Елена Поваляева
Образовательная ситуация «Новогодние приключения» с использованием игровой технологии В. В. Воскобовича в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель: Поваляева Е. Е.
Цель: формирование элементарных математических представлений, развитие навыков конструктивной деятельности у детей второй младшей группы с помощью игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять представления детей о пространственных характеристиках объектов, их частях;
- формировать умения конструировать по образцу, по замыслу, используя игры В. В. Воскобовича;
- закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат).
Развивающие:
Публикация «Образовательная ситуация „Новогодние приключения“ с использованием игровой технологии В, В, Воскобовича в младшей группе» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Темочки
-развивать внимание, мышление, воображение, моторную координацию;
- развивать любознательность, наблюдательность, самостоятельность.
Воспитательные:
- воспитывать умение работать в команде;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, культуру общения и поведения.
Оборудование:
Игры В. В. Воскобовича : «Чудо – Крестики», «Чудо – Соты», «Квадрат Воскобовича двухцветный», наборы «Кружки» и «Разноцветные веревочки»
Ход:
Воспитатель: Ребята, я хочу сегодня пригласить вас в Фиолетовый лес. Герои Фиолетового леса с нетерпением ждут встречи с вами.
Наше путешествие будет не простое, а…волшебное! Я приглашаю вас в волшебный лес. Закрывайте глазки
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдёт,
В лес сейчас же попадёт!
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый Фиолетовый лес. Ой, а кто это нас встречает? (Ответы.) Правильно, это малыш Гео. Давайте с ним поздороваемся.
Малыш Гео просит нас помочь подготовиться к Новому году. Он вместе со своими помощниками подготовил ряд заданий. А передвигаться по Фиолетовому лесу мы будем на чем? Ответы детей (машина, самолет, поезд, корабль)
Воспитатель: А давайте отправимся в путешествие на поезде, согласны? (ответы детей)
По указанному рейсу,
Поезд мчится вдоль по рельсам.
Ехать поезд должен ровно,
Не шатаясь, без наклона.
Чтобы рельсы не скакали,
Их прикручивают к шпалам.
Воспитатель. Вот и доехали мы до первой остановки. Посмотрите, кто нас встречает? Правильно ребята, это ворон Метр, что – то он грустный. Давайте спросим, что у него случилось.
Выясняется, что ворону Метру нужно приготовить праздничное угощение для жителей Фиолетового леса, а как это сделать он не знает. Воспитатель предлагает помочь ворону Метру.
Игровое задание «Испеки торт» из двухцветного квадрата, необходимо преобразовать «тортик», соединив нижний угол с верхним, а потом загнув его на себя.
Воспитатель: Какие красивые «тортики» у вас получились!
(Дети и воспитатель прощаются с вороном Метром и отправляются дальше)
По указанному рейсу,
Поезд мчится вдоль по рельсам.
Ехать поезд должен ровно,
Не шатаясь, без наклона.
Чтобы рельсы не скакали,
Их прикручивают к шпалам.
Воспитатель: Вот вторая остановка. А кто нас здесь встречает? Правильно ребята, это девочка Долька. Ребята, она тоже грустная какая – то.
Выясняется, что Долька должна для новогоднего карнавала сделать бусы. А времени ей совсем не хватает, поможем?
Воспитатель: Для каждого из вас она приготовила задания, а помогут вам при выполнении задания фотографии.
Игровое задание «Собери бусы для Дольки»
Воспитатель: Какие красивые бусы у вас получились! Долька улыбается, она довольна. Но нам пора, до свидания, Долька!
По указанному рейсу,
Поезд мчится вдоль по рельсам.
Ехать поезд должен ровно,
Не шатаясь, без наклона.
Чтобы рельсы не скакали,
Их прикручивают к шпалам.
Воспитатель: Вот и третья остановка. А здесь нас кто встречает? Верно! Радужные гномы.
(Они рассказывают детям о том, что им нужна помощь в украшении Новогодних елок.)
Игровое задание «Укрась Новогоднюю елочку».
Воспитатель: Ребята, вам необходимо украсить елочку разноцветными кружками и веревочками по собственному замыслу.
Воспитатель: Дети, вы молодцы. Но нам пора возвращаться к героям Фиолетового леса, а с нетерпением ждет нас там Малыш Гео, которому нам нужно рассказать о своем путешествии, о добрых делах.
По указанному рейсу,
Поезд мчится вдоль по рельсам.
Ехать поезд должен ровно,
Не шатаясь, без наклона.
Чтобы рельсы не скакали,
Их прикручивают к шпалам.
(Дети с воспитателем возвращаются к малышу Гео и рассказывают ему о том, где были и что сделали).
Воспитатель: Ребята, Малыш Гео спрашивает, а как же Дед Мороз доберется до Фиолетового леса, на каком транспорте? (Ответы детей.)
Игровое задание «Транспорт для деда Мороза»
(Из конструктора «Чудо – Соты» необходимо сконструировать различный транспорт)
Воспитатель: Какой необычный транспорт у вас получился! Какие вы молодцы! Но нам пора возвращаться в детский сад. Вернуться нам поможет волшебная считалка, которая привела нас в волшебный лес, а теперь поможет вернуться обратно в детский сад.
Закрывайте глазки
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять,
Выплывает белый месяц!
Кто до месяца дойдёт,
В детский сад вновь попадёт!
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по Фиолетовому лесу? Кому мы помогали? Что было для вас самым интересным?. Спасибо вам ребята.