Елена Елшанская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Приключения козленка Тряма»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в подготовительной группе
«Приключения козленка Тряма»
Составила Елшанская Елена Владимировна
воспитатель МБДОУ №263 г. Ижевск
Тема: Приключения козленка Тряма
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе „Приключения козленка Тряма“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные задачи: совершенствовать навык счета на слух; формировать счет двойками; совершенствовать навык распознавания объемных геометрических фигур - куба, шара, цилиндра, конуса и сооружение построек из них по заданной схеме, навык измерения с помощью условной мерки, навык ориентировки на плоскости.
Развивающие задачи: развивать мыслительную и речевую деятельность, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение, мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, активности.
Ход НОД:
1. Организационный момент (дети стоят в кругу)
Пальчиковая гимнастика:
Сложим из пальцев ворота, замочек; горку, канавку, мостик, заборчик.
Мы пальцы согнули,
Соединили – высокую горку
Из пальцев сложили.
Пальчик за пальчиком
Встал, распрямился.
Мизинец к мизинцу – забор получился.
Пальчик за пальчик, крючок за крючок,
И вот получился из ручек замок.
Но вот постучался тихонечко кто – то,
Смотрите - открыты для гостя ворота.
Через канавку построим мы мостик,
Чтобы легко проходить было гостю.
2. Сюрпризный момент
Воспитатель. А сегодня к нам в гости пришел козленок Трям. Ему нужна наша помощь. Ученый дятел в волшебном лесу открыл школу математики и дал Тряму домашнее задание – совершить полезное, доброе дело с помощью математики. Козленок Трям только начал учиться в этой школе и не знает, как это сделать, а мы с вами уже много чего умеем делать с помощью математики и можем помочь козленку. Давайте все вместе оправимся в волшебный лес. Глазки закрываем:
Раз, два, три - повернись,
В волшебном лесу очутись.
3. Упражнение «Строим дамбу»
Воспитатель. Посмотрите, как красиво в волшебном лесу! Какая здесь широкая речка. А кто же в ней живет, угадайте:
Он живет вблизи воды,
Строит дамбы и мосты.
Догадаться вам пора
Речь веду я про …
Дети. Про бобра.
Вот такую дамбу надо построить на реке бобрам. Рассмотрите и расскажите, из каких фигур она построена. (Дети рассматривают схему постройки дамбы)
Дети. Бобры построили дамбу из четырех цилиндров и четырех конусов, которые они поставили на цилиндры. По бокам они поставили друг на друга по четыре кубика.
Воспитатель. Давайте научим козленка Тряма строить такую же дамбу.
(Дети выполняют задание. Воспитатель оценивает их работу.)
4. Упражнение «Белкины запасы»
Воспитатель. Посмотрите, какие в волшебном лесу высокие деревья. (Приглашает детей к коврографу, на котором находится изображение дерева.) А что за зверь спрятался за ветку:
По деревьям скачет ловко
И на ветках заготовки
Поразвесила хозяйка.
Кто же это? Угадайка.
Дети. Белка
Воспитатель. (Помещает на верхнюю ветку плоскостные изображения двух грибов и ставит перед коврографом контейнер с грибами.)
Давайте, поможем белке развесить грибы и научим козленка Тряма.
Повесьте на ветку внизу слева на два гриба больше, чем на верхней ветке.
Воспитатель. Сколько грибов вы повесили?
Дети. На этой ветке четыре гриба.
Воспитатель. Повесьте на ветку чуть ниже справа еще на два гриба больше, чем на ветке слева.
Воспитатель. Сколько грибов на этой ветке?
Дети. На этой ветке шесть грибов.
Воспитатель. Повесьте на самую нижнюю ветку слева еще на два гриба больше, чем на ветке справа.
Воспитатель. Сколько грибов на этой ветке.
Дети. На этой ветке восемь грибов.
Воспитатель. Повесьте на нижнюю ветку справа еще на два гриба больше, чем на ветке слева.
Воспитатель. Сколько грибов на этой ветке?
Дети. На этой ветке десять грибов.
Воспитатель. Как мы получали каждое последующее число?
Дети. Мы прибавляли два к предыдущему числу.
Воспитатель. Назовите количество грибов в том порядке, в каком их вешали.
Дети. Два, четыре, шесть, восемь, десять.
Воспитатель. Молодцы! Вы научились считать двойками.
5. Упражнение «Помоги ежику»
Воспитатель. Ребята, а кто же здесь под деревом лежит?
В густом лесу под ёлками,
Осыпанный листвой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой.
Дети. Это лежит ежик.
Воспитатель. Ежик заблудился, давайте вместе с Трямом, его проводим к своей норке.
(Выполняют задание на листочках)
Воспитатель. Расскажите, какие препятствия встретил на дороге ежик?
Дети. (Рассказывают по очереди)
Сначала на дороге ежик увидел лужу.
Потом увидел кучу еловых шишек.
Потом глубокую яму, которую вырыл крот.
Воспитатель. Где же нарисована норка ежа.
Дети. Норка нарисована в левом верхнем углу.
Воспитатель. Молодцы! Вы правильно нарисовали маршрут ежика, а теперь раскрасьте того, кто нарисован в левом нижнем углу.
Воспитатель. Кого вы раскрасили?
Дети. Мы раскрасили белку.
Воспитатель. Теперь раскрасьте того, кто находится посередине.
Дети. Мы раскрасили лягушку.
6. Физминутка
Воспитатель. Ну, вот мы с вами вышли на опушку леса, а кто это здесь резвится?
Дети. Хомячок.
Воспитатель. Давайте, с ним поиграем.
Хомка - хомка хомячок (надуваем щёки)
Полосатенький бочок
(делать движения по тексту)
Хомка рано встаёт, щёчки моет, ушки трёт
Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку,
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать.
7. Упражнение «Чьи следы?»
Воспитатель. Посмотрите, сколько следов на этой полянке. Рассмотрите их и постарайтесь определить, чьи они.
Дети вместе с воспитателем определяют, кому принадлежат следы.
Воспитатель. Давайте, покажем Тряму, как можно их сравнить. Постарайтесь расположить следы от самого узкого до самого широкого.
Дети. Выполняют задание.
Воспитатель. Проверим, правильно ли вы расположили следы в ряд. Как это узнать.
Дети. Надо следы наложить друг на друга или измерить меркой.
Воспитатель. Давайте научим Тряма измерять меркой.
Дети. Выполняют измерения.
Дети. Ширина следа белки – четыре клетки. Ширина следа зайца – пять клеток. Ширина следа лисы - шесть клеток. Ширина следа волка – восемь клеток. Ширина следа медведя – десять клеток.
Воспитатель. Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
8. Организация окончания занятия
Воспитатель. Ребята, нам уже пора в возвращаться в группу. Как вы думаете, мы научили козленка Тряма совершать полезные, добрые дела с помощью математики?
Дети. Да, научили.
Воспитатель. Давайте расскажем, что мы делали, а козленок Трям, расскажет своему учителю чему он у нас научился.
Дети. Мы учились строить дамбу по схеме. Развесили белке грибы. Помогли ежику добраться до норы. Измерили следы зверей меркой.
Воспитатель. Молодцы! Вы были внимательными и сообразительными. Как много добрых и полезных дел вы сегодня сделали с помощью математики и научили этому козленка Тряма. Давайте, с ним попрощаемся и вернемся в группу. Глазки закрываем:
Раз, два, три – повернись
И в группе очутись.