Елена Панина
Образовательная ситуация по развитию речи «Пересказ сказки «Крошечка-Хаврошечка» с помощью моделирования
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация по развитию речи : Пересказ сказки “ Крошечка-Хаврошечка” с помощью моделирования.
Программные задачи:
1. Учить детей понимать содержание сказки и самостоятельно её пересказывать по частям, используя приём моделирования.
Публикация «Образовательная ситуация по развитию речи „Пересказ сказки „Крошечка-Хаврошечка“ с помощью моделирования» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Хаврошечка»
- Темочки
2. Обогащать словарь детей за счёт слов (девица, молодица, лиха не знать, добра наживать, добрый молодец, присказка).
3. Учить пересказывать сказку логично и последовательно, совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать эмоциональную отзывчивость.
Материал и оборудование: магнитная доска с картинками-иллюстрациями из сказки “ Крошечка-Хаврошечка”, на каждого ребенка конверт с эпизодом из сказки, выполненный в форме моделирования.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки “ Крошечка- Хаврошечка”, совместное изготовление с детьми фрагментов сказки, выполненное в форме моделирования.
Вопросы беседы:
Как вы думаете, почему девицу назвали Крошечка-Хаврошечка?
Как удавалось девице выполнять всю работу, которую ей давала мачеха?
Как мачеха узнала о том, что у Хаврошечки есть помощница?
Почему старшим сёстрам не удалось сорвать яблоки с яблони?
Ход образовательной ситуации:
“Ребята, послушайте загадку и подумайте, о ком она:
Росла, росла яблонька, подросла.
Цвела, цвела яблонька, отцвела.
Отряхнула яблонька свой наряд.
И поспели яблоки, но не для всех.
Ветки опускаются для одной,
Девушки-красавицы дорогой.
Да, это сказка про Крошечку-Хаврошечку, мы её с вами недавно читали.
Давайте с вами вспомним значимые фрагменты из сказки, для этого на магнитной доске висят картинки-иллюстрации.
1. Крошечка-Хаврошечка живёт в доме у мачехи
2. Крошечка-Хаврошечка обнимает свою коровушку
3. Одноглазка подсматривает за Хаврошечкой
4. Мачеха посылает Двуглазку разведать, кто помогает Хаврошечке
5. У Триглазки один глаз не спит и всё видит
6. Красивая яблонька в саду
7. Яблоня наклоняет Хаврошечке свои яблочки
8. Свадьба барина и Хаврошечки
Ребята, у каждого из вас на столе лежит конверт, загляните в него. Что вы в нём нашли? (это модели к сказке “ Крошечка-Хаврошечка”, которые мы с вами изготовили).
У каждого из вас своя модель, один эпизод из сказки. Мы сегодня с вами будем сказочниками и расскажем сказку “ Крошечка-Хаврошечка” по частям, которые вам достались в конверте.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке заходи.
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди.
Продукт детской деятельности: дети пересказывают фрагмент сказки по моделям из своих конвертов.