Получи документы

«Увлекательное путешествие». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с ТНР

Сания Трифонова
«Увлекательное путешествие». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по познавательному развитию

с детьми подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности (ТНР)

Раздел: «Развитие математических представлений»

тема «Увлекательное путешествие»

Трифонова С. М.

воспитатель

высшая квалификационная категория

г. Советский, 2025 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Раздел: «Развитие математических представлений».

Тема: «Увлекательное путешествие».

Форма проведения: занятие-путешествие.

Форма организации: подгрупповая.

Количество детей: 6

Цель: развитие математических представлений.

Задачи.

Образовательные: формировать умение «читать» простейшую схему пространственных отношений объектов и направления движения. Совершенствовать навык количественного счета, соотнесения количества и числа, навык распознавания геометрических фигур по их свойствам, навыков ориентировки на плоскости и на листе в клетку, временных представлений (время года, зимние месяцы, дни недели, измерения сыпучих веществ с помощью условной меры. Совершенствовать умения составлять и решать задачу.

Коррекционно-развивающие: развивать внимание, мыслительную и речевую деятельность, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели, навыки сотрудничества.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

- словесный - приветствие, беседа, вопросы, пояснения, словесная поддержка, поощрение;

- наглядный – демонстрационный материал к заданиям, слайды на экране;

- практический - выполнение дидактических упражнений «Красивый ковер», «Задачка с пирожками», «Волшебный ключик», «Крупинка за крупинкой»; нейроупражнение «Кулак, ребро, ладонь».

Технологии:

- здоровьесберегающая: смена разных видов детской деятельности, физкультминутка, нейроупражнение «Кулак, ребро, ладонь»;

- игровая: занятие проводится в форме путешествия;

-информационно-коммуникационные – интерактивная доска, презентация.

ТСО: ноутбук, проектор.

Демонстрационный материал: слайды видео обращения Бабы-Яги, коврограф, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, ромб, книга со сказками, в каждой сказке нет главного героя (силуэт Царевны-лягушки, Красной шапочки, Буратино, Золушки).

Раздаточный материал:

- к д/у «Задачка с пирожками», «Волшебный ключик»: простые карандаши, карточка для записи решения задачи, лист в увеличенную клетку для графического диктанта;

- к д/у «Крупинка за крупинкой»: три банки с крупой, три пустые банки, маленькие пластиковые ложки и чашки, счетные палочки.

Индивидуальная работа: оказание эмоциональной поддержки и помощи малоактивным, застенчивым детям.

Словарная работа: закрепить в речи количественные числительные; прилагательные (левый, правый, нижний, верхний); названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, овал, ромб, треугольник).

Предварительная работа: чтение сказок Ш. Перро «Красная Шапочка», А. Н. Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино», Якоба и Вильгельма Гримм «Золушка», русской народной сказки «Царевна-лягушка». Различные игры на запоминание цифр (разрезные картинки; раскраски и конструирование цифр различным материалом, способом; загадки). Игры на запоминание дней недели («Живая неделька», «Неделька, стройся», времен года «Когда это бывает?», «Что перепутал художник?», «Бывает - не бывает»). Игры на развитие зрительно-пространственного восприятия («Найди по тени», зашумленные и наложенные картинки, «Разложи игрушки», «Куда плывут рыбки?»).

Ход занятия:

I. Вводная часть.

Эмоционально-психологический настрой - приветствие «Круг»

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы?

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: А какой сейчас месяц?

Дети: Январь.

Воспитатель: Какой день недели был вчера?

Дети: Вчера был вторник.

Воспитатель: Какой будет завтра?

Дети: Завтра будет четверг.

Воспитатель: А какой день недели сегодня?

Дети: Сегодня среда.

Воспитатель: Среда – это день любимой.

Дети: Книги.

Воспитатель: Посмотрите, в нашем книжном центре не большой беспорядок. Давайте поставим книги на место.

Дети ставят книги на место и замечают новую большую книгу. Если они не замечают, воспитатель обращает внимание на книгу.

Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Какая большая и красивая книга сказок.

Дети вместе с воспитателем листают книгу и замечают, что в сказках пропали главные герои.

Воспитатель: Что же с ними случилось? Где они?

Слайд 1. На интерактивной доске появляется Баба-яга.

Баба-яга: Это я украла сказочных героев! Чтобы вернуть их, вам нужно отправиться в сказочное путешествие и выполнить мои задания. Если справитесь — сказочные герои вернутся в свои истории. Но будьте осторожны! Чтобы не заблудиться, я дарю вам карту. Удачи, смельчаки!

Воспитатель: Похоже, Баба-яга сомневается, что мы смелые и сможем выручить сказочных героев. Как вы думаете, справимся?

Дети: Да, мы справимся!

Воспитатель: Ну что ж, давайте докажем, что мы не боимся трудностей и готовы помочь сказочным героям! Отправляемся в путь! Закрываем глаза и повторяем волшебные слова: топни, хлопни, вокруг себя обернись и в сказке окажись! Звучит музыка - дети открывают глаза.

II. Основная часть.

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим карту, чтобы понять, куда идти.

Вместе рассматривают знаки на карте, что они могут означать, в каком направлении двигаться. Находят свое положение на карте. И двигаются по стрелке к первому заданию.

Д/у 1 «Красивый ковер»

Воспитатель: А вот и первое задание Бабы-яги (карточка с заданием на сенсорной коробке, чтобы спасти этого сказочного героя, сначала отгадайте загадку:

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал ее кто-то.

Дети: Царевна-лягушка.

Воспитатель: надо украсить ковер геометрическими фигурами.

Воспитатель: Возьмите по одной геометрической фигуре и назовите ее.

Дети: 1) круг, 2) квадрат, 3) треугольник, 4) прямоугольник, 5) овал, 6) ромб).

Воспитатель: Слушайте внимательно загадки о геометрических фигурах, у кого эта фигура, тот и выполняет задание.

1) Есть углы у меня, но не четырехугольник я (треугольник) – в левый верхний угол;

2) Нет углов у меня, а похож на колесо я (круг) – в центр.

3) Все углы во мне равны, и четыре стороны (квадрат) - в правый верхний угол.

4) Он похож и на яйцо и даже на твое лицо (овал) - справа от круга.

5) Дверь, шкаф и окно, и даже подоконник, это всё(прямоугольник) - в правый нижний угол.

6) Какая фигура осталась? (ромб). Куда поместишь? (в левый нижний угол).

Воспитатель: Если вы правильно выполнили задания, то в сенсорной коробке спрятана … (царевна-лягушка).

Ребенок достает из сенсорной коробки картинку и прикрепляет ее на страницу книги.

Воспитатель: давайте посмотрим карту и отправимся дальше.

Д/у 2 «Задачка с пирожками» (дети садятся за столы)

Воспитатель: А здесь надо выполнить два задания. (На столе две сенсорные коробки, на каждой карточка с заданием). Прежде, чем выполнить их, мы немного поиграем в игру «Кулак, ребро, ладонь».

Воспитатель показывает движения, дети выполняют на столе.

Воспитатель: Надо составить задачу по картине и решить ее.

Воспитатель: Назовите части задачи, и что они означают?

Дети: Условие и вопрос, условие то, что известно, вопрос - что надо узнать.

Воспитатель на доску прикрепляет картину: тарелку с 4 пирожками с вишней и с 3 пирожками с яблоком. При необходимости поясняет.

Воспитатель: Какую задачу можно составить?

Воспитатель: Как ее решить?

Дети: Надо к 4 пирожкам добавить 3 пирожка.

Воспитатель: Запишите решение задачи на карточке. Поменяйтесь с соседом карточками и проверьте правильность решения задачи.

Воспитатель: Какой сказочный герой нес бабушке пирожки?

Дети: Красная Шапочка.

Ребенок достает из сенсорной коробки картинку и прикрепляет ее на страницу книги.

Слайд 2 Физкультминутка «Бабка-ёжка»

Баба-яга: Я такая веселая, озорная, люблю танцевать и вас приглашаю.

Д/у 3 «Волшебный ключик» графический диктант.

Воспитатель: Будем спасать следующего героя? Тогда приступаем к следующему заданию Бабы-яги.

Воспитатель читает на карточке задание графического диктанта «Ключик»

От красной точки:

2 вверх, 1 вправо,

2 вниз, 1 вправо,

2 вверх, 1 вправо,

2 вниз, 5 вправо,

1 вверх, 4 вправо,

4 вниз, 4 влево,

1 вверх, 8 влево, 2 вверх.

Воспитатель: Что у вас получилось?

Дети: Получился ключ.

Воспитатель: У какого сказочного героя есть ключ?

Дети: Ключ есть у Буратино.

Ребенок достает из сенсорной коробки картинку и прикрепляет ее на страницу книги.

Д/у 4 «Крупинка за крупинкой» (задание выполняют в парах за общим столом)

Воспитатель: Смотрим карту и идем дальше, а вот и последнее задание Бабы-яги (карточка с заданием на сенсорной коробке).

Воспитатель: На столе три банки с крупой, какая крупа в банках?

Воспитатель: Надо узнать, сколько крупы в каждой банке, и какой крупы больше?

Воспитатель: Как узнать, сколько крупы в каждой банке?

Дети: Использовать условную мерку.

Воспитатель: Посмотрите, здесь разная посуда. Что из предложенного, можно использовать, как условную мерку?

Предложить на выбор различную посуду, из них несколько одинаковых по величине чашек или маленьких стаканчиков.

Дети: Можно мерить одинаковыми чашками.

Воспитатель: Чтобы не сбиться со счёта, каждый раз, когда высыпаете полную чашку, нужно отложить одну палочку.

Воспитатель: Сколько получилось гречки/риса/пшена?

Дети: Гречки 4 чашки, риса 3 чашки, а пшена 2 чашки.

Воспитатель: Какой крупы больше? Почему?

Дети: Больше гречневой крупы, потому что четыре больше трех и двух.

Воспитатель: А какой меньше? Почему?

Дети: Меньше пшена, потому что два меньше трех и четырех.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, как выдумаете, какой сказочный герой вернется в сказку?

Дети: Золушка.

Ребенок достает из сенсорной коробки картинку и прикрепляет ее на страницу книги.

Слайд 3. На интерактивной доске появляется Баба-яга.

Баба-яга: Вы были дружными, активными, выполнили все задания. Забирайте книгу и возвращайтесь в детский сад. До новых встреч, ребята!

Воспитатель: До свидания, Баба-яга. Закрываем глаза и повторяем волшебные слова: топни, хлопни, вокруг себя обернись и в детском саду окажись! Звучит музыка - дети открывают глаза.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось путешествие? Какое доброе дело вы сделали? А каких сказочных героев вы спасли? Какое задание Бабы-яги было трудным, а с каким справились легко?

Вы были активными, внимательными, дружными, благодаря вашим знаниям и смелости, все сказочные герои вернулись в книгу сказок, и книга получилась красочной.

Воспитатель: А у меня к вам есть предложение, нарисовать любимого сказочного героя. И мы оформим выставку ваших рисунков.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Увлекательное путешествие». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с ТНР
Опубликовано: 9 марта 2025 в 08:17
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Увлекательное путешествие». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с ТНР» (включая файлы) размещена пользователем Сания Трифонова (УИ 214541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 марта 2025 вторник
Путешествуем в прошлое книги!
Время сдавать ГТО!
Откуда в кране вода?
12 марта 2025 среда
Вкусный праздник ананаса!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД