Приложение МААМ

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!»

Мария Дружкова
Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные задачи : Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и использовании клумбы. Обогатить опыт создания замкнутых построек. Развивать умение сравнивать постройки. Сформировать условия для обыгрывания собственных построек. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать любовь к прекрасному.

Материалы и оборудование: На каждого ребенка комплект строительных деталей, бумажные салфетки, лоскутки ткани. Иллюстрации цветов, изображения различных клумб с цветами.

Содержание

Публикация «Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе „Вот какие клумбы!“» размещена в разделах

Воспитатель показывает детям иллюстрации с дикорастущими цветами и спрашивает у ребят, где могут произрастать такие цветы? Дети отвечают, что такие цветы могут расти в лесу или в поле. Воспитатель уточняет, что эти цветы никто не садил, они выросли сами. Но еще бывают цветы, которые люди садят специально, выращивают их в парках, садах, возле домов. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением таких цветов. Говорит, что эти цветы называют декоративными. Приводит примеры декоративных цветов. (астра, георгин, петуния, бархатцы, шафраны, тюльпаны).

Воспитатель спрашивает у ребят, знают ли они, что обозначает слово «Клумба»? (Из группы наверняка найдется несколько человек, которые знают, что такое «клумба» вот они-то и могут рассказать остальным детям, что это такое). Воспитатель дополняет ответы детей. Воспитатель показывает несколько «клумб» из строительного материала, которые создал он сам заранее. Дети рассматривают постройки и приходят к выводу о том, что клумбы бывают разные по форме, также отличаются по количеству деталей, из которых они собраны.

Затем воспитатель показывает детям, как он создал одну из клумб из строительного материала. Читает стихотворения (возможно кто-нибудь из ребят может выучить наизусть к занятию и громко с выражением прочесть для других)

Не надо с клумбы рвать цветы

Он подошёл, сорвал цветы,

Но мы молчим, и я, и ты,

Молчим вчера, молчим сейчас,

И так бывает всякий раз!

Довольно глупой простоты,

Не надо с клумбы рвать цветы,

Ребёнку ясно, это грех,

Ведь красота одна для всех!

М. Львовский

Наша клумба — загляденье!

Полюбуйтесь на неё!

Поднимает настроенье

Всем, кто к ней ни подойдёт.

Сколько здесь цветов душистых!

Сколько нежных лепестков:

Шелковистых и пушистых.

Тонких, гибких стебельков.

Е. Николаева

Воспитатель предлагает детям рассмотреть строительный материал, который находится на столах у каждого и соорудить свою собственную клумбу. Если кто-то из детей испытывает затруднения, то воспитатель может помочь, подсказать. Затем, когда клумбы созданы, воспитатель предлагает обыграть материал. Можно изобразить цветы с помощью лоскутков ткани, бумажных салфеток. Воспитатель хвалит ребят и напоминает, что цветы с клумбы рвать не нужно, люди садят их для красоты, чтобы любовались все.

Осмысление результата: Воспитатель подводит итог, спрашивает: что такое клумба, для чего она необходима, чем отличаются разные клумбы.

Публикации по теме:

Аппликация «Вот какие у нас листочки» в первой младшей группеАппликация «Вот какие у нас листочки» в первой младшей группе Аппликация «Вот какие у нас листочки» первая младшая группа. Цель: Вызвать интерес к восприятию красивых листьев и создать из них панно.

Фотоотчет «Вот какие мы большие» во второй младшей группеФотоотчет «Вот какие мы большие» во второй младшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №100 города Тюмени В первый погожий сентябрьский денек в нашем.

Конспект развлечения к 1 сентября во второй младшей группе «Вот какие мы большие» Цель: создать у детей радостное праздничное настроение, вызвать эмоциональный подъем, создать условия для развития мотивации к получению.

Конспект занятия во второй младшей группе «Тень-тень-потетень — вот какие у нас картинки» Задачи: вызвать у детей интерес к картинкам в книгах; ознакомить с силуэтными картинками как видом изображения предметов; побуждать рассматривать.

НОД по конструированию из бумаги «Вот какие у нас созрели ягодки» с детьми второй младшей группы Образовательная область: художественно – эстетическое развитие (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие) Цель: развивать.

Образовательная игровая ситуация по конструированию в первой младшей группе «Домик для котенка» Программное содержание: Продолжить учить способу прикладывания и накладывания деталей. Закрепить название деталей: кубик, призма. Учить.

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город» Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить.

Образовательная ситуация по математике во второй младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Образовательная ситуация по математике во 2 младшей группе по сюжету сказки «Колобок» Задачи: Закрепить понятия «один-много», «маленький-большой»,.

Презентация к проекту в младшей группе «Вот они какие, насекомые» Представляю вашему вниманию презентацию для младшей группы детского сада "Вот они какие насекомые". Как разнообразен и интересен мир насекомых.

Развлечение в младшей группе «Вот какие мы большие» Развлечение: "Вот какие мы большие" Цель: Порадовать детей, показать чему дети научились за год. Задачи: Вызвать интерес к персонажам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!»
Опубликовано: 2 февраля 2019 в 05:56
+143Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дружкова (УИ 89307) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД