Елена Лобыкина
Проект по Лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир конструирования. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития конструктивных способностей детей. LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения; способствует самовыражению; расширяет кругозор; позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Публикация «Проект по Лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста „Наш город“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конструирование. Методические разработки
- Конструирование. Проекты
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Лего. Методические разработки
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Продолжительность проекта : 2 недели.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели группы, родители.
Цель проекта : Развитие конструктивного творчества и у детей старшего дошкольного возраста средствами конструктора ЛЕГО.
Задачи проекта : Закреплять знания детей о родном городе, развивать бережное отношение к нему, его достопримечательностям. Развивать умение видеть конструкцию и анализировать ее основные части, их функциональные назначения, определять, какие детали больше всего подходят для постройки, как их целесообразно скомбинировать. Закреплять навыки коллективной работы: умение договариваться, распределять обязанности, работать в соответствии с общим замыслом. Привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях: в фотовыставке «С ЛЕГО по родному городу», в проведении экскурсии на площадь В. П. Чкалова.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный: разработка проекта.
Практический.
Заключительный: подведение итогов.
Ожидаемые результаты:
-Обогащенные и систематизированные знания детей о городе.
-Формирование устойчивого интереса к конструктору ЛЕГО
-Участие семей в учебно-воспитательном процессе.
-Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.
-Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Чкаловска, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.
-Развитие стремления детей стать участником коллективной сюжетно-ролевой игры с использованием поделок из конструктора ЛЕГО.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап.
-Сбор литературы по данной теме
-Постановка цели
-Ознакомительная консультация родителей о проекте
-Беседа с детьми о городе
-Подбор и рассматривание иллюстраций
-Экскурсия с детьми по городу.
-Подбор элементарных рисунков, фотографий, схем, чертежей, моделей.
-Мотивация детей на конструктивную деятельность через чтение художественной литературы, рассматривание фотографий, проведение бесед, дидактических игр.
Основной этап.
Совместная деятельность детей и воспитателя с подключением родителей.
Беседы: «Достопримечательности г. Чкаловска», «Чем помочь родному городу?», «Красивое место нашего города», «Дорожные знаки», «Городской транспорт».
Прослушивание песен о родном городе, чтение стихов.
Составление рассказов: «Дом, в котором я живу», «Как я люблю гулять в парке»
НОД: «Достопримечательности города», «Улица полна неожиданностей», экскурсия «Прогулка по городу»
ЛЕГО-конструирование «Моя улица. Мой дом», «Дома бывают разные».
Рисование «Мой дом», «Мой город».
Макеты из ЛЕГО «Мой дом», «Детская площадка», «Наш парк».
Дидактические игры: «Найди такую же деталь», «Запомни расположение и выложи также», «Что изменилось?», «Кто быстрее построит», «Раскрась картинку», «Обведи по контуру»
Экскурсия на площадь В. П. Чкалова.
Фотовыставка «С ЛЕГО по родному городу»
Завершающий этап.
Оформление папки передвижки «Познакомьте детей с родным городом»
Оформление фотовыставок «Прогулка по родному городу», «С ЛЕГО по родному городу»
Изготовление дидактической игры «Прогулка по городу»
Изготовление макетов из ЛЕГО «Мой дом», «Детская площадка», «Наш парк»
Подведение итогов проекта.
Результативность проекта :
1. У детей появился ярко выраженный интерес к своему городу.
2. Увеличился объем знаний о достопримечательностях родного города, земляках.
4. Дети создают конструкции из ЛЕГО конструктора по собственному желанию.
5. Применяют разные средства для достижения результата (схемы, модели, рисунки)
Используемая литература:
1. Куцакова Л. В. «Конструирование и художественный труд в детском саду».
2. Фешина Е. В. «ЛЕГО конструирование в детском саду».
3. Л. В. Коломийченко «Занятия для детей 5-6 лет по социально-коммуникативному развитию»