Папки-передвижки

Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы

Ирина Геннадьевна Иванова
Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет необычное занятие, на котором вы сможете показать свою силу, ловкость, выносливость, свои умения, а также узнаете много нового и интересного.

- Скажите, пожалуйста, как называется наша страна? (Россия).

/Демонстрация слайдов с изображением России/

Да, мы живём в стране, у которой очень красивое имя – Россия! Прислушайтесь, как удивительно оно звучит, Россия! В этом имени мы можем услышать и роса, и сила, и синие просторы!

Россия необыкновенная страна, ещё и потому, что она наша Родина! Родина – значит родная, как мать и отец. Родина это страна, где мы с вами родились, где мы живём. Это наш дом, это всё то, что нас окружает.

Мы – граждане России. Россияне любят и гордятся своей страной. А страна гордиться своими спортсменами.

Вы хотите быть сильными, смелыми, похожими на настоящих спортсменов, тогда начинаем наше занятие.

Строевые упражнения

Инструктор:Группа равняйсь! Смирно! Направо! За направляющим в обход по залу шагом марш! Колонной через центр зала шагом марш. Направо, налево по одному марш. Колонной через центр зала марш. В обход по залу шагом марш.

Ходьба на носках, пятках, внешней, внутренней стороне стопы (чередуя с обычной ходьбой, лёгкий бег с ускорением, быстрый, с подскоками, галопом, с остановкой по сигналу (соответственно музыке, чередуя с обычной ходьбой).

Игровое упражнение «Салют»

(И. п. : сидя на корточках. Подпрыгнуть, руки вытянуть вверх, во время прыжка вытягивать колени, затем опуститься на корточки)

-восстановление дыхания, обычная ходьба;

Перестроение в три звена.

Игроритмика «Раз-два-три за мною повтори!»

1.«Покажи флажок»

И. п. - основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу. 1 – правую руку в сторону; 2- левую руку в сторону; 3 – правую вниз; 4 – левую вниз (8 раз)

2.«Дружные флажки»

И. п. - основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки в согнутых руках у плеч. 1 – флажки в стороны; 2– и. п. ; 3 – флажки вверх, 4 – и. п. (8 раз)

3.«Весёлые флажки»

И. п. - основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки в согнутых руках у плеч. 1- правая рука с флажком вверх, левая рука с флажком вниз; 2 – и. п. ; 3- левая рука с флажком вверх, правая рука с флажком вниз; 4 – и. п.

4.«Наклоны с флажками»

И. п. – стойка, ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1 - наклон вперед, флажки в стороны; 2 – флажки скрестить перед собой; 3 – флажки в стороны; 4 -выпрямиться и вернуться в и. п. (7-8 раз)

5. «Повороты с флажками»

И. п. – стойка на ширине плеч, флажки у плеч 1-2 поворот вправо (влево, отвести флажок в сторону 3-4 вернуться в исходное положение (6 раз).

6.«Приседание с флажками»

И. п. – основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу. 1- шаг вправо, флажки вверх; 2 – и. п. То же влево (6-8 раз)

7.«Дружно сделаем мы шаг»

И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу. 1 – шаг вправо, флажки вверх; 2 – и. п. Тоже влево. (6-8 раз)

8.«Прыжки с флажками»

И. п. основная стойка (пятки вместе, носки врозь, флажки внизу. Прыжки на двух ногах с махами рук с флажками вверху.

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»

(И. п. : стоя прямо, ноги вместе, поднять руки вверх, ноги вместе. Поднять руки вверх, хорошо подтянуться, подняться на носки – вдох, опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»)

Инструктор : Ребята, мы выполнили упражнения с флажками. У каждого из вас флажки определённого цвета. Эти три цвета: белый, синий и красный объединены в Российском флаге.

Инструктор : Флаг – первый символ Российского государства.

(На экране демонстрируется Российский флаг.

Инструктор рассказывает о значении цветов флага)

Подвижная игра «Флаг России»

/Звучит музыка, дети двигаются по залу, по окончанию музыки выстраиваются в свою колонну по порядку цветов флага России – белый, синий, красный, машут флажками над головой/

(После окончания игры дети перестраиваются в одну колону,

ставят флажки в подставки.)

Инструктор:У России есть ещё один важный символ – герб.

(На экране демонстрируется герб России)

Герб – это эмблема страны, её отличительный знак. Давайте вместе рассмотрим его.

(Инструктор вместе с детьми рассматривает и описывает герб России)

Инструктор: Предлагаю вам игру-эстафету «Сложи герб России».

