Валентина Шарова
Образовательная ситуация «У нас в гостях Мишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить узнавать диких животных, называть их. Формировать представления детей о питании диких животных. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику пальцев, умение отщипывать от большого куска маленькие кусочки пластилина и вдавливать их на поверхность листа. Воспитывать интерес к окружающему.
Материалы: игрушки: медведь, заяц, белка, еж; картинки: малина, яблоко, орешки. Пластилин, заготовки из бумаги для каждого ребенка (речка, на другом берегу морковка, салфетки, клеенки.
Ход ОС
Воспитатель. (В руках игрушка Мишка)
Темочки:
Медвежонок в гости к нам пришёл,
Приглашает всех играть.
Собирайся, детвора, начинается игра!
Подвижная игра «К нам Мишутка пришел». Движения выполняются согласно произносимого текста. Дети становятся в круг, все вместе идем по кругу. Воспитатель выводит одного ребенка в центр круга. Все вместе выполняем танцевальные движения.
Воспитатель. Ребята, Мишка пришёл не один, посмотрите кто это с ним пришёл?
(Дети рассматривают игрушки – животные и называют их). Это дикие животные, они живут в лесу. Ребята, давайте накормим их.
Дидактическая игра «Накорми животных».
На столе игрушки: заяц, медведь, ёжик, белка и картинки: малина, яблоко, орешки.
Воспитатель. Ребята, кого мы угостим малиной? (Медведя). Кто ест орешки? (Белка). Ёжика угостим яблоком! Чем мы угостим зайчика? (Ответы детей).
Что едят зайчики? (Ответы детей).
Где растет капуста, морковь? (Ответы детей).
У бабушки на грядке растет морковь! Но грядка находится на другом берегу речки. Зайчик плавать не умеет. Давайте сделаем мостик через речку, поможем зайчику добраться до морковки.
Дети отщипывают от большого куска маленькие кусочки пластилина и вдавливают на заранее подготовленный лист, выкладывая мостик через речку.
Ребята сделали мостик, молодцы. Зайчики ели морковку!
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли зайчику. Мишка благодарит ребят и уходит с друзьями в лес.