Рощина Наталья Вениаминовна
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «На поиски клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «На поиски клада»
Составила конспект и провела воспитатель: Рощина Наталья Вениаминовна первая квалификационная категория.
Воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №56 комбинированного вида»
Тема «На поиски клада»
Цель: развитие познавательного интереса к интеллектуальной деятельности, проявлению сообразительности, целеустремлённости и смекалки.
Задачи: Образовательная:
1. Закрепить порядковый счёт.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе „На поиски клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
2. продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги и в помещении.
3. Продолжать формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Закрепить знания о геометрических фигурах.
4. Упражнять детей в разгадывании кроссвордов.
5. Формировать умение использовать полученные знания в логических играх.
6. закрепить умение решать арифметические примеры в одно действие на сложение и вычитание.
Развивающая: Развивать у детей дошкольного возраста логическое мышление, мелкую моторику, память, речь.
Воспитательная: Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Предварительная работа: подготовка атрибутов для проведения игр.
Предметно – развивающая среда: групповое помещение, проектор, круги с буквами, развивающая игра «Волшебный круг», счётные палочки, блоки Дьенеша, 3 обруча, кроссворд.
Методические приё мы:
Наглядные (показ, рассматривание). Словесные (проблемные вопросы, объяснения, обсуждения, общение, напоминания). Практические (проблемные, практические ситуации). Игровые (сюрпризный момент, проблемно-игровые ситуации).
Ход образовательной деятельности
Дети смотрят мультфильм «КЛАД». Воспитатель останавливает просмотр в том месте, где героиня забирает карту.
Воспитатель: Да, ребята печальная история! Что произошло? (Дюдюка украла карту). - Как вы думаете, что мы можем сделать? (можно помочь героям отыскать клад). - Вы хотите помочь героям? (Да) - Вам придётся выполнить много интересных и в тоже время трудных заданий. Вы готовы? - Итак, мы отправляемся в путешествие. А чтобы путешествие наше было ещё интереснее, мы будем искать клад, который спрятан в секретном месте. – Что же нам понадобиться, чтобы найти этот клад? (ответы детей). – Правильно, обязательно нужна КАРТА, без неё клад найти невозможно. - Но, к сожалению, карты у нас нет. Где можно найти карту? (ответы детей). - Чтобы узнать, где находится карта, нужно выполнить задание.
Задание №1
«Закрась каждый пятый кружок. Какое слово ты получил?».
Воспитатель: Итак, ребята, где мы будем искать карту (на домике).
Дети находят конверт и читают письмо.
«Для того чтобы получить карту, нужно выполнить несколько заданий. За каждое выполненное задание можно заработать кусочек карты. Если сложить кусочки вместе, то обязательно найдёте дорогу к сокровищам, а ещё вы поближе познакомитесь со мной, и узнаете обо мне много интересного. Дюдюка».
Задание №2
Воспитатель открывает конверт и читает задание. «Я – ДЮДЮКА очень люблю играть со счётными палочками. Вот и для вас я приготовила следующие задания».
Логические игры со счётными палочками.
1. Из 5 палочек составить 2 треугольника.
2. Из 5 палочек составить квадрат и 2 треугольника.
3. Из 7 палочек составить 2 квадрата.
4. Из 7 палочек составить 3 треугольника.
5. Из 7 палочек составить 2 треугольника: большой и маленький.
6. Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 треугольника.
7. Из 9 палочек составить 1 квадрат и 4 треугольника.
8. Из 10 палочек составить 2 квадрата: большой и маленький.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).
Задание №3
Воспитатель открывает конверт и читает задание. «Я – ДЮДЮКА, хоть я и вредная, но у меня тоже есть друзья. Составьте их и вы узнаете кто это».
Составь животное
Каждому ребёнку предлагают взять конверт с игрой «Волшебный круг» и по схеме из геометрических фигур выложить портреты животных. (Дети под веселую музыку составляют форму животного. После выполнения задания музыку выключить.)
Воспитатель Молодцы, ребята, вы справились с заданием, а кто у вас получился?
за выполненное задание вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).
Задание №4
Воспитатель открывает конверт и читает задание. «Ребята, а сейчас отгадайте, что я люблю кушать». (Стоя у мольберта, все вместе отгадывают слово).
