Венера Ергалиева
Интегрированное занятие «Играя, познаем мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: Познание, Творчество Раздел: ФЭМП, Ручной труд, Лепка, Экология Тема: Играя, познаем мир.
Цели: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, счет на слух, счет по осязанию, закрепить знание соседей числа, развивать память, воображение, мышление, внимание, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, формирование навыков работы с природным материалом, содействовать формированию у детей интереса к лепке.
Публикация «Интегрированное занятие „Играя, познаем мир“» размещена в разделах
Оборудование: конверт с письмом, упаковочки, деревья, пеньки, корзинки, цифры, пластилин, шнурки, цветной природный материал, экологические знаки, игра-шнуровка «Ежик», морковки, мольберты, костюмы для персонажей.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный
-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
«Круг радости»
Для чего нам нужен день?
Чтобы мы прогнали лень,
Чтобы бегали, играли,
Веселились, занимались,
Чтобы свету улыбались,
Чтобы весело смеялись.
Чтобы мы любить учились.
И как солнышки лучились.
- Возьмитесь за руки и покружитесь. Улыбнитесь друг другу! (Дети приветствуют гостей. Дети в кругу улыбаются друг другу.)
Организационно – поисковый
-Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в удивительный лес и узнаем много интересного. Вы хотите отправиться в путешествие? (Да)
-Ну тогда в путь.
-Ребята, посмотрите, что это такое? (Дерево)
-Да правильно, но посмотрите ветки дерева мешают нам пройти. Что вы видите на ветке? (Экологические знаки)
-Чему учат экологические знаки? (Как правильно вести себя в природе.)
-Ребята, дерево хочет узнать, знаете ли правила поведения а природе. Если вы правильно ответите, то дерево впустит нас в свой удивительный лес.
-Что означает этот знак? (Дети отвечают: нужно ходить только по тропинке, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя брать в руки животных, нельзя разбрасывать мусор.)
-Правильно, молодцы. Вы справились с заданием и дерево пропускает нас в свой лес.
-Ой, смотрите, что это? (Конверт)
-Какого цвета конверт? (Зеленый)
-Ребята, вы хотите посмотреть что внутри? (Да)
-Здесь письмо, давайте его прочитаем. Воспитатель зачитывает письмо.
Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у меня день рождения. Мне исполняется 10 лет и я хочу пригласить вас к себе в гости. Пожалуйста, приходите ко мне. Буду рада встретить вас. Очень жду. Ваша лисичка.
-Ребята, кому сегодня день рождения? (Лисичке)
-Что хочет лисичка (Чтобы мы пришли к ней в гости.)
-Вы хотите на день рождения к лисичке (Да)
-Ребята, а мы забыли, ведь на день рождения просто так не ходят. Что нам нужно? (Подарок)
-Правильно, но где же его взять в лесу? (Можно изготовить самим.)
-Да правильно говорите, самый дорогой подарок, это подарок, сделанный своими руками. А из чего можно сделать? (Из природного материала.)
-Какой подарок можно изготовить? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает сделать бусы.
-Да правильно, давайте пройдем и сделаем бусы в подарок лисичке.
-Что у нас есть? (Цветные макароны, шнурок.)
-На какие геометрические фигуры или тела похожи наши «бусинки»? (Ответы: круг, цилиндр.)
-Ребята, а кто помнит, сколько лисичке исполняется лет? (10)
-Правильно, давайте сделаем бусы для лисички и на шнурок соберем только 10 «бусинок» и каждый из вас вслух будет считать. Вот так: один, два и т. д. (Дети собирают «бусинки» на шнурок и считают вслух.)
Воспитатель просматривает, правильное ли количество «бусинок» нанизано, если нет, то поправляет ребенка.
-Молодцы, ребята. Теперь положим свои бусы в красивые упаковки, которые подарим лисичке. (Кладут бусы в упаковки.)
-Ребята, а сейчас мы немного отдохнем.
