Галина Логоша
Конспект итогового НОД по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового НОД по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир)
в первой младшей группе
«Поможем насекомым»
Задачи: Закрепить знания о птицах, насекомых и животных живущих в лесу и дома, знать название одежды и последовательность одевания, повторить виды транспорта, усвоить правила поведения в лесу, развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности, воспитывать у детей доброе и бережное отношение к птицам и насекомым, деревьям.
Публикация «Конспект итогового НОД по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) в первой младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: письмо, дерево,ёлка, воробей, синица, сорока в гнезде, лисичка, зайчик, ёжик, ромашки, жук, божья коровка, пчела, бабочка.
Получили письмо из леса от бабочки, «Случилась беда, насекомые пчела, бабочка, жук и паучок перепутали свои домики, им надо помочь найти каждому свою ромашку»
Быстрее собираемся в лес, что оденем на себя? Что обуем на ножки? Какой головной убор наденем? (вспоминаем одежду и обувь, последовательность одевания)
Что можно назвать «одежда», «обувь», «головные уборы»?
На чем можно поехать в лес? (вспоминаем виды транспорта, на которых можно поехать в лес (машина, велосипед, трамвай, поезд). Строим вагон, едем в лес, смотрим в окно «Уже лес?» «- нет, еще город Старый Оскол», следующая остановка Лесная, все выходим из вагонов)
Кого можем встретить в лесу? (на дереве сидят воробей, синица и сорока (сорока сидит в гнезде на яичках, высиживает птенцов) – это дикие, живущие в природе самостоятельно птицы.
А можно ли шуметь в лесу? (в лесу нельзя шуметь, нельзя тревожить живущих там птиц и животных)
Можно ли встретить в лесу петю –петушка, курочку? (- нет, они домашние и живут дома, у своих хозяев, которые их кормят и ухаживают за ними)
По тропинке идем, увидели лисичку… «- Кого ты ищешь, лисичка? - Нет, мы не видели зайку, мы видели воробья, синичку и сороку, они сидели высоко на дереве».
Идем дальше по тропинке, увидели за кустиком зайку, он прячется от лисички, он всех боится, он дикий, живет в лесу.
Дальше на тропинке встретили ежика.
– Куда так торопишься?
- На опушке ссорятся насекомые, не могут определить, где, чей домик, они живут на одной полянке, там цветут ромашки, все ромашки одинаковые, вот они все и перепутали!
– Ежик, мы тоже идем на полянку, помогать насекомым, идем вместе, поможем (отыскиваем где, чья ромашка).
Дидактическая игра «Найди свой домик» (что можем сказать про жука, бабочку какие они по цвету, размеру, но что похожи?
Сколько мы дел сделали в лесу! Увидели птиц на дереве, встретили диких животных, помогли насекомым. Пора возвращаться! Паровозик нас ждет.