Кроссворд
Разгадывание кроссворда.
1. Как называется Фигура, у которой нет углов. (Круг)
2. Как называется Фигура, у которой 4 прямых угла и противоположные стороны равны? (прямОугольник).
3. Как называется знак при вычитании? (миНус)
4. Часть плоскости, ограниченная замкнутой линией. ИЛИ Внешние очертания тела, форма предмета, внешний вид. (Фигура)
5. Чем мы измеряем длину? (линЕйка)
6. Как называется Фигура, у которой 3 стороны и 3 угла? (Треугольник)
5. Скажите, где в жизни мы часто встречаем число 7? Это появляется после дождя. (рАдуга).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы разгадали слово. Какое это слово – КОНФЕТА, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).
Физминутка под музыку
Задание 5
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какой красивый домик! В нём живут соседи Дюдюки, а давайте все вместе узнаем их адреса.
5
лиса
обезьяна
4
крот
3
Д
2
ёж
1
тигр
слон
1 2 3 4 5
Ёж (3, 2) Слон (5, 1)
Лиса (1, 5) Тигр (1, 1)
Крот (3, 4) Обезьяна (5, 5)
Воспитатель: Ребята, а где надо поселить Дюдюку, если у неё вот такой адрес (3, 3).
Ребята, назовите:
- кто живёт в правом верхнем углу?
-кто живёт в левом нижнем углу?
-кто живёт в середине дома?
- кто живёт над Дюдюкой?
- кто живёт под Дюдюкой?
- кто живёт в правом нижнем углу?
- кто живёт в левом верхнем углу?
Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).
Задание 6
«Разгадай волшебное слово»
Воспитатель: Ребята, чтобы сундук открылся, нужно разгадать и запомнить волшебное слово. Для этого необходимо решить примеры, выбрать буквы сумма которых равна 7 и составить из них слово.
А
8-3 П
2+2 Д
5+2 Б
6-1
О
2+3 Р
9-2 Т
1+5 К
10-1
М
9-3 И
1+3 З
5-2 У
3+4
Н
2+6 Ж
6+1 Г
9-4 С
3-2
Б
10-3 Ц
5+5 Ю
3+5 Х
6-4
Ш
8-3 Е
5+4 А
8-1 Г
4+4
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы разгадали волшебное слово. Давайте все вместе скажем его «ДРУЖБА». Молодцы, ребята, вы справились с заданием, и за это вы получаете фрагмент карты (план – схема групповой комнаты).
Задание 6
Дети составляют карту и, ориентируясь по плану-схеме групповой комнаты, находят сундук. Сундук закрыт на замок. На столе лежат ключи с разными брелками (к ключам прикреплены геометрические фигуры из набора Блоки Дьенеша).
Ребята, перед вами три круга. Они пересекаются и образуют общую область пересечения. Фигуры надо разложить в соответствии с символами в кругах. Обратите внимание, в один круг будите складывать какие Фигуры? (Красные.) В другой круг? (Треугольные). В третий? (маленькие). В общую область пересечения разложить Фигуры, которые обладают общими признаками. Каждый из вас по очереди будет брать по две Фигуры, и раскладывать в круги. Задание понятно? Начинаем с … (имя) (Дети по очереди выкладывают Фигуры.)
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем мы играть!
Круги Эйлера с символами
1 - Красные
2 - Треугольные
3 - маленькие
- Давайте проверим, все ли выполнено правильно? Какие фигуры остались за кругом?) Молодцы! Дети выбирают ключ, на брелке которого находится такая же фигура, которая оказалась в общей области кругов. Говорят волшебное слово ДРУЖБА и открывают сундук. Там находятся угощение в виде монет.
Рефлексия.
Воспитатель:
Вот и закончилось наше путешествие. -Ребята, скажите, что мы сделали для того, чтобы найти клад?
- Что вам больше понравилось? -Что было для вас сложно?
- Что было легко?
- Что вы сделали, чтобы достичь цели? - А в следующий раз мы с вами отправимся в другое интересное путешествие.
Рощина н. в. : |
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «На поиски клада» |