(Перестроение в две команды – «Смелые» и «Ловкие»)

Эстафета «Собери герб России» (пазлы)

(Дети по очереди подтягиваются на скамейке с помощью рук, добегают до магнитной доски, берут один пазл изображения и составляют герб)

Инструктор: Ребята, как называется планета на которой мы живём? (Земля) Планета Земля очень большая и круглая.

/На экране демонстрируются слайды/

(Показ большого синего обруча и выкладывание его на ковре)

- Как называется наша страна? (Россия). Наша страна Россия, это часть Земли.

(Показ красного обруча меньшего размера и выкладывание его

вовнутрь большого обруча)

- Как называется наша Республика в которой мы живём? (Крым). Это маленькая часть нашей огромной страны Россия

(Показ желтого обруча меньшего размера и выкладывание его

вовнутрь красного обруча)

- Как называется наш город? (Армянск)

Армянск это маленькая часть нашего Крыма.

(Выкладывание маленького зелёного обруча в середину жёлтого)

-А это мы, жители нашего города. (Показ кукол – мальчика и девочки)

Предлагаю вам поиграть в игру-эстафету «Узнай, где мы живём».

Эстафета «Узнай где мы живём»

/Дети по очереди с обручем в руках «змейкой» оббегают «островки», перепрыгивают через «ручей». В конце зала выкладывают их в нужной последовательности. Два последних игрока команды приносят кукол - девочку и мальчика. Назад возвращаются по прямой линии. /

/Демонстрация на доске слайдов о родном городе/

Инструктор:Армянск - это малая наша родина, то место где мы с вами родились и живём. Посмотрите, какой наш город маленький на такой большой Земле, он есть маленькая частица большой нашей Родины – России. Но у нас есть всё необходимое в городе: школы, детские сады, стадионы, магазины, рынок, Церковь и, конечно же, наши дома в которых мы живём.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Армянск - город мой». Мы будем с вами строить наш город.

Эстафета «Армянск - город мой»

/Дети выполняют прыжки на двух ногах через небольшие препятствия - «колючки», пролезают под дугой, бегут к карте (магнитной доске) и выкладывают модели домов, памятников и деревьев. /

Инструктор:Россия - самая большая страна в мире. Она очень богатая и щедрая страна. В ней есть много городов, деревень. Чем ещё богата наша Россия вы мне расскажите в ходе игры с мячом. Для этого давайте мы встанем в круг.

Игра малой подвижности «Чем богата наша страна?»

/Дети становятся в круг, ведущий бросает мяч игроку, а тот называет, чем богата наша страна/

Инструктор: Правильно ребята, в нашей стране есть всё: бескрайние степи, высокие горы, густые леса и даже полярный пояс.

Ребята, наше занятие подошло к концу, вы показали нам, что в детском саду «Ласточка» самые быстрые, ловкие и умелые дети, которые справились с самыми трудными заданиями и я хочу наградить вас. Для этого вам нужно построиться в одну шеренгу.

Игровое упражнение «Найди своё место»

/По команде: «По местам!» дети занимают свои места в шеренге. /

(Награждение детей медалями)

Инструктор: Есть ещё один символ нашей Родины – гимн, это самая главная песня страны. Её исполняют в самых торжественных случаях, а так же при награждении спортсменов. Слушают песню стоя, спокойно и внимательно.

/Звучит гимн России/

Заключительная ходьба, выход из зала

Публикации по теме:

«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ«Будем спортом заниматься!» Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы с использованием ИКТ Цель: Приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом. Задачи: Закреплять знания, умения и навыки детей в области физической культуры.

«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы«Ландшафтный дизайн». Творческо-познавательное занятие для детей разновозрастной группы Дорогие друзья, коллеги предлагаю конспект занятия по ознакомлению детей с понятием «Ландшафтный дизайн» и профессией ландшафтный дизайнер.

Физкультурно-оздоровительное занятие для младшей группы «На лесной полянке»Физкультурно-оздоровительное занятие для младшей группы «На лесной полянке» Цель занятия: развить интерес к двигательной активности, научить детей ориентироваться по залу, запоминать цвета. Задачи: развитие координации.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы
Опубликовано: 13 марта 2025 в 11:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Физкультурно-познавательное занятие для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Геннадьевна Иванова (УИ 3206824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)
15 марта 2025 суббота
День нейрогимнастики!
Изучаем тюленей!
В регионах России начинают проходить акции "Неделя добра". Дату уточняйте в своем регионе
Весенняя неделя добра
Играем в магазин!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД