Елена Панина
Образовательная ситуация по развитию речи «Как с помощью волшебства изменить конец русской народной сказки «Кривая уточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная ситуация по развитию речи : «Как с помощью волшебства изменить конец русской народной сказки “ Кривая уточка”».
Программное содержание:
1. Развивать фантазию детей, умение изменять сюжет знакомой сказки включением необычного предмета.
Публикация «Образовательная ситуация по развитию речи „Как с помощью волшебства изменить конец русской народной сказки „Кривая уточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Утки, утята
- Темочки
2. Учить детей пересказывать сказку связно и последовательно, используя выразительные средства речи.
3. Развивать речевое творчество детей при рассказывании.
Материал и оборудование: русская народная сказка “ Кривая уточка”, картинка с плачущими дедом и бабой, шкатулка с волшебными предметами (см. в Приложении №3, клубок с нитками, утиное гнездо с уточкой.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки “ Кривая уточка”.
Вопросы беседы:
Как ты думаешь, хорошо поступили дед и баба, когда сожгли перышки уточки?
Зачем девушке понадобилась прялочка?
Почему только одинокий гусь бросил пёрышки девушке?
Почему уточка не стала дожидаться своих уток, куда она торопилась?
Кого в сказке хочется пожалеть?
Ход образовательной ситуации
В группе на полу лежит размотанный клубок с нитками.
“Ребята, а что это такое, кто размотал нитки и откуда они взялись? А мы можем узнать, кто это сделал? Давайте попробуем пройти туда, куда нам показывает клубок”? (по мере продвижения встречаются предметы).
Сначала дети находят утиное гнездо с уточкой.
“Ребята, а как сюда попала уточка, вы не знаете’? (эта уточка из сказки про кривую уточку).
Дальше дети находят рисунок, на котором изображены плачущие дед и баба.
“Почему же они плачут?” (им жалко, что уточка улетела).
Далее клубок приводит детей к шкатулке, в которой находятся картинки-иллюстрации волшебных предметов.
Картинки-иллюстрации, на которых изображены : волшебная палочка, золотая рыбка, волшебное кольцо, машина времени, борода Хоттабыча, щука из сказки.
“Ребята, а вам жалко деда и бабу? А вы хотите им помочь? Как мы можем им помочь?
Давайте с помощью волшебства изменим конец сказки, чтобы сделать счастливыми деда и бабу. Для этого каждому из вас надо взять волшебный предмет из шкатулки, рассказать, что это за предмет. Теперь каждый из вас будет рассказывать сказку сначала. Вспомните тот момент в сказке, когда одинокий гусь бросил девушке свои пёрышки. В вашей сказке вместо пёрышек будет волшебный предмет, который вы вытащили из шкатулки. Он поможет вам изменить конец сказки, чтобы все были счастливы”.
Продукт детской деятельности: дети придумывают новый конец сказке, чтобы все были счастливы.