делать эскиз рисунка? (Чтобы правильно расположить рисунок на листе бумаги, соблюдая размер и соотношение частей рисунка)
Далее педагог показывает, как создается эскиз, комментируя свои действия:
- Вверху листа слабым нажимом карандаша рисуется контур головы (овал или круг, ниже – более крупное овальное туловище, а затем лапы. Получился эскиз.
- Теперь мы проверяем размер изображения, форму и соотношение размеров частей тела, расположение на листе, и можем подправить, если что-то не получилось.
- Когда эскиз готов, можно обвести контуры и приступать к прорисовыванию деталей : мордочки, шерстки, и т. д.
5. Включение нового знания в систему знаний и умений детей.
Дидактические задачи:
1) формировать умение создавать эскиз как этап планирования работы при рисовании с натуры;
2) закреплять умение детей передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, сравнительные размеры и пропорции частей и их конструктивную связь, цвет и фактуру.
- С чего же вы начнете работу над портретом? (с эскиза)
Дети проговаривают свои действия по работе над эскизом: «Легкими движениями карандаша рисуем части тела мишки, проверяя и исправляя соотношения частей»
- А теперь можете приступать к работе.
- Уверена, что Мишка-Топтыжка, на ваших портретах получится точь-в-точь как настоящий.
Детям предоставляется самостоятельность.
После окончания работы портреты Мишки-Топтыжки вывешиваются рядом с игрушкой, чтобы дети сравнили его с оригиналом.
6. Итог занятия.
Дидактические задачи: формировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
Воспитатель собирает детей около себя
- Кому вы сегодня помогали?
- Смогли вы помочь Ване нарисовать портрет Мишки -Топтыжки?
- Почему вам это удалось?
(Мы узнали, что такое эскиз, для чего он нужен и научились его создавать)
Воспитатель хвалит детей и говорит, что теперь Ваня сможет послать своим
друзьям фотографии любимого Мишки-Топтыжки.