Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования»

Анна Малыгина
Конспект занятия по развитию речи «Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования»
▼ Скачать + Заказать документы

Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 72»

(МБДОУ «Детский сад № 72»)

603083, город Нижний Новгород, улица Лескова, дом 42б, тел. (831)435-15-35,

e-mail : mbdou72nn@mail.ru,

ОГРН 1115256009945, ОКПО 92397347, ИНН 5256106044, КПП 525601001

Конспект занятия по развитию речи

«Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования»

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования“» размещена в разделах

Выполнила:

Воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 72»

А. В. Малыгина

г. Нижний Новгород

2017 уч. г

1. Цель: Развивать способность целостного восприятия русской народной сказки; закреплять умение составлять рассказ по картинкам.

2. Задачи:

1) Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, опираясь на модель - сюжетные картинки.

2) Развивать - связанную монологическую речь, коммуникативные каче-ства детей; совершенствовать правильное употребление слов и падежных окончаний.

3) Воспитывать нравственные качества: отзывчивость, доброту, сопере-живание, желание прийти на помощь; поддерживать интерес к русскому народному творчеству; воспитывать интерес к занятиям и красивой правильно речи.

3. Тип занятия : комбинированное

4. Форма занятия : речевое развитие

5. Продолжительность: 20 минут

6. Участники: обучающиеся средней группы

7. Возраст обучающихся : 4-5 лет

8. Оборудование и материалы: серия иллюстраций по сказке «Заюшкина избушка», магнитная доска, атрибуты для персонажа сказочницы (для воспитателя, картинки петуха, зайца, лисы, медведя, музыкальное сопровождение, сюрприз для детей.

9. Предварительная подготовка: Знакомство с русской народной сказкой «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок. Словарная работа: «ледяная», «лубяная», «не тужил», «коса», «на пятах», «клочки по закоулочкам», «посечи».

10. Методы и приемы: рассматривание иллюстративно-наглядного материала, использование моделей, беседа, вопросы, художественное слово, загадывание загадок, грамматические упражнения, моделирование.

11. Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

Организационный момент -художественное слово;

-сюрпризный момент. 2-3 минуты

Основная часть -рассматривание иллюстраци-онно-наглядного материала;

-физкультминутка;

-использование моделей;

-вопросы;

-художественное слово;

-пересказ;

-моделирование;

-создание игровой ситуации. 14 минут

Заключительная часть -подведение итогов;

-рефлексия. 3 минуты

12. Ход занятия :

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сегодня, ребята, я предлагаю вам отправиться в сказочную страну и встретиться со сказкой. Но сначала вам надо отгадать мою загадку.

Загадка:

В любое место он вас донесёт,

Куда пожелаете сами.

И не успеете вы оглянуться

Как встретитесь вдруг с чудесами.

И вовсе не нужен ему пилот

Ведь это волшебный … (ковёр - самолёт).

Воспитатель: Молодцы, отгадали, это мой волшебный помощник, садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок.

Раз, два, три взлетаем, глазки все мы закрываем.

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес.

Раз, два, три, четыре, пять можно глазки открывать (воспитатель перевоплощается в сказочницу : надевает кокошник и сказочный сарафан-фартук).

Встречает сказочница : Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? (ответы детей).

Сказочница : Вот и сегодня мы встретимся с доброй сказкой. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал мою сказку, может быть, вы поможете мне её расколдо-вать?

Дети: Да, поможем.

Работа с карточками (словообразование) :

Гребешок петуха – петушиный, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы - лисий, уши зайца - заячьи.

Сказочница : как вы думаете: в какой сказке встречаются заяц, лиса, мед-ведь, петух. Какая же сказка заколдована?

Дети: «Заюшкина избушка».

А теперь давайте с вами поиграем.

Физкультминутка «Заюшкина избушка».

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика,

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону).

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке).

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок,

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Ну, молодцы вот мы и вспомнили немножко эту сказку.

Второе задание: А, теперь попробуйте собрать сказку «Заюшкина избушка». Есть у меня картинки из сказки, давайте мы соберем её все вместе.

Сказочница : Какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая).

Сказочница : Посмотрите внимательно и скажите: какая у зайчика в сказке была избушка?

Дети: У зайчика была лубяная избушка.

