Наталья Дубель
Патриотическая квест-игра «Богатырская сила» для детей старшей и подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическая квест-игра "Богатырская сила" для детей старшей и подготовительной к школе группы.
Форма проведения: игра-пробежка по станциям, выполнение заданий.
Место проведения: территория детского сада. Все станции располагаются на разных участках детского сада. Каждая из станций подготовлена, оформлена в соответствии с названием.
Цель проведения: формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к спорту и Родине.
Задачи:
• продвигать здоровый образ жизни;
• воспитывать дружбу, товарищество, взаимопомощь;
• воспитывать у детей чувство патриотизма;
• совершенствовать навыки физической культуры: ловкости, координации движений, выносливости;
• совершенствовать знания дошкольников о геральдике, символах государства, области, города;
• развивать коммуникативные навыки.
Командное снаряжение – карта, части ключа, подсказки к карте.
Оборудование: костюмы героев (баба Яга, Леший, царь «Додон», Богатырь, музыкальное сопровождение, дом с замком, фишки, подборка загадок, «паутинка» для полосы препятствий, сундук.
Грамоты для команд, призы.
Ход занятия:
Дети двух групп выстраиваются на дорожке по обе стороны от центрального входа во главе с воспитателями.
Ведущий: Доброе утро дорогие ребята и воспитатели. Сегодня нас ждет удивительное приключение. Ведь сегодня замечательный праздник: «День защиты детей». Ребята, а чей это праздник? (Ответы детей) Всё верно. Дорогие ребята, представьте, пожалуйста ваши команды.
Ведущий: Вот и мне, например, сегодня утром в окно залетел голубь и принес письмо. Но, так как сегодня ваш праздник, то я решила прочитать его вместе с вами. Не часто же голуби почту присылают. Очень интересно, что же там.
«Ой, ты гой еси красны девицы и добры молодцы! Пишет вам Добрыня Никитич. Приключилась у меня беда лихая. Похитили и спрятали сына моего Святослава Добрынича силы темные. Да так спрятали, что тропой той пройти могут лишь храбрые дети чистые душой и любящие сою Родину. Свою страну, край, город. Низко вам кланяюсь и прошу помочь мне вызволить сыночка моего из лап злодеевых.
Я даю вам карту, на которой вы увидите все этапы вашего пути. За первой подсказкой вам нужно идти на запад до дома Бабы Яги»
Ведущий: Ребята, посмотрите на эту карту. Как же нам определить, куда идти и где искать Бабу Ягу. (ответы детей) Правильно нам нужно пойти направо до самого домика Бабы Яги. Только нужно быть внимательными и не пропустить этот домик.
Дети с воспитателями идут на площадку возле пищеблока и находят домик Яги.
Ведущий: Ой, ребята, а что нужно сказать, чтоб Баба Яга вышла из избушки? (Избушка, повернись ко мне передом к лесу задом)
Звучит музыка, из домика появляется Баба Яга
Баба Яга: Ууууууууу, русским духом запахло! Кто потревожил мой покой? Ой, да это ж дети! Дело пытаете аль от дела лытаете? Лодыри, небось, за пакостью какой пришли.
Ведущий: Нет же, Баба Яга, мы пришли, чтоб найти сына богатыря русского Добрыню Никитича. У нас есть карта и на ней нарисована твоя избушки и написано, что ты нам поможешь.
Баба Яга: Помочь? Я? Я Баба Яга в десятом поколении и просто так еще никому не помогала, даже Кощею!
Ведущий: А что нужно сделать, чтоб ты нам помогла? Может конфет тебе дать?
Баба Яга: Фуууу, это же вредно для фигуры. Может у вас есть лукошко мухоморчиков?
Ведущий: Нет, такого у нас нет. А может мы тебе покажем веселый танец, и ты нам поможешь?
Баба Яга: Если хорошо станцуете, то так и быть помогу. Как енто по-модному сказать. О! Выполните танцевальный квест.
Включается музыка «что манит птицу», танцуют дети первой команды
Включается музыка «самолет» танцуют дети второй команды
Баба Яга: Вот это танец, мне нравится. Молодцы! Спасибо! До свидания!
Ведущий: Стой, стой, стой, Бабуля! А как же помочь?
Баба Яга: Дык, чего вам помогать, вы и так всё умеете!
Ведущий: Получается, ты нас обманула?
