Алонцева Ольга
План-конспект занятия по конструированию и ручному труду на тему «Наш город» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
- Выявить уровень умения конструировать по чертежам;
- Определить умение соблюдать симметрию и пропорции;
- Выявить умение анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
- Определить умение устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.
- Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
Публикация «План-конспект занятия по конструированию и ручному труду на тему „Наш город“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Темочки
- Развивать коллективное творчество.
- Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
- Воспитывать трудолюбие.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация.
Предварительная работа:
- Конструирование жилых, общественных зданий;
- Беседы о родном городе;
- Экскурсии по городу.
Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы мелкого строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.
Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра, проектор, слайды.
Ход НОД
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам кто – то пришел в гости. Кто же это?
Дети: - Кот ученый.
Кот Ученый: - Давайте с вами построим большой город.
Воспитатель: - Ребята, давайте рассмотрим фотографии с изображением улиц города.
Проводится беседа о городе.
Воспитатель: - Какие здания вы видите на фотографии?
Дети: - Дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание.
Воспитатель: - Как расположены здания и сооружения?
Дети: - Между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.
Воспитатель: - Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?
Дети: - Магазин, аптека, почта, дома, детский сад.
Воспитатель: - Кто проектирует и строит дома?
Дети: - Архитектор проектирует дома, а строители их строят.
Воспитатель: - Какие должны быть архитектурные сооружения?
Дети: - Красивые, прочные, устойчивые.
Воспитатель: - Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания из деталей строительного материала.
- Подойдите к столу, выберите детали и обсудите свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.
Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить.
- А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.
Физкультминутка
В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).
Рассматривание законченных построек.
Воспитатель: - Построили город?
- Нравятся вам постройки?
- Сколько зданий у вас построено?
- Какие здания построили?
- Сколько этажей в жилом доме?
- Правильно ли подобраны детали строительного материала?
- Все конструкции устойчивые, симметричные?
Поощряет детей за дружную, слаженную работу.
Воспитатель предлагает обыграть постройки. Дети берут мелкие игрушки и машинки, разворачивают игру «Город».