Юлия Петрова
Образовательная ситуация с дидактической куклой по развитию представления об окружающих предметах для детей 3-го года жизни
«Машенька чумазая».
Цель: Способствовать развитию представлений детей о предметах гигиены.
Оборудование: кукла (запачканная, лохматая, мыло, полотенце, расческа, резинки для волос, тазик с водой.
Ход образовательной ситуации.
После завтрака в группу кто-то стучится. Воспитатель обращает внимание детей на этот стук. Открывается дверь и появляется кукла вся лохматая и грязная.
Воспитатель: «Ой, здравствуй, а ты кто?»
Публикация «Образовательная ситуация с дидактической куклой по развитию представления об окружающих предметах для детей 3-го года жизни» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Кукла : «Здравствуйте! Меня зовут Машенька, я к вам пришла за помощью!»
Воспитатель: «Что случилось, Машенька? Почему ты такая растрепанная и в грязи?»
Кукла : «Я шла в гости к подружке, умылась, нарядилась, причесалась. А на улице поскользнулась и упала прямо в грязную лужу (плачет). Как же я теперь в гости пойду».
Воспитатель: «Не плачь Машенька, мы с ребятами тебе поможем привести себя в порядок. У нас как раз кое-что есть для того, чтобы тебе помочь (показывает на стол с оборудованием) Ребята, давайте посмотрим, что там у нас».
Воспитатель поочередно показывает предметы со стола, спрашивая детей о их названии и назначении. Если дети затрудняются, педагог проговаривает правильный ответ.
Воспитатель: «Вот Машенька, оказывается, у нас все есть для того, чтобы собрать тебя в гости : вода и мыло, чтобы отмыть грязь, полотенце, чтобы вытереть лицо и руки, расческа и резиночки для волос, чтобы расчесаться и убрать волосы!».
Физкультминутка.
Нарядилась кукла Маша, (кружатся, руки на поясе)
К Тане в гости собралась.
Но упала кукла наша (приседают,
К нам за помощью пришла (ходьба на месте, руки на поясе).
С мылом мы умоем Машу (умываются,
Полотенцем оботрем,
Мы расчешем куклу нашу (проводят рукой по волосам,
Снова в гости соберем! (кружатся).
Воспитатель предлагает детям самостоятельно умыть куклу и причесать, при необходимости помогая справиться с трудными действиями и подсказывая последовательность действий.
Воспитатель: «Ну что, ребятки, мы помогли куколке собраться в гости, теперь проводим ее и скажем «До свидания, Машенька, приходи к нам еще!»