Сказочница : Что значит лубяная? (деревянная)

Сказочница : А, у лисы какая избушка?

Дети: Ледяная.

Сказочница : Что же случилось с зайчиком в этой сказке?

Дети: Лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала.

Сказочница : Кто помог зайке в его беде?

Дети: Собака, медведь и петушок.

Сказочница : Как лиса зверей пугала?

Дети: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Сказочница : Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису?

Дети: Петушок.

Сказочница : А, какие слова он говорил?

Дети: Несу косу на плечи, хочу лису посечи.

А теперь расскажите сказку сами (по желанию детей).

Сказочница :

Артистами ребята побывали,

И сказку вы, ребята, рассказали,

А зрители-все были хороши,

Похлопаем друг другу от души!

Сказочница : Спасибо вам ребята, у вас очень было интересно.

Сказочница : Вы все такие молодцы, спасибо, что помогли снять злые чары колдуна и за это я вас хочу отблагодарить и подарить вам вот эти цветные карандаши. Ими вы сможете нарисовать героев не только этой замечательной сказки, но и многих других, с которыми мы обязательно познакомимся. Большое вам спасибо за ваше доброе сердце и за то, что вы помогли расколдовать мою сказку!

Сказочница : Ну, а теперь вам пора улетать, вставайте все на ковёр - самолёт и он отвезёт вас в детский сад, к себе в группу.

Сказочница : Раз, два, три взлетаем, снова глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять! Вот и в группе мы опять, можно глазки открывать (во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы).

Воспитатель: Вот наше занятие и подошло к концу, и мы с вами снова оказались в нашей группе.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, в гостях у какой сказки мы сегодня побывали?

Ответы детей.

Воспитатель: А, чему нас научили герои этой сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Я очень рада, что вам понравилась эта сказка. Но нас с вами ждут другие интересные сказки и приключения. До новых встреч!

13. Список литературы:

1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Средняя группа, изд-во Учитель, 2015г.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. (Для занятий с детьми 4-5 лет, изд-во М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

3. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. – М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2012.

4. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников /под ред. Ушаковой О. С. – М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ,2012.

5. Скажи по-другому / речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии / под ред. Ушаковой О. С. – САМАРА, 2012.

6. Тумакова Г. А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ, 2011.

7. Ушакова О. С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – МОЗАИКА-СИНТЕЗ., 2015.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ «По следам русских-народных сказок» Цель:Применение здоровьесберегающих технологий: здоровьеформирование и здоровьесохранение в учебно-пропедевтической деятельности с детьми.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Какие опасности впереди» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Какие опасности впереди» (обучение рассказыванию) Программное содержание: упражнять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием технологии «обучение детей творческому рассказыванию» Цель: создание условий для творческой речевой активности детей при помощи сказочного материала. 1. Образовательная область: «Речевое развитие».

Конспект НОД по развитию связной речи с применением наглядного моделирования «Маленькие волшебники» в старшей группе Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать у детей доброту, желание совершать добрые поступки. 2. Дать возможность.

Конспект ОП по развитию речи «Повторение русских народных потешек» в группе дошкольного возраста от 3 до 4 лет Тема: Повторение русских народных потешек. Заучивание новой потешки «Пошел котик во лесок» Цель: Приобщать детей к русскому фольклору,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» в старшей группеКонспект открытого занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию «Мой любимый мультфильм. "Подготовила : воспитатель.

Конспект по развитию речи «Обучение рассказыванию по картинкам «Утро-день-вечер-ночь» Цель: учить детей составлять небольшой рассказ по картинке Задачи: - дать детям понятие частей суток – что мы делаем в каждую из них -развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Составление рассказа на тему «Осень наступила». Цель: обучение.

Патриотическое воспитание детей с помощью русских народных подвижных игр Для сохранения национальных традиций и формирования национального самосознания детей можно применять различные средства и методы. Для дошкольников.

Презентация «Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи и обучению грамоте» Методическая разработка. " Использование метода наглядного моделирования на занятиях по развитию речи и обучению грамоте". Использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования»
Опубликовано: 18 октября 2019 в 09:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Обучение детей рассказыванию русских народных сказок с помощью наглядного моделирования»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Малыгина (УИ 1437250) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД