Светлана Нетребко
Конспект НОД по конструированию по И. А. Лыковой для детей 3–4 лет «Как наш город рос-рос и вырос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
для детей 3-4 лет группы общеобразовательной направленности и воспитателей стажировочной площадки г. Курска и Курской области.
Конструирование из строительного материала по парциальной программе И. А. Лыковой «Умные пальчики: Конструирование в детском саду»
Тема:«Как наш город рос- рос и вырос!»
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию по И, А, Лыковой для детей 3–4 лет „Как наш город рос-рос и вырос“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
-Вызвать интерес к созданию коллективной тематической композиции «Город» из строительного материала.
-Показать возможность объединения отдельных построек общей темой и размещением в пространстве для изображения улицы.
-Уточнить понятие о городе как о месте, где живёт и трудится много людей, поэтому построено много домов, детский садов, магазинов и т. д.
-Помочь установить ассоциацию между представлением о городе и созданной композицией.
-Дать обобщённое представление о городском доме на его сравнении с коробкой.
-Создать условия для экспериментирования со строительным материалом.
-Развивать восприятие, пространственное мышление, воображение, комбинаторные способности, чувство ритма.
-Воспитывать любознательность, активность, устойчивый интерес к конструированию.
Материал и оборудование:
Строительный материал, мелкие игрушки для обыгрывания постройки, демонстрационный материал, презентация «Наш город Курск», макеты многоэтажных домов из коробок, план города на ватмане, кукла Маша.
Содержание НОД:
Воспитатель: Ребята, не буду от вас ничего скрывать. Мы сегодня с вами будем строить. Ведь у нас сегодня конструирование. Вы любите эти занятия?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот и гости наши тоже любят. Давайте же вместе вспомним, что мы уже с вами умеем конструировать. Помните как мы с вами спасали петушка от лисы, что мы для него построили? (загородку, а как мы помогли цветочку, что мы построили для него что бы никто его не сорвал? (клумбу,а помните какая отличная железная дорога у нас получилась, а как мы летали на ракете? Ребята, вы настоящие профессионалы! Именно поэтому, я хочу вам предложить нечто грандиозное! Я специально не говорю что, ведь вы сейчас сами догадаетесь. Мои хорошие, вы уже знаете, что у всего живого на свете есть свой дом. У растений, у животных, и у нас с вами. (Спросить у каждого ребёнка есть ли у него дом и у слушателей) Вот видите, как много домов построили, что получился целый город! А в каком городе мы живём с вами, ребята?
Дети: В городе Курске.
Воспитатель: Дети, у нас с вами просто удивительный город! Здесь много интересных мест, где можно отдохнуть, хорошо провести время, поиграть. В нашем городе много красивых зданий, парков, много цветов и фонтанов и я предлагаю вам в этом убедиться.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ГОРОД КУРСК»
Воспитатель: Андрюша, а ты уже догадался, что я задумала построить?
Дети: Город.
Воспитатель: Да, я хочу предложить вам построить свой город и придумать ему название. Но строительство города- это очень серьёзное задание и поэтому у меня есть план.
(развернуть план города с обозначением домов, дорог, клумб, магазинов)
Ребята, обратите внимание, что дома в городе стоят рядом с друг другом, так они образуют улицу. Все дома многоэтажные, высокие и похожи на большие коробки. Давайте поставим эти коробки на место домов на моём плане и посмотрим какая улица у нас получится.
А это здесь откуда? Это посылка, ребята. Здесь записка. Сейчас прочитаем. «Помогите, пожалуйста,не могу посадить картошку, отнимает лопату, балуется и всё время мне мешает. Отправляю к вам на каникулы. Ваш Мишка.»
(открывает коробку)
Ой, здесь Маша спит! Разбудим её.
Дети: Маша, просыпайся!
Маша:(зевает) Ааа. Ну наконец-то, доехала! Всем приветик от медведя!
Воспитатель: Здравствуй, Маша. Ребята, вы помните, а ведь Маша уже была у нас в гостях. Что мы тогда вместе строили?
Дети: Стол.
Воспитатель: Что же ты опять, Маша, натворила?
Маша: натворила.
Воспитатель: Мишка картошку сажает, а тут ты.
Маша: А тут я.
Воспитатель: ну всё понятно, ну, что ж берём тебя в свою команду.
Маша: А что вы тут делаете?
Воспитатель: Хотим построить город.
Маша: Ого, это интересненько!
Воспитатель: Итак, вы уже поняли, что дома в городе мы будем строить вдоль дорожной полосы, располагая их рядом друг с другом.
Маша: А, ясно, ясно! Давайте, я покажу. Берём кубик, крышу, вот и все дела!
Воспитатель: Нет, Мария, ты построила, обыкновенный деревенский домик. А в городе дома высокие, многоэтажные. То есть 1 кубик- это 1 этаж, 2 кубика- это два этажа.
Маша: А, ясно, ясно! Смотрите! Шлёп, шлёп, оп!- многоэтажный дом!
Воспитатель: Маша, ты меня не поймёшь, мне надо тебе показать.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ДОМА»
Маша и ребята, обратите внимание, что бы дом смотрелся эстетично, то есть был красивым, используется материал одного цвета, а другим цветом выполняют отдельные детали, украшают дом. Давайте подойдём к столу и я покажу. Смотрите, вот мой дом. Он жёлтого цвета, а парадная, то есть подъезд, выделю для красоты красным цветом. Вам нравится мой дом? Ребята, вам понятно как строить многоэтажный дом? Тогда приступаем.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Располагаем дома вдоль дорожной полосы. Найдите место для клумбы, ведь город в котором нет цветов очень грустный, ведь в нём нет ничего прекрасного.