Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Число и цифра 9»

елена шилкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Число и цифра 9»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе

Тема: Число и цифра 9. Закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник.

Образовательная область: Познание

Интегрированные области: Коммуникация, Социализация, Здоровье.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе „Число и цифра 9“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с цифрой и числом 9, записывание примера с помощью цифр и математических знаков; закрепить название дней недели; ориентировка в пространстве, на листе бумаги; правильно отвечать на вопросы сколько, который, на каком по счету месте?; соотносить количество предметов с цифрой; развивать умение выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек; выкладывать из геометрических фигур различные силуэты предметов; развивать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самооценки.

Наглядный материал : Раздаточный набор цифр от 1 до 9, знаки +, -, =, ; набор геометрических фигур;, счетные палочки, альбомные листы.

Предварительная работа: Проведение непосредственно-образовательной деятельности по математике, чтение занимательной литературы по математике, наблюдения на прогулке.

Ход

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: А какой по счету месяц зимы?

Дети: Второй

Воспитатель: Как он называется?

Дети: Январь

Воспитатель: Правильно. Сегодня у нас третий день рабочей недели, как он называется?

Дети: Среда

Воспитатель: А какой день был вчера?

Дети: Вторник

Воспитатель: А завтра будет?

Дети: Четверг

Воспитатель: Ребята, кто назовет все дни недели по порядку?

Дети: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы слышали, кажется, кто-то в дверь стучит, пойду посмотрю.

Сюрпризный момент

Почтальон приносит письмо из леса, но от кого непонятно. Обратный адрес размыт. Открывает конверт и читает письмо с приглашением отпраздновать Новый год в лесу. В подарок, был вложен портрет лесного жителя из красивой цветной мозаики. Но так как письмо шло очень долго через суровые, зимние условия, портрет замерз и превратился в ледяные осколки.

Воспитатель: Давайте посмотрим что у нас лежит в конверте. (высыпает на стол содержимое конверта)

А что же это такое, ребята?

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель: Давайте попробуем выложить из этих фигур портрет, узнаем от кого письмо (дети выкладывают фигуру зайца). Чей же это портрет?

Дети: Портрет зайца

Воспитатель: А из каких геометрических фигур мы выложили этот портрет зайца?

Дети: Овал, треугольник, круг и квадрат.

Воспитатель: Верно, ребята. Надо обязательно написать ответ зайчику, поблагодарить его за приглашение на Новый год. Мы это сделаем позже. А сейчас давайте уберем портрет в коробку к другим лесным жителям. Займите свои места за столом.

Ребята, вчера у нас были гости, они выкладывали из геометрических фигур узоры, но не все фигуры убрали на места. Какие фигуры гости забыли убрать?

Дети: Квадраты

Воспитатель: А каким цветом вы видите квадраты

Дети: Синие, красные

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько синих квадратов (ребенок считает и выкладывает синие квадраты).

Сколько синих квадратов

Дети: 8 квадратов

Воспитатель: Теперь давайте найдем цифру,которая

соответствует количеству синих квадратов. Это какая цифра

Дети: цифра 8

Воспитатель: Все возьмите набор цифр, найдите нужную и положите ее перед собой. А теперь посчитаем красные квадраты (ребенок считает красные квадраты и выкладывает).

Сколько красных квадратов?

Дети: 1 квадрат

Воспитатель: Теперь найдите цифру, которая соответствует количеству красных квадратов. Это какая цифра?

Дети: цифра 1

Воспитатель: Положите перед собой цифру 1. А теперь посчитаем сколько всего у нас квадратов. Сколько синих и красных квадратов вместе. (9).Верно. А что же это за цифра такая интересная, 9.

Послушайте стихотворение

Цифру 9 получить

Нам не сложно

Нужно только цифру 6

Вверх ногами повернуть осторожно.

Найдите у себя в наборе цифру 6 и превратите ее в 9.

Воспитатель: С какой цифрой мы познакомились?

Дети: С цифрой 9

Воспитатель: Сколько всего у нас квадратов?

