Юлия Драница
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Рассказать о круговороте воды, показать, где, в каком виде существует вода, закрепить знания о разнообразии свойств воды.
Образовательные задачи : Дать детям первые знания о круговороте воды, учить детей анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать мышление и интерес к явлениям неживой природы.
Материалы: Широкие и длинные полоски голубой ткани, кувшинчики с водой, пакеты с соком и молоком, ложка, свечка, баночки и таблички для экспериментов.
1. Организационный момент
.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Разминка под музыку С. и Е. Железновых (трек № 18 «Червячки»)
Круг приветствий и хорошего настроения.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь мы будем здороваться друг, с другом передавая свечку называя имя соседа и водную стихию. (Дети по кругу передают свечку и здороваются водной стихией. Например: «Здравствуй Соня капелька» и передаёт свечку и т. д.)
2. Ход занятия:
Восп. : Ребята вы догадались о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: О воде.
Восп. : Послушайте стихотворение о воде.
(стихотворение Н. Рыжовой)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: Вода находится везде. В лужах, в море, в реке, в кране.
Воспитатель; Дети, скажите, где вы видели сегодня воду?
Дети: В кружке, в кране.
Воспитатель: Для чего нам нужна вода? Как мы её используем?
Дети: мы её пьём, из неё готовим, стираем, моем.
Воспитатель: Мы каждый день с вами пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается. Как вы думаете, откуда берется вода в кране?
Дети: из труб
В кране, вода - реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять краны открытыми.
Представим, что мы моем руки: открываем кран (пальчиковая гимнастика)
- Пальчик – пальчик, где ты был?
С этим братцем кран открыл,
С этим пальцем мыло взял,
С этим пальцем мылить стал,
С этим пальцем мыло смыл,
С этим пальцем кран закрыл.
(массируем пальчики)
А как же «рождается речка»? Давайте вспомним и поиграем.
Вы будете капельками, а я буду мамой Тучкой. На коврике самая широкая и длинная лента превратиться в главную речку, остальные ленты в ручейки. Сначала все капельки собираются вокруг мамы Тучки, но когда капелек становится много, им становится тесно, и они падают на землю дружным, весёлым дождиком. (Звучит музыка «Звуки дождя») Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки встают на ленты). Встретились ручейки и стали большой речкой. (Все дети собираются на широкой ленте) Плывут капельки по большой реке, путешествуют. Но на этом путешествие капелек не заканчивается. Хотите узнать, что будет потом?
Плавали, плавали капельки в речке (дети водят хоровод) и вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (появляется Солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх (дети вытягивают руки вверх, превратились в пар под лучами Солнышка и вернулись к маме Тучке. (Дети снова встают вокруг воспитателя)
Молодцы, капельки, хорошо себя вели – прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Игра наша закончилась, снимаем шапочки и садимся на коврик.
Интересно, а вода всегда такая жидкая или она другой может быть?
Дети: Вода может быть разной : снегом, льдом, паром, дождем, туманом, снегопадом, инеем, лужей, сосулькой.
Воспитатель: Да, вода бывает в разном состоянии. Кто может загадать загадки о разной воде?
Дети:
Без досок, без топоров,
Через речку мост готов. (Лёд)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь,
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег)
В каплях всё вокруг блестит,
Луг алмазами покрыт. (Роса)
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки. (Дождик)
У воды ещё много разных свойств. О каких свойствах, вы, знаете?
Дети: Вода прозрачная, у неё нет запаха, нет вкуса, нет формы она жидкая.
Воспитатель: Предлагаю вам провести эксперимент для того, что бы убедится на самом ли деле вода жидкая, прозрачная и можно ли в ней что-то растворить.
Для начала вспомним правила о безопасном проведении опытов.
- Не дотрагиваемся до рассматриваемых предметов, не брать в рот,
не получив разрешения взрослого.
- Соблюдать чистоту и порядок на своём рабочем месте.
- Стоять или сидеть на расстоянии от наблюдаемого объекта.
Подойдите к своим столам и приступайте к эксперименту, по окончании работы мы будем подходить к каждому столу и выслушивать ваши выводы.
Проведение опытов по подгруппам.
1группа «Вода растворитель». Каждому ребёнок предоставлены 3 пластиковых стаканчика с питьевой водой, чайная ложка, сахар, соль, долька лимона, салфетка. Дети опускают поочередно в каждый стаканчик с питьевой водой – соль, сахар, дольку лимона, размешивают воду. Производят наблюдения.
2 группа «Вода – жидкая, может течь». Каждому ребенку предоставлено 2 кувшинчика – один пустой, второй с водой. Дети переливают воду из одного кувшинчика в другой. Взрослый спрашивает: «Вода льется?» Дети делают вывод, что вода льется – она жидкая.
3 группа «Вода прозрачная» Каждому ребенку предоставлено 3 стаканчика с водой, соком, молоком, 3 палочки, салфетка. Дети кладут в стаканчики палочки и смотрят в каком стаканчике палочки видны, а в каком нет.
После проведения опытов
Воспитатель: А теперь предлагаю подойти по очереди к экспериментальным столикам. Начнём с первого стола. Вы, какое свойство воды проверяли?
Дети: Мы проверяли может ли вода растворить сахар, соль и кусочек лимона. Сахар и соль вода растворила, а кусочек лимона нет. Значит, вода некоторые вещества растворяет, а некоторые нет.
Дети: Мы проверяли, что вода жидкая. Она льётся, значит, она жидкая.
Дети: Мы смотрели вода прозрачная или нет. Палочку видно в воде, а в молоке и соке палочку не видно, значит, вода прозрачная.
Воспитатель: Благодарю вас за сегодняшнюю работу, что вам сегодня понравилось?
А сейчас предлагаю в заключении потанцевать под песенку о воде.