Шайдуллина
Конспект ОД по развитию речи с элементами моделирования «Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной образовательной деятельности с элементами моделирования на тему «Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя» с детьми второй младшей группы.
Тема «Рассказывание сказки Л. Толстого «Три медведя»
Вид :образовательная деятельность.
Возраст детей: 3-4 года.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Три медведя», сказка
- Темочки
Направление: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Основная образовательная область: познавательная.
Форма проведения: групповая.
Цель: помочь усвоить содержание сказки с помощью моделирования.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, старательность, интерес к занятию.
Развивающие задачи : развивать умение выполнять действия по содержанию текста; продолжать развивать мелкую моторику, воображение.
Образовательные задачи: закрепить умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать по длине, учить эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно-выразительно воспроизводить слова текста.
Планируемый результат: с интересом участвует в моделировании из геометрических фигур, выражает положительные эмоции при прослушивании сказки Л. Толстого «Три медведя».
Основные методы: игровая, беседа, работа на фланелеграфе, моделирование, самостоятельная работа.
Наглядные материалы:
демонстрационный: игрушка –Мишка, фланелеграф, книга с иллюстрациями Л. Толстого «Три медведя»;
раздаточный: на каждого ребёнка - по три полоски картона разной длины, альбомный лист, по три круга разного диаметра, цветные карандаши, геометрические фигуры – квадрат, круг, треугольник.
Индивидуальная работа: работа на фланелеграфе, работа с трафаретом, работа с геометрическими фигурами.
Словарная работа: лесная избушка, заблудилась.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций к сказке
Структура:
1. Организационный момент.
2. Игровой приё м: в гости приходит Мишутка.
3. Рассказывание сказки.
4. Вопросы воспитателя.
5. Моделирование сказки.
6. Физкультминутка «Три медведя шли домой…».
7. Работа с трафаретами.
8. Заключение.
Ход образовательной деятельности.
Дети сидят полукругом. В гости к детям приходит Мишутка. Мишутка знакомится с детьми:
-Меня зовут Мишутка, а тебя?
Воспитатель:
-Дети, какие стихи вы знаете про мишку?
-А Мишутка вам в подарок принёс сказку «Три медведя», которую написал Лев Толстой. Вот послушайте сказку (воспитатель сажает Мишутку на стул, показывает книгу и рассказывает сказку).
- Дети, расскажите, как девочка заблудилась в лесу?
-Что девочка увидела в лесной избушке?
-Кто жил в избушке? Назовите всех медведей.
-Какой Михаил Иванович? Сам он большой (дети показывают, голос громкий, грубый. Идёт-бредёт…топ. топ, топ (дети изображают).
-Какая Настасья Петровна?
-Какой Мишутка? Сам маленький (дети показывают, голос тоненький, писклявый. Не идёт, а бежит (дети изображают).
-Что сказал Михайло Иванович о стуле? Настасья Петровна? Мишутка? (дети имитируют голоса медведей.
-Расскажите, как медведи нашли девочку? А теперь за столами с помощью геометрических фигур поиграем в эту сказку.
Моделирование сказки (геометрические фигуры)
-Как начинается сказка? Заблудилась девочка в лесу и вдруг увидела избушку. Из треугольника и круга изобразите девочку (воспитатель показывает на фланелеграфе, дети работают за столом).
-А теперь самостоятельно постройте избушку (дети строят избушку из квадрата и треугольника).
-Расскажите, из каких геометрических фигур построили избушку?
-Вернулись медведи домой. Сначала Михаил Иванович. - Какую полоску надо положить? Почему?
-Потом Настасья Петровна. - Найдите полоску поменьше.
Какая полоска будет Мишуткой? Почему?
Физкультминутка.
Три медведя шли домой (дети шагают на месте).
Папа был большой – большой (поднять руки над головой, потянуть вверх).
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди).
А сынок – малютка просто (присесть).
Очень маленький он был (качаться по-медвежьи).
С погремушками ходил (встать, руки перед грудью, сжать в кулаки).
Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь (дети имитируют игру с погремушками).
Работа с трафаретами ( три круга: большой, средний, маленький).
-А теперь на листочках с помощью кружков изобразим трёх медведей. Сначала нарисуем Михаила Ивановича (дети обводят большой круг).
-Кто поменьше Михаила Ивановича?
А Мишутку каким кружочком нарисуем? Далее воспитатель предлагает дорисовать ушки и мордочки.
Воспитатель берёт Мишутку.
-Мишутка, спасибо тебе за интересную сказку. Итак, дети, что же интересного было на занятии? Молодцы, ребята, вы все сегодня были очень внимательны, правильно выполняли задания, отвечали на вопросы. А сейчас попрощаемся с Мишуткой. наверное, родители заждались его. До свидания, Мишутка, приходи ещё. Мы тебя будемждать. Занятие окончено. Спасибо.