Дети: 9

Воспитатель: А как мы получили число 9?

Дети: Мы к 8 прибавили 1

Воспитатель: Верно, а какой знак используем при прибавлении, добавлении числа 1

Дети: знак плюс

Воспитатель: Верно, а каким знаком обозначаем результата того, что получили?

Дети: знак равно

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте найдем эти знаки в наборе и выложим пример. Что у нас получилось? Прочитайте пример (спросить несколько ответов)

Воспитатель: Ребята, вы все справились с заданием, молодцы, а теперь сложим набор цифр и посмотрим, кто к нам прилетел

Дети: Бабочка

Воспитатель: А где бабочка любит сидеть?

Дети: На цветах

Воспитатель: А вот и цветы (воспитатель прикрепляет к доске 4 цветка). Давайте с вами поиграем с бабочкой.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: Я буду помогать бабочке перелетать с цветка на цветок, а вы следите за полетом только глазками, голову не поворачиваем. А теперь внимательно слушайте, я буду говорить в какую сторону полетела бабочка, а вы глазками покажите ее полет.

Воспитатель: Обратите внимание ребята, что это такое?

Дети: Это бусы и гирлянда

Воспитатель: А из чего они сделаны?

Дети: Они сделаны из геометрических фигур: квадратов, треугольников, овалов, прямоугольников, круга.

Воспитатель: Сколько всего фигур?

Дети: Всего фигур 9

Воспитатель: Возьмите счетные палочки и выложите из них любую геометрическую фигуру на белых квадратах (ребята самостоятельно работают).

Воспитатель: Ребята давайте с вами немного отдохнем, я предлагаю выйти на лужайку и превратится в зайчиков. Скажем вместе: покружись, покружись, да в зайчиков превратись:

Зайки скачут по лужайке

Зайки спрятались за пень

На носочках поднялись

Серый зайка оглянись,

Не сидит ли за кустом

Серый волк с большим хвостом.

Воспитатель: Отдохнули немножко, возвращаемся на

свои места.

Проводится дидактическая игра

«Рассели жильцов»

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что у нас в группе живут в одной коробке блоки. Им там тесно и темно. Я предлагаю поселить их в уютном, светлом многоэтажном доме. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда пойдемте к нашей новостройке и поможем занять блокам свои квартиры. Смотрите, какой большой дом. Каждой фигуре уже определен этаж и номер квартиры. Берем круг красного цвета, поселим мы его на третьем этаже в квартире 3. Затем следующую фигуру и т. д. Всех жильцов рассели, нам тоже пора отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, чем сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Давайте скажем спасибо нашим ушкам за то, что они хорошо слушали, глазкам за то, что внимательно смотрели, а ручки правильно все выполняли (поглаживают части тела).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе «Как помочь Буратино?» Конспект непосредственно образовательной деятельности: «Как помочь Буратино?» по математическому развитию для детей подготовительной группы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Василёк» города Кувандыка Кувандыкского района Оренбургской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе по программе Л. Г. Петерсон «Гуси-лебеди» Цель: 1) Повторить порядковый счет до 10, активизировать умение соотносить цифры с количеством предметов. 2) Повторить геометрические фигуры.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Число и цифра 5» Тема – Число и цифра «Пять» Цель – сформировать представление о числе и цифре 5 Задачи: - познакомить со способами образования числа 5,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «В гости к Тане» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию «В гости к Тане». Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Фургон мороженого» в средней группе Цель: закрепить представления о геометрических фигурах их форме, величине, цвете; умении считать в пределах пяти; умении ориентироваться.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «В гости к Гномику» Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «В гости к Гномику» Составила:Климентьева Елена Григорьевна, МБДОУ «Еланский.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в сказку «Репка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по теме "Путешествие в сказку "Репка"" Интегрируемые образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Тема: «Путешествие по сказке». Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике «Число 6 и цифра 6» Тема: Число 6 и цифра 6. Цель занятия: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Число и цифра 9»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 07:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в старшей группе «Число и цифра 9»» (включая файлы) размещена пользователем елена шилкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД