Лучший педагог года

Образовательная ситуация с дошкольниками на основе системно-деятельностного подхода Петерсон Л. Г. (Постановка звука [л])

Екатерина Косухина
Образовательная ситуация с дошкольниками на основе системно-деятельностного подхода Петерсон Л. Г. (Постановка звука [л])
▼ Скачать + Заказать документы

Основные цели:

1 .Создать условия для самостоятельного овладения навыком правильного произношения звука Л

(умение слышать звук [Л]; выработать верхний подъем языка)

2. формирование опыта самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога (логопеда) на основе рефлексивного метода, закрепить способ действий «если чего-то не знаю, то спрошу у того, кто знает»

3. развитие навыков самоконтроля

Материал:

Демонстрационный: слоги, написанные на доске.

Оборудование: мяч.

Публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками на основе системно-деятельностного подхода Петерсон Л, Г, (Постановка звука [л])» размещена в разделах

Краткая аннотация к работе: Формирование навыка правильного произношения звука [Л] предполагает развитие речевого слуха и выработку верхнего подъема языка, т. о на индивидуально-коррекционных занятиях учитель – логопед учит навыкам самоконтроля, корректирует проблемы в речевом развитии ребенка.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию.

Дидактические задачи:

-мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Логопед :

-Скажи, пожалуйста, ты любишь сказки? (Ответ ребенка).

- А какая твоя любимая сказка? (Ответ ребенка).

- Давай сегодня с тобой расскажем свою сказку. Но сказка наша будет не о царевне, не о волке, а о веселом язычке, которая научит правильно произносить звук[ Л]. Хочешь? (Ответ ребенка).

Проводится артикуляционная гимнастика "Сказка о веселом язычке""

2. Актуализация

Игра «Четвертый лишний»

Дидактические задачи:

1. развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;

2. развитие логического мышления, внимания, памяти;

Логопед: чтобы получилась сказка, необходимо выработать верхний подъём языка и научиться слышать этот звук в слогах и словах. Какое упражнение тебе было сложно выполнить? (Ответ ребенка) Давай еще раз выполним и закрепим это упражнение.

Логопед: Вот путешествовал язычок на пароходе долго и приплыл на волшебный остров. Остров звука[ Л]. Давай познакомимся с этим звуком. (Рассматривание изображения буквы). На что похожа буква [Л]?

Ребенок: Буква Л похожа на две ножки и показывает позицию ног.

Логопед просит подойти к доске, на которой написаны разные слоги и вычеркнуть слоги со звуком [Л], НАПРИМЕР:

МА ША ОЛ ДА

Логопед предлагает поиграть в игру «Четвертый лишний» Лишними будут те слова, в названии которых нет звука [Л]. Ложка, кошка, лыжи, лошадь; лампа, полка, доска, лопата.

Логопед произносит слова и выкладывает перед ребенком четыре картинки, ребенок находит и убирает лишнюю картинку.

3. Затруднениев ситуации

Игра «Четвертый лишний» (продолжение)

Дидактические задачи:

1) формировать опыт (под руководством логопеда) фиксации затруднения и понимания его причины

Логопед предлагает произнести звук [л] правильно и красиво, затем спрашивает ребенка, почему он неправильно произносит звук: (Не получается, не умею) и спрашивает, что нужно сделать, чтобы научиться произносить звук правильно (спросить у того, кто знает, как правильно произносить).

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Дидактические задачи:

1) сформировать опыт правильного произнесения звука [Л] и эмоционального переживания радости открытия;

2) тренировать мышцы артикуляционного аппарата

Логопед вместе с ребенком рассматривает правильную работу органов артикуляции, предлагает попробовать сделать также. Посмотри как красиво и правильно произносить звук Л: (Губы в улыбку, зубы заборчиком, широкий кончик языка упирается в верхние зубы, произноси громко звук [Ы].

Получился новый звук, произнеси еще раз и послушай сам себя.

5. Включение нового знания в систему знаний

Игра «Сказочный мяч»

Дидактические задачи:

1. тренировать мышцы артикуляционного аппарата;

2. развивать память, внимание, речь, длительность направленного речевого выдоха;

3. самостоятельная проверка по образцу

Ребенку предлагается повторить слоговые строчки в игре с мячом (логопед бросая мяч называет слог, например, ЛА, ребенок ловит мяч повторяет)

6. Итог занятия.

Дидактические задачи:

1. восстановить в памяти ребенка то, что он делал на занятии.

2. создать ситуацию успеха.

3. развивать уверенность в своих силах и способностях

Логопед спрашивает:

- Чем мы сегодня занимались?

- Были ли у тебя трудности?

- Смог ли ты их преодолеть?

Логопед хвалит ребенка за то, что он был внимательны и старательным, справился с заданиями, научился красиво и правильно произносить звук «Л», потому что он научился слышать звук [Л] в слогах и словах и поднимать язычок за верхние зубки.

Публикации по теме:

Использование развивающих игр на основе системно-деятельностного подхода Слайд 1 На дошкольное образование возлагаются особые надежды, потому что везде в мире признано, что дошкольный возраст это золотой возраст.

Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода Конспект НОД «День чистоты» для детей старшей группы с применением деятельностного подхода и создания проблемной ситуации. Составила: Белякова.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

Конспект занятия по охране здоровья с применением системно-деятельностного подхода в группе для детей с ОВЗ Тема: «Осанка – красивая спина» Цель: Создать условия для формирования способов действия добычи знаний об осанке человека. Задачи. Познакомить.

Консультация для педагогов «Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях» Согласно ФГОС главный принцип обучения — системно-деятельностный подход, при котором ребенок сам добывает знания, а педагог должен так построить.

Консультация для воспитателей «Научить учиться» (Реализация системно-деятельностного подхода в практике работы ДОУ) Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы.

Методические рекомендации осуществления системно-деятельностного подхода в учебно-воспитательном процессе для детей с ОВЗ Системно-деятельностный подход – методологическая основа стандартов нового поколения. Данный подход в обучении и воспитании детей с ОВЗ.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза»Сценарий образовательной ситуации в технологии деятельностного подхода «Подарок от дедушки Мороза» Ф. И. О. педагога: Воробьева Татьяна Николаевна, воспитатель подготовительной группы «Лимончики», МАДОУ ДСКН №1 г. Сосновоборска. Тип ситуации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация с дошкольниками на основе системно-деятельностного подхода Петерсон Л. Г. (Постановка звука [л])
Опубликовано: 6 июля 2021 в 11:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация с дошкольниками на основе системно-деятельностного подхода Петерсон Л. Г. (Постановка звука [л])» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Косухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД