Наталья Торчилевская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «В гости к Тане»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Тане».
Ведущая образовательная деятельность :
- Познавательное развитие
Интегрированные виды деятельности :
- Художественно-эстетическое развитие
- Речевое развитие
- Социально-коммуникативное развитие
- Физическое развитие
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение заниматься вместе, не мешать друг другу.
Развивающие задачи:
- развивать навык устанавливания отношения между понятиями «один», «много»;
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике „В гости к Тане“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
- создавать условия для определения пространственных направлений (над, под, слева, справа);
- развивать умение различать, показывать, называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал)
- развивать логическое мышление
- закреплять умение сервировать стол к обеду
Обучающие задачи:
- способствовать формированию умения определять количество предметов, их цифровое обозначение (1, 2, 3)
- закреплять умение сравнивать предметы по высоте, длине и ширине;
выделять отдельные предметы из группы, находить общие признаки (форма, цвет, размер);
- Предварительная работа:
С/р игра «Накроем стол к обеду», д/игры с геометрическими фигурами, д/игра «Назови, где спрятано».
Материалы : куклы Таня и Сережа, высокий и низкий домики; раздаточный материал : бумажные тарелка, вилка, салфетка, бокал, хлеб, по 2 шарфика разной длины и ширины, варежки с геометрическими фигурами, карточки с конфетками, цифры 1,2,3 воспитателю и каждому ребенку.
Методы и приемы:
Практические: двигательная активность, дидактические игры, работа с раздаточным материалом.
Наглядные: демонстрация игрушек, изображений, приемов, образцы раздаточного материала.
Словесные: беседы, художественное слово, ответы на вопросы.
Формы организации совместной деятельности :
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка, игра «Найди варежку»
Игровая Игры «Сервируем стол», «Покажи фигуру», «Прятки»
Коммуникативная Ответы на вопросы
Чтение художественной литературы (восприятие) Речедвигательная игра
Познавательная Сравнение предметов по высоте, длине, ширине, количеству, игра «Назови и покажи геометрическую фигуру», закрепление счета до 3-х
Логика образовательной деятельности :
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемый результат
1 - Ребята, сегодня мы познакомимся с Таней и Сережей. Они друзья, живут по соседству, вот в этих двух домах. Таня живет в высоком доме. В каком доме живет Сережа? - В низком домике. Визуально различают предметы по высоте, называют противоположное по значению определение.
2 - Однажды Сережа собрался пойти в гости к Тане. Но мама сказала: «Сначала пообедай». И стала накрывать на стол. Поставила тарелку с вкусной яичницей. Под тарелку положила салфетку. Справа от тарелки положила вилку. Перед тарелкой поставила бокал с компотом. Слева от тарелки положила кусочек хлеба… И вы накройте свой стол к обеду. Наблюдают за действиями воспитателя, «накрывают» стол к обеду с помощью плоскостных изображений, комментируют свои действия Сформирован интерес к предстоящей деятельности, закреплено знание этикета, развито ориентирование в пространстве.
3 - Где находится бокал (вилка, хлеб, салфетка? Какой формы тарелка (хлеб, салфетка? Называют местоположение (слева, справа, под);
формы предмета. Развита речевая активность, дети мотивированы на демонстрацию знания формы, положения предметов в пространстве.
4 - Сережа пообедал, сказал маме «спасибо» и заторопился к Тане. Но мама опять остановила его: «Сынок, повяжи шарф. Возьми длинный узкий». Растерялся мальчик. Давайте поможем Сереже. Как определить, какой из двух шарфиков узкий?
- Правильно, красный шарф узкий, а синий – широкий.
- Ребята, а какой шарф короче? Как узнать?
- Правильно, синий шарф короткий, а красный – длинный.
- Сколько шарфиков у Сережи? Называют способ наложения.
Работают с раздаточным материалом, сравнивают шарфики по ширине.
Называют способ приложения.
Сравнивают шарфики по длине.
Считают шарфики. Развито умение работать самостоятельно, сравнивать и различать предметы по ширине и длине.
5 - Повязал Сережа шарф. Стал искать варежки. Одна в кармашке, а вторая где? Потерял! Ребята, а ваши варежки на месте?. Нет? Будем искать. На ваших варежках что-то изображено. Вам нужно найти пару, т. е. вторую варежку точно с таким же рисунком.
Физкультминутка:
Мы два раза топнем ножкой,
И еще один – в ладошки.
Остановимся, нагнемся,
И обратно повернемся.
Раз – подпрыгнем, два – шагнем,
Пару варежке найдем! Рассматривают раздаточный материал – бумажные силуэты рукавичек (по одному на каждого ребенка).
Выполняют движения согласно текста.
Сформирован интерес к смене деятельности, мотивирована двигательная активность
6 - Сколько у каждого из вас сейчас варежек?
- А на полу?
- Найдите среди них свою вторую варежку…
- А теперь сколько у вас варежек?
Называют количественные отношения «один-два-много».
Свободно двигаются по комнате в поисках пары для своей варежки. Развито умение находить в множестве вариантов аналог образца, закреплен счет в пределах 2-х
7 - Ребята, а что изображено на ваших варежках?
- Поднимите варежки, на которых изображен круг
Называют изображения на своей паре рукавичек.
Показывают варежки с изображением определенной фигуры. Сформированы понятия «цвет», «форма»
8 - Ну вот, Сережа все-таки пришел в гости к Тане. А Танюша давно поджидает его, да с угощением, с вкусными конфетами. Таня сказала: «Много конфет есть нельзя – зубы заболят. Поэтому я съем немного, вот столько» (выложить на доске 3 конфеты). Подумал Сережа и ответил: «Тогда и я столько же»… Помогите Сереже не ошибиться и взять столько конфет, сколько было у Тани.
- Сколько конфет было у Тани?
- А у Сережи? Слушают объяснение воспитателя, работают с раздаточным материалом.
Считают конфеты.
Закреплено представление о здоровом образе жизни,
созданы условия для самостоятельной работы, закреплен счет до 3-х, сформировано понятие «столько же»,
развит словарь синонимов (поровну, одинаково, тоже 3)
9 - Покажите цифру, обозначающую, сколько конфет у Сережи.
- Сережа одну конфету съел, сколько у него осталось? Покажите цифрой.
- А еще одну положил в карман. Сколько конфет осталось? Работают с цифрами, выполняют простейшие вычисления. Развито умение соотносить понятия «количество» и «цифра», закреплено умение наглядно выполнять вычисления
10 - Молодцы. Наелись наши друзья конфет и решили поиграть в прятки. Хотите с ними? Но сначала нужно убрать раздаточный материал со столов, а потом и поиграть можно.
Приводят в порядок свои рабочие места.
Играют с куклами. Развито умение группировать раздаточный материал, сформировано желание поддерживать порядок в комнате, созданы условия для совместной игровой деятельности.