Баба Яга: Никого я не обманывала. Вот у меня есть какая-то штуковина. Не знаю что это, но появилась она у меня после пропажи вашего богатыренка. Ну и раз мне больше нравятся птицы, а не самолеты, то подсказку получает первая команда.
Баба Яга отдает кусочек ключа
Баба Яга: А еще провожу вас до болота, так и быть, оно у вас на карте нарисовано. Без меня вы там пропадете.
Дети вместе с воспитателями и Бабой Ягой идут на этап «Болото»
Ведущий: Ребята, посмотрите, здесь указатель. Давайте прочитаем, что тут написано.
Идущий за подсказкой
Загадки отгадай:
О Родине великой
Ответ ты верный дай
Ребята, сейчас нам нужно отгадать загадки о нашей Родине. О стране, о крае, о городе. Вы готовы?
***
Две головы и три короны
Сей птице дали за труды
Мир в стране он защищает
От врагов оберегает
(Герб РФ – двуглавый орел)
***
Песню русские поют
Когда побеждают и в бой идут
(Гимн)
***
Реет высоко прекрасно
Белый, синий, красный
(флаг)
***
Красная столица
С башнями Кремля
Город Президента
Русская земля
(Москва)
***
Так называются горы
Так называется край
Делит Азию Европу
Что же это отгадай.
(Урал)
***
Город Металлургов
Мастеров руды
Место Притяжения
Отгадаешь ты?
(Магнитогорск)
Баба Яга: Молодцы! Кусочек подсказки получает команда… А теперь, ваша задача преодолеть бурелом и принести все картинки с символикой нашей страны, края, области и города. Но только сильный духом богатырь, который любит свою Родину, сможет преодолеть препятствия.
Дети преодолевают паутинку-бурелом, хватают со стола по одному символу Родины и возвращаются к Бабе Яге
Баба Яга: Так-ссс, посмотрим, справились ли вы с заданием. О, какие молодцы, всё верно. В этом квесте побеждает команда… А теперь идите к Лешему!У вас на карте написано, что дальше вам путь лежит в рощу к молодому дубочку. А там живет мой братец Леший. Всего доброго богатыри русские.
Команды вместе с воспитателями и с ведущим идут к дубу
Леший: Доброго дня путники, что привело вас в мою рощу?
Ведущий: Привела нас к тебе беда. Пропал сын богатыря русского Добрыни Никитича, Святослав Добрынич и спасти его могут только чистые сердцем дети, любящие Родину.
Леший: Ах, вон оно что! Ну тогда не могу я вам просто так помочь. Есть у меня подсказка. Да отдать ее велено тем, кто преодолеет сложный путь. Перед вами платочки (достает два флажка)
Дети: Это не платочки, это флаг России
Леший: Молодцы! Правильно! Значит можно вас отправить в этот путь. Дело ваше пронести флаг Родины по своему этапу и передать следующему. Подсказку отдам тому, кто первый справится с дорогой.
Дети бегут эстафету вокруг садика в два или три захода по этапам эстафеты:
1. бегом
2. на самокатах
3. бегом между фишками «змейкой»
4. перепрыгивая из обруча в обруч.
Леший: Молодцы, богатырята! Вот это скорость! В этом квесте побеждает команда… А дальше вам может понадобиться моя помощь.
Дети с воспитателями и героями оказываются на площадке с домиком, на котором висит замок.
Ведущий: Ребята смотрите, что это (Ответы детей). Верно, но домик непростой, а заколдованный и закрытый на замок. Давайте посмотрим на наши подсказки. Первая команда, вы можете собрать из подсказок цельную картинку? Вторая команда, а вы можете? Нет? Странно, а ведь на карте написано, что мы с вами преодолели все препятствия.
Леший: Вот я и пригодился. Я знаю, что нужно делать, но вы должны сами подумать и дать ответ. Что объединяет Добрыню Никитича, Алешу Поповича и Илью Муромца? Ведь они не братья, а кто они? (Ответы детей) А вы ребята друзья? Вот и хорошо. А друзья всё делают вместе. Вот и вам нужно объединить ваши подсказки и попробовать собрать картинку.
Дети собирают картинку ключ и приклеивают на изображение замка. Звучит волшебная музыка и из домика выходит Святослав Добрынич.
Святослав: спасибо вам спасители мои.
Ведущий: Тридцать дней и тридцать ночей сидел Святослав в этой заколдованной избушке. И ведь только дружба, храбрость и любовь к Родине могли ему помочь.