Папки-передвижки

Образовательная ситуация по развитию речи «Пересказ сказки «Крошечка-Хаврошечка» с помощью моделирования

Елена Панина
Образовательная ситуация по развитию речи «Пересказ сказки «Крошечка-Хаврошечка» с помощью моделирования
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная ситуация по развитию речи : Пересказ сказки “ Крошечка-Хаврошечка” с помощью моделирования.

Программные задачи:

1. Учить детей понимать содержание сказки и самостоятельно её пересказывать по частям, используя приём моделирования.

Публикация «Образовательная ситуация по развитию речи „Пересказ сказки „Крошечка-Хаврошечка“ с помощью моделирования» размещена в разделах

2. Обогащать словарь детей за счёт слов (девица, молодица, лиха не знать, добра наживать, добрый молодец, присказка).

3. Учить пересказывать сказку логично и последовательно, совершенствовать интонационную выразительность речи, развивать эмоциональную отзывчивость.

Материал и оборудование: магнитная доска с картинками-иллюстрациями из сказки “ Крошечка-Хаврошечка”, на каждого ребенка конверт с эпизодом из сказки, выполненный в форме моделирования.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки “ Крошечка- Хаврошечка”, совместное изготовление с детьми фрагментов сказки, выполненное в форме моделирования.

Вопросы беседы:

Как вы думаете, почему девицу назвали Крошечка-Хаврошечка?

Как удавалось девице выполнять всю работу, которую ей давала мачеха?

Как мачеха узнала о том, что у Хаврошечки есть помощница?

Почему старшим сёстрам не удалось сорвать яблоки с яблони?

Ход образовательной ситуации:

“Ребята, послушайте загадку и подумайте, о ком она:

Росла, росла яблонька, подросла.

Цвела, цвела яблонька, отцвела.

Отряхнула яблонька свой наряд.

И поспели яблоки, но не для всех.

Ветки опускаются для одной,

Девушки-красавицы дорогой.

Да, это сказка про Крошечку-Хаврошечку, мы её с вами недавно читали.

Давайте с вами вспомним значимые фрагменты из сказки, для этого на магнитной доске висят картинки-иллюстрации.

1. Крошечка-Хаврошечка живёт в доме у мачехи

2. Крошечка-Хаврошечка обнимает свою коровушку

3. Одноглазка подсматривает за Хаврошечкой

4. Мачеха посылает Двуглазку разведать, кто помогает Хаврошечке

5. У Триглазки один глаз не спит и всё видит

6. Красивая яблонька в саду

7. Яблоня наклоняет Хаврошечке свои яблочки

8. Свадьба барина и Хаврошечки

Ребята, у каждого из вас на столе лежит конверт, загляните в него. Что вы в нём нашли? (это модели к сказке “ Крошечка-Хаврошечка”, которые мы с вами изготовили).

У каждого из вас своя модель, один эпизод из сказки. Мы сегодня с вами будем сказочниками и расскажем сказку “ Крошечка-Хаврошечка” по частям, которые вам достались в конверте.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке заходи.

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

Продукт детской деятельности: дети пересказывают фрагмент сказки по моделям из своих конвертов.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Пересказ сказки «Снегурочка» с элементами моделирования» для детей 6–7 лет План конспект образовательной деятельности детей подготовительной группы 6-7 лет по развитию речи, … №1 Тема: «Пересказ сказки «Снегурочка».

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» в старшей группе Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Цель: обучение связному последовательному пересказу.

Конспект ОД по развитию речи с элементами моделирования «Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя» во второй младшей группе Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами моделирования на тему «Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя».

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования» Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину» Тема: «Пересказ рассказа «Еж» по Е. Чарушину.» Цель: формирование навыков пересказа короткого текста с использованием магнитной доски и.

Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в первой младшей группе Образовательная ситуация по развитию речи «К бабушке в деревню» в 1 мл группе Автор: воспитатель МАДОУ МО «СГО» Д\С №1 Васильева Ольга Алексеевна.

Образовательная ситуация по развитию речи «Творческое придумывание сказки по аналогии со сказкой «Зимовье» Образовательная ситуация по развитию речи "Творческое придумывание сказки по аналогии со сказкой “Зимовье”. Программное содержание: 1.

Инсценировка сказки «Крошечка Хаврошечка» Сказка «Крошечка Хаврошечка» Сказочница: Добрый день честной народ, ждет вас сказка у ворот, вот и снова я пришла, сказку новую принесла.

Сценарий театральной постановки «Крошечка-Хаврошечка» к празднику «День матери»Сценарий театральной постановки «Крошечка-Хаврошечка» к празднику «День матери» «Крошечка – Хаврошечка» (сценарий праздника, посвящённого Дню Матери) Цель: - создание условий для приобщения детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по развитию речи «Пересказ сказки «Крошечка-Хаврошечка» с помощью моделирования
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 16:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по развитию речи «Пересказ сказки «Крошечка-Хаврошечка» с помощью моделирования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Панина (УИ 674947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД