Приложение МААМ

Интегрированное занятие «Играя, познаем мир»

Венера Ергалиева
Интегрированное занятие «Играя, познаем мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: Познание, Творчество Раздел: ФЭМП, Ручной труд, Лепка, Экология Тема: Играя, познаем мир.

Цели: закрепить прямой и обратный счет в пределах 10, счет на слух, счет по осязанию, закрепить знание соседей числа, развивать память, воображение, мышление, внимание, воспитывать бережное отношение к окружающему миру, формирование навыков работы с природным материалом, содействовать формированию у детей интереса к лепке.

Публикация «Интегрированное занятие „Играя, познаем мир“» размещена в разделах

Оборудование: конверт с письмом, упаковочки, деревья, пеньки, корзинки, цифры, пластилин, шнурки, цветной природный материал, экологические знаки, игра-шнуровка «Ежик», морковки, мольберты, костюмы для персонажей.

Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно-побудительный

-Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

«Круг радости»

Для чего нам нужен день?

Чтобы мы прогнали лень,

Чтобы бегали, играли,

Веселились, занимались,

Чтобы свету улыбались,

Чтобы весело смеялись.

Чтобы мы любить учились.

И как солнышки лучились.

- Возьмитесь за руки и покружитесь. Улыбнитесь друг другу! (Дети приветствуют гостей. Дети в кругу улыбаются друг другу.)

Организационно – поисковый

-Сегодня, ребята, мы отправимся в путешествие в удивительный лес и узнаем много интересного. Вы хотите отправиться в путешествие? (Да)

-Ну тогда в путь.

-Ребята, посмотрите, что это такое? (Дерево)

-Да правильно, но посмотрите ветки дерева мешают нам пройти. Что вы видите на ветке? (Экологические знаки)

-Чему учат экологические знаки? (Как правильно вести себя в природе.)

-Ребята, дерево хочет узнать, знаете ли правила поведения а природе. Если вы правильно ответите, то дерево впустит нас в свой удивительный лес.

-Что означает этот знак? (Дети отвечают: нужно ходить только по тропинке, нельзя ломать ветки деревьев, нельзя брать в руки животных, нельзя разбрасывать мусор.)

-Правильно, молодцы. Вы справились с заданием и дерево пропускает нас в свой лес.

-Ой, смотрите, что это? (Конверт)

-Какого цвета конверт? (Зеленый)

-Ребята, вы хотите посмотреть что внутри? (Да)

-Здесь письмо, давайте его прочитаем. Воспитатель зачитывает письмо.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня у меня день рождения. Мне исполняется 10 лет и я хочу пригласить вас к себе в гости. Пожалуйста, приходите ко мне. Буду рада встретить вас. Очень жду. Ваша лисичка.

-Ребята, кому сегодня день рождения? (Лисичке)

-Что хочет лисичка (Чтобы мы пришли к ней в гости.)

-Вы хотите на день рождения к лисичке (Да)

-Ребята, а мы забыли, ведь на день рождения просто так не ходят. Что нам нужно? (Подарок)

-Правильно, но где же его взять в лесу? (Можно изготовить самим.)

-Да правильно говорите, самый дорогой подарок, это подарок, сделанный своими руками. А из чего можно сделать? (Из природного материала.)

-Какой подарок можно изготовить? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает сделать бусы.

-Да правильно, давайте пройдем и сделаем бусы в подарок лисичке.

-Что у нас есть? (Цветные макароны, шнурок.)

-На какие геометрические фигуры или тела похожи наши «бусинки»? (Ответы: круг, цилиндр.)

-Ребята, а кто помнит, сколько лисичке исполняется лет? (10)

-Правильно, давайте сделаем бусы для лисички и на шнурок соберем только 10 «бусинок» и каждый из вас вслух будет считать. Вот так: один, два и т. д. (Дети собирают «бусинки» на шнурок и считают вслух.)

Воспитатель просматривает, правильное ли количество «бусинок» нанизано, если нет, то поправляет ребенка.

-Молодцы, ребята. Теперь положим свои бусы в красивые упаковки, которые подарим лисичке. (Кладут бусы в упаковки.)

-Ребята, а сейчас мы немного отдохнем.

(Воспитатель проводит физминутку)Выполняют движения.

У нас славная осанка. Мы свели лопатки. (Дети идут по кругу)

Мы походим на носочках, а потом на пятках. (Идут на носочках, на пятках)

Пойдем мягко, как лисята (Идут мягким шагом)

И как мишка косолапый (Идут вперевалочку)

И как заинька-трусишка (Прыгают на носочках)

И как серый волк-волчишка. (Идут широким шагом)

Вот свернулся еж в клубок, (Садятся на корточки)

Потому что он продрог. (Потирают ручки)

Лучик ежика коснулся (Потягиваются и встают)

Ежик сладко потянулся. (Идут по тропинке дальше.)

-Ребята, мы отдохнули и отправляемся в путь дальше.

-Ребята, где мы оказались? (На полянке)

-Кого мы видим на полянке? (Зайку, ежика, медведя)

-Ребята поздоровайтесь с лесными жителями. (Приветствуют)

Лесные жители спрашивают

-Куда вы путь держите? (В гости к лисичке)

-А нас тоже пригласила лисичка, но мы не можем пойти к ней, потому что не можем выполнить домашнее задание.

Помогите нам.

-Ребята, давайте поможем лесным жителям? (Да)

(Воспитатель предлагает разделиться на группы)

Зайчик: Ребята, у меня домашнее задание по лепке. Мне нужно посчитать сколько морковок в корзинке и вылепить эту цифру. (Дети считают морковки, затем лепят цифру.)

Дети считают.

Зайчик: Сколько морковок в корзинке? (Шесть морковок в корзине)

Какую цифру мне нужно вылепить? (Цифру 6)

Ребята, давайте скатаем жгутик и попробуем вылепить цифру 6.(Дети скатывают жгут и из него делают цифру 6.)

Медвежонок: А у меня домашнее задание по математике. Мне нужно найти соседей числа. Числа в окошках поезда. (Дети находят соседей числа.)

Ежик: Ребята, а я собрал лисичке в подарок 10 грибов. Нужно снять их у меня со спины и сложить в корзинку. Только считать надо в обратном порядке. (Дети считают в обратном порядке.)

Воспитатель собирает детей после окончания выполнения заданий.

-Ребята, мы помогли выполнить домашнее задание и теперь отправляемся дальше.

Детей встречает Лисичка.

Лисичка: Здравствуйте, ребята. А я вас уж заждалась. Как я рада вам гости дорогие.

-Лисичка, а ребята принесли тебе кое-что. (Приветствуют лисичку, поздравляют с днем рождения.)

Лисичка: Что вы мне принесли? Ой, спасибо большое. (Бусы в подарок, а ежик корзинку с грибами.)

Рефлексивно – корригирующий

-Ребята, из чего мы сделали бусы? (Из природного материала.)

-Кого встретили на пути? Кому вы помогали (Мы встретили зайчика, медвежонка и ежика и помогали им выполнить домашнее задание.)

-Какие задания выполняли? (Называли экологические знаки, считали «бусинки», лепили цифру 6, находили соседей числа, считали в обратном порядке грибы.)

-Ребята, вам понравилось занятие? (Отвечают дети.)

-Что было интересного? (Ответы детей)

-Что вам запомнилось? (Ответы детей)

Лисичка: Вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли зайчику, медвежонку и ежику. (Дети проходят в дом к лисичке.)

Круг «От сердца к сердцу»

Спасибо вашему сердечку,

Что любит оно лес и речку

В дом приглашаю, проходите,

Устроим веселое чаепитие!

Ожидаемый результат:

Знать: прямой и обратный счет в пределах 10, соседей числа, экологические знаки,

Иметь: представление об изготовлении поделки из природного материала

Уметь: считать на слух, по осязанию, лепить цифру из пластилина, считать да 10 и обратно, находить соседей чисел, отвечать на вопросы воспитателя.

Публикации по теме:

«Познаем, играя». Советы родителям по организации и развитию познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста • Во время игр на прогулке наблюдение за живой и неживой природой (снег, деревья, ветер, солнце, за общественной жизнедеятельностью человека.

«Морское путешествие». Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание» Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». Тема: «Морское путешествие» Старшая группа.

Конспект НОД «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД «Путешествие в страну Математику» (образовательная область «Познание») Обучающие задачи. Учить понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно. Продолжать учить.

Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область познание (ФЭМП) «Путешествие в сказочную страну» Задачи: Образовательные: Познакомить с составом числа 7 из двух меньших. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах.

Конспект занятия «Труд и игра, труд и творчество» старшая группа Программное содержание: Закрепить умение делать игрушки из бумаги, соблюдая последовательность: разрезать круг до середины (по радиусу,.

Образовательная область «Познание». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Объемные фигуры» Программное содержание:закрепить знания детей об объемных фигурах:куб, шар, конус,цилиндр,находить на ощупь эти фигуры,называть предметы,по.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мыло-волшебница» Цель: Развитие наглядно-действенного мышления, в процессе закреплении знаний о свойствах мыла. Образовательные задачи: развивать представления.

«Зернышки для птички». Организованная образовательная деятельность в группе раннего возраста. Художественное творчество (лепка) Художественное творчество (лепка) Тема занятия: «Зернышки для птички». Цель: Вызвать интерес к лепке угощение для птички. Развитие мелкой.

ОУД: Ознакомление с окружающим Образовательная область: «Познание» Тема: «Петропавловск — мой город родной» Цели: углублять и закреплять знания детей о родном городе, об исторических фактах образования города. Развивать связную речь, кругозор детей.

Ручной труд в ДОУ “Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Играя, познаем мир»
Опубликовано: 21 февраля 2016 в 12:45
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Играя, познаем мир»» (включая файлы) размещена пользователем Венера Ергалиева (УИ 493440) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД