Мария Дружкова
Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Вот какие клумбы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи : Заинтересовать детей созданием клумбы из конструктора на основе имеющихся у ребят представлений о внешнем виде и использовании клумбы. Обогатить опыт создания замкнутых построек. Развивать умение сравнивать постройки. Сформировать условия для обыгрывания собственных построек. Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать любовь к прекрасному.
Материалы и оборудование: На каждого ребенка комплект строительных деталей, бумажные салфетки, лоскутки ткани. Иллюстрации цветов, изображения различных клумб с цветами.
Содержание
Публикация «Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе „Вот какие клумбы!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Воспитатель показывает детям иллюстрации с дикорастущими цветами и спрашивает у ребят, где могут произрастать такие цветы? Дети отвечают, что такие цветы могут расти в лесу или в поле. Воспитатель уточняет, что эти цветы никто не садил, они выросли сами. Но еще бывают цветы, которые люди садят специально, выращивают их в парках, садах, возле домов. Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением таких цветов. Говорит, что эти цветы называют декоративными. Приводит примеры декоративных цветов. (астра, георгин, петуния, бархатцы, шафраны, тюльпаны).
Воспитатель спрашивает у ребят, знают ли они, что обозначает слово «Клумба»? (Из группы наверняка найдется несколько человек, которые знают, что такое «клумба» вот они-то и могут рассказать остальным детям, что это такое). Воспитатель дополняет ответы детей. Воспитатель показывает несколько «клумб» из строительного материала, которые создал он сам заранее. Дети рассматривают постройки и приходят к выводу о том, что клумбы бывают разные по форме, также отличаются по количеству деталей, из которых они собраны.
Затем воспитатель показывает детям, как он создал одну из клумб из строительного материала. Читает стихотворения (возможно кто-нибудь из ребят может выучить наизусть к занятию и громко с выражением прочесть для других)
Не надо с клумбы рвать цветы
Он подошёл, сорвал цветы,
Но мы молчим, и я, и ты,
Молчим вчера, молчим сейчас,
И так бывает всякий раз!
Довольно глупой простоты,
Не надо с клумбы рвать цветы,
Ребёнку ясно, это грех,
Ведь красота одна для всех!
М. Львовский
Наша клумба — загляденье!
Полюбуйтесь на неё!
Поднимает настроенье
Всем, кто к ней ни подойдёт.
Сколько здесь цветов душистых!
Сколько нежных лепестков:
Шелковистых и пушистых.
Тонких, гибких стебельков.
Е. Николаева
Воспитатель предлагает детям рассмотреть строительный материал, который находится на столах у каждого и соорудить свою собственную клумбу. Если кто-то из детей испытывает затруднения, то воспитатель может помочь, подсказать. Затем, когда клумбы созданы, воспитатель предлагает обыграть материал. Можно изобразить цветы с помощью лоскутков ткани, бумажных салфеток. Воспитатель хвалит ребят и напоминает, что цветы с клумбы рвать не нужно, люди садят их для красоты, чтобы любовались все.
Осмысление результата: Воспитатель подводит итог, спрашивает: что такое клумба, для чего она необходима, чем отличаются разные клумбы.