Альфина Габитова
«Опиши картину». Конспект занятия по ФКЦМ в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
I. Организационная информация
1.1 Доминирующая
образовательная область
Позновательное развитие
1.2 Виды деятельности
детей на занятии
Игровая деятельность
Творческая деятельность
II. Методическая информация
2.1 Тема занятия Опиши предмет
2.2 Методы и приемы
реализации содержания
занятия
Практический
Словесный
2.3 Формы работы на занятии
групповая
2.4 Интеграция образовательных областей на занятии
Позновательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
2.5 Возрастная группа 2 младшая группа
2.6 Цель занятия:Совершенствование умения детей выделять существенные признаки предметов, установление элементарных причинно- следственных связей между предметами- посредством игры-занятия «Опиши предмет»
2.7 Задачи занятия:
Обучающие задачи: Продолжать учить детей выделять существенные признаки предметов; упражнять в умении описывать отдельные предметы: цвет, форму, основные части, размер, материал, назначениес помощью игры «Чудесный мешочек»
Развивающие задачи: Закреплять умение различать овощи и фрукты, правильно их называть, знать место произрастания с помощью игры «Чудесный мешочек». Формировать сенсорные представления. Развивать мышление, логику.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос
2.8 Планируемые результаты: Вовлеченность детей в разговор во время рассматривания предметов, учить слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
2.9 Организация РППС для проведения занятия
Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов и овощей, чтение стихотворения «Овощи» Ю. Тувима,
2.10 Обогащение словаря на занятии овощи (морковь, лук, капуста, свекла, фрукты (яблоко, апельсин, виноград, лимон, корзина.
2.11 Подготовка к занятию в предшествующие режимные моменты Сюжетно- ролевая игра «Магазин овощей».
III. Конспект занятия
3.1 Вводная часть
3.1.1Введение в тему: создание проблемной ситуации
Дети играют в группе и заняты своим делом, в это время раздается стук в дверь.
- Ребята, кто-то к нам стучится! Кто же это может быть! (Открывает дверь, там стоит кукла).
- К нам в гости пришла кукла! Давайте спросим, как ее зовут? (Дети спрашивают).
- Я- кукла Маша принесла вам корзины!
- Ребята, сколько корзин принесла Маша? (Две корзины принесла Маша).
- Что лежит в корзине у куклы Маши? (В корзине лежат овощи и фрукты). Кукла начинает плакать.
3.1.2 Мотивация детей на деятельность
Маша, почему ты плачешь?
- Ребята, Маша сказала мне, что забыла где овощи, а где фрукты.
- Давайте поможем Маше разложить овощи и фрукты по корзинам
3.1.3. Целеполагание: формулирование цели занятия для детей
- Ребята, так скажите, что мы сегодня будем делать с Машей
3.2. Основная часть:
3.2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний
Игра «Чудесный мешочек».
В: Маша принесла с собой чудо мешочек, в котором лежат овощи и фрукты. Попробуем их различить на ощупь.
Вызванный ребенок на ощупь выбирает один предмет и, не вынимая руки из мешочка, сообщает, что он нашел («Я нашел морковку», затем показывает овощ (фрукт) детям. Если овощ был назван правильно, педагог оставляет его на столе, при этом ребенок должен сказать, куда следует положить предмет — на тарелку или в вазу. (Если ребенок ошибся, овощ кладется обратно в мешочек.) Дети рассматривают овощ, определяют его цвет, форму. «Вот какую чудесную морковку нашел,— говорит педагог и уточняет,— она какая?» («Длинная и толстенькая, оранжевая»)
Воспитатель: Кукла Маша говорит «Спасибо ребята за то, что помогли разложить фрукты и овощи» Ребята, покажем кукле Маше, как растут овощи на грядках?
3.2.2 Добывание, сообщение и/или приятие
нового знания
Физкультминутка (Е. Тарлапан)
Овощам на грядках от жары не сладко.
(жест в сторону - показать грядку, вытереть «пот» со лба)
Огурцы, чтоб не завянуть
Сок с трудом из стеблей тянут.
(«нарисовать» в воздухе огурец, «потянуть» стебли в сторону)
Рассердясь, на солнце в ряд
Перцы красные горят.
(Погрозить пальцем, показать солнце,
Потереть щёчки, жестом показать всполохи пламени)
А горох кричит, слабея:
«Жарко! Ох! Дождя б скорее!»
(Соединять поочерёдно большой пальчик с остальными,
вытереть «пот» со лба, поднять руки к небу)
3.2.3 Самостоятельная и продуктивная деятельность детей по закреплению нового знания
Воспитатель: Молодцы ребята! Что-то еще в корзине у куклы Маши есть (смотрят). У куклы Маши в корзине есть карандаши, раскраски с изображением фруктов. Какие фрукты вы знаете?
Дети: яблоко, груша, лимон, апельсин.
Дети на выбор берут карандаши и раскрашивают любой понравившийся фрукт.
3.3. Заключительная часть
3.3.1 Рефлексия: анализ и самоанализ деятельности детьми
Воспитатель: кукле Маше понравилось с Вами играть. А с какими овощами мы играли? А фрукты, какие раскрашивали?
Воспитатель: Пора кукле Маше домой уходить. До свидания кукла Маша.
Дети: До свидания.
3.4. Дальнейшая разработка темы
3.4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.)
3.4.2 Длительность занятия: 15 минут