Марина Сергеевна Монакова
Конспект НОД по лепке «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Данный мною конспект непрерывной образовательной деятельности составлен по всем требования ФГОС.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 205»
Г. Саратов
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
по теме: «Снеговик»
(средняя возрастная группа)
Воспитатель:
Монакова Марина Сергеевна
2016г.
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Авторская образовательная программа «От рождения до школы под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».
Возрастная группа: средняя
Тема НОД: «Снеговик».
Направление образования и развития (образовательная область) : художественно – эстетическое развитие.
Цель: формирование умения лепить предмет из нескольких частей одинаковой формы.
Задачи:
1. Образовательные: формировать умения детей лепить из трех частей одинаковой формы, передавая в лепке его форму и строение, формировать умение применять в работе знакомые способы лепки (скатывание, раскатывание, примазывание).
2. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать у детей самостоятельно рассматривать знакомый несложный предмет (образец).
3. Воспитательные: побуждать детей использовать разнообразный дополнительный материал для изображения различных деталей и украшений персонажа; развивать самостоятельность.
Виды деятельности: игровая, изобразительная, познавательно – исследовательская, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: лепка снеговика, игра «Найди пару», отгадывание загадки, физкультурная минутка.
Оборудование: пластилин, стеки, еловые иголочки, маленькие сухие веточки, маленькие квадратики и прямоугольники.
Предварительная работа: рассматривание с детьми иллюстраций и картин о зиме. Лепка на прогулке снеговика. Ознакомление детей со свойствами снега в теплую погоду (липкий, можно скатывать в шары).
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
- Ребята, вчера выпало много снега, снег был липкий, но не пушистый. А сегодня я иду и вижу, что во дворе нашего детского сада кто – то стоит.
- Как вы думаете, кого я увидела (ответы детей)
- Того, кого я увидела, я сфотографировала. Хотите посмотреть (ответы детей
Послушайте, какая есть загадка про снеговика.
Загадка.
2. Основная часть.
Игра с картинками «Найди пару». Дети находят одинаковых снеговиков.
Воспитатель обращает внимание на образец вылепленного из пластилина снеговика.
- Из каких деталей он состоит (Ответы детей 3 шара разного размера белого цвета, нос сделан из треугольника, веточка-метла).
- Какого он цвета (ответы детей)
- Какие детали его дополняют (веточка, пуговки)
- А вы хотите слепить своего снеговика? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на разный материал на столах у детей.
- Что у вас лежит на столе?
Ответы детей (веточки, пластилин, цветной картон, стеки).
- давайте подумаем, из чего можно сделать снеговику нос, рот, волосы, глаза.
- вспомните, как мы лепили шар? Ответы детей.
Ответы детей (круговыми движениями).
Воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям в процессе лепки. Самостоятельная деятельность детей. Лепка снеговика.
- Ребята, а кто из вас знает стихотворение про снеговика? Дети рассказывают стихи.
- Какие красивые и все разные снеговики у вас получились. Дети рассматривают и рассказывают из каких материалов они сделали снеговиков.
3. Заключительная часть.
Молодцы, ребята.
- Кого мы сегодня лепили?Ответы детей (Снеговика)
- Одинаковые или разные снеговики получились?Ответы детей (Разные).
- А давайте сегодня на площадке мы вылепим из снега снеговиков? Хотите? (Ответы детей).
А ваши, из пластилина, мы поставим на полочку, чтобы на них полюбовались ваши родители. (выставка работ).