Елена Панина
Образовательная ситуация по развитию речи «Творческое придумывание сказки по аналогии со сказкой «Зимовье»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация по развитию речи "Творческое придумывание сказки по аналогии со сказкой “ Зимовье”.
Программное содержание:
1. Учить придумывать сказку по аналогии, передавая специфику сказочного жанра, давать название новой сказке.
2. Учить детей связно, последовательно и выразительно излагать ход придуманной сказки.
3. Развивать творческое мышление, фантазию при рассказывании сказки.
4. Воспитывать интерес к сочинительству.
Публикация «Образовательная ситуация по развитию речи „Творческое придумывание сказки по аналогии со сказкой „Зимовье“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Материал и оборудование: русская народная сказка “ Зимовье”, иллюстрации с дикими животными, волшебная книга, настольный театр на конусах для обыгрывания.
Предварительная работа: чтение сказки о животных “ Зимовье”, изготовление настольного театра на конусах для обыгрывания сказки.
Беседа по содержанию:
Ребята, а могут домашние животные жить в лесу?
Как вы поняли, что значит зимовье?
Почему быку пришлось строить одному?
Что случилось однажды?
Как вы думаете, почему зверям удалось спастись?
Кому из героев подходит пословица “У страха глаза велики”?
Ход образовательной ситуации:
“Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня я предлагаю вам отправиться в Книгоград. Как вы думаете, кто там живет? (Книги)
Через лево повернись, в Книгограде очутись.
Вот мы и в Книгограде, где живет много книг самых разных жанров. А какие литературные жанры знаете вы? (Сказки, рассказы, стихи). С каким литературным жанром мы сегодня встретимся подскажет волшебная книга.
Посмотрите, какая красивая книга у меня в руках.
Произносятся слова:
Раз, два, три, Волшебная книга, что-нибудь нам подари!
А здесь детская книга. Давайте попробуем по иллюстрации на книге узнать, что это за сказка.
Это сказка “ Зимовье”, мы её с вами недавно читали. В этой сказке домашние животные жили в лесу в зимовье. Ребята, мы с вами не зря оказались в Книгограде. Давайте побудем сказочниками и придумаем свою сказку. А будет у нас сказка наоборот : “Надумали дикие животные жить у человека на подворье. Что же из этого получилось?”
Давайте с вами подумаем, какими животным мы можем заменить героев из сказки “ Зимовье”.
Дети подбирают животных, которые изображены на иллюстрациях.
Если бык трудолюбивый, то кем мы его заменим? (оленем).
Каким животным мы заменим барана, чтобы тоже был с рогами? (лосем).
Какое животное роет землю и заменит нам свинью? (кабан).
У какой птицы такой же клюв, как у гуся? (у селезня).
Какая птица в лесу громко кричит? (сорока).
“Надумали олень, лось, кабан, селезень и сорока жить у человека на подворье. Что же из этого получилось”?
Продукт детской деятельности: дети рассказывают сказку, обыгрывая её с помощью настольного театра на конусах.