(Воспитатель проводит физминутку)Выполняют движения.
У нас славная осанка. Мы свели лопатки. (Дети идут по кругу)
Мы походим на носочках, а потом на пятках. (Идут на носочках, на пятках)
Пойдем мягко, как лисята (Идут мягким шагом)
И как мишка косолапый (Идут вперевалочку)
И как заинька-трусишка (Прыгают на носочках)
И как серый волк-волчишка. (Идут широким шагом)
Вот свернулся еж в клубок, (Садятся на корточки)
Потому что он продрог. (Потирают ручки)
Лучик ежика коснулся (Потягиваются и встают)
Ежик сладко потянулся. (Идут по тропинке дальше.)
-Ребята, мы отдохнули и отправляемся в путь дальше.
-Ребята, где мы оказались? (На полянке)
-Кого мы видим на полянке? (Зайку, ежика, медведя)
-Ребята поздоровайтесь с лесными жителями. (Приветствуют)
Лесные жители спрашивают
-Куда вы путь держите? (В гости к лисичке)
-А нас тоже пригласила лисичка, но мы не можем пойти к ней, потому что не можем выполнить домашнее задание.
Помогите нам.
-Ребята, давайте поможем лесным жителям? (Да)
(Воспитатель предлагает разделиться на группы)
Зайчик: Ребята, у меня домашнее задание по лепке. Мне нужно посчитать сколько морковок в корзинке и вылепить эту цифру. (Дети считают морковки, затем лепят цифру.)
Дети считают.
Зайчик: Сколько морковок в корзинке? (Шесть морковок в корзине)
Какую цифру мне нужно вылепить? (Цифру 6)
Ребята, давайте скатаем жгутик и попробуем вылепить цифру 6.(Дети скатывают жгут и из него делают цифру 6.)
Медвежонок: А у меня домашнее задание по математике. Мне нужно найти соседей числа. Числа в окошках поезда. (Дети находят соседей числа.)
Ежик: Ребята, а я собрал лисичке в подарок 10 грибов. Нужно снять их у меня со спины и сложить в корзинку. Только считать надо в обратном порядке. (Дети считают в обратном порядке.)
Воспитатель собирает детей после окончания выполнения заданий.
-Ребята, мы помогли выполнить домашнее задание и теперь отправляемся дальше.
Детей встречает Лисичка.
Лисичка: Здравствуйте, ребята. А я вас уж заждалась. Как я рада вам гости дорогие.
-Лисичка, а ребята принесли тебе кое-что. (Приветствуют лисичку, поздравляют с днем рождения.)
Лисичка: Что вы мне принесли? Ой, спасибо большое. (Бусы в подарок, а ежик корзинку с грибами.)
Рефлексивно – корригирующий
-Ребята, из чего мы сделали бусы? (Из природного материала.)
-Кого встретили на пути? Кому вы помогали (Мы встретили зайчика, медвежонка и ежика и помогали им выполнить домашнее задание.)
-Какие задания выполняли? (Называли экологические знаки, считали «бусинки», лепили цифру 6, находили соседей числа, считали в обратном порядке грибы.)
-Ребята, вам понравилось занятие? (Отвечают дети.)
-Что было интересного? (Ответы детей)
-Что вам запомнилось? (Ответы детей)
Лисичка: Вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли зайчику, медвежонку и ежику. (Дети проходят в дом к лисичке.)
Круг «От сердца к сердцу»
Спасибо вашему сердечку,
Что любит оно лес и речку
В дом приглашаю, проходите,
Устроим веселое чаепитие!
Ожидаемый результат:
Знать: прямой и обратный счет в пределах 10, соседей числа, экологические знаки,
Иметь: представление об изготовлении поделки из природного материала
Уметь: считать на слух, по осязанию, лепить цифру из пластилина, считать да 10 и обратно, находить соседей чисел, отвечать на вопросы воспитателя.