Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект ОД по безопасности в старшей группе «Если ты потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Если ты потерялся»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством закрепления знаний детей о безопасном поведении на улице
Задачи:
создать условия для формирования представления о том, как вести себя в экстремальной ситуации: что нужно знать, к кому обращаться и т. д. ;
создать условия способствованию развитию у детей осмотрительности, осторожности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми;
Публикация «Конспект ОД по безопасности в старшей группе „Если ты потерялся“» размещена в разделах
создать условия для закрепления знания детьми сведений о себе: имя, фамилия, домашний адрес и др.
создать условия для воспитания безопасного поведения на улице.
Оборудование: картинки безопасного поведения на улице, телефон, рюкзак, ручка, лист с написанием ФИО родителей, их номера телефонов.
Ход образовательной деятельности:
Этап образовательной
деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Утренний сбор - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по основам безопасности и поговорим о том, как себя вести, если случилась беда, и вы потерялись.
Условия для познавательной мотивации;
Основная часть Картинка 1. Если потерялся в торговом центре, магазине.
Картинка 2. Если потерялся на улице
Картинка 3. Если потерялся в транспорте 1 ситуация: Если потерялся в торговом центре, магазине.
Послушайте историю, которую я вам расскажу.
Одна девочка пошла с мамой в большой магазин. Там было очень много людей и очень интересно. А главное – там было много замечательных игрушек. Девочка задержался у витрины с игрушками, а мама в это время разговаривала по телефону о чем-то важном, и все шла и шла – она была уверена, что дочка идет за ней (ведь так было всегда, и они всегда договаривались, что от мамы отходить далеко ЗАПРЕЩЕНО). Мама поднялась на второй этаж и только там поняла, что дочки рядом нет.
А в это время девочка поняла, что мамы рядом нет, и ей стало так страшно, что она начала громко-громко плакать. На крик сбежались люди, они долго не могли понять, что же случилось. Наконец взрослые поняли, что девочка потерялась, они объявили по радио, и мама нашлась. И эта история закончилась хорошо.
- Ребята, как вы думаете, почему девочка потерялась?
Как нужно себя вести в большом магазине? (не отходить от мамы, в толпе держать маму за руку)
- Ребята, скажите, кто-нибудь из вас терялся?
- Что вы при этом чувствовали?
- Как выходили из этого положения?
- Представьте, что вы потерялись в большом торговом центре, как эта девочка, что необходимо делать в первую очередь?
Правильно, прежде всего, не нужно пугаться и плакать. Вокруг всегда есть люди.
- Может ли мама уйти без вас из магазина, как вы думаете? Конечно нет, мама будет вас искать.
- Можно бежать и самому искать маму? (Нет, можно убежать в другую сторону, наоборот от мамы).
- Если у вас есть телефон, то нужно оставаться на месте и позвонить маме. Если телефона нет, остаемся на месте и обращаемся за помощью.
- Как вы думаете, к кому можно обратиться за помощью?
1. Можно подойти к продавцу или кассиру.
2. Охраннику в магазине.
3. Обратиться за помощью к женщине с ребенком.
- Ребята, если вы потерялись, как бы вам ни было страшно, не уходите с того места, где вы отстали от мамы. Она обязательно будет вас искать и вернется на то место.
Так же охранник может отвести вас к администратору магазина и по радио или громкой связи объявят, что такой-то ребенок потерялся, просьба подойти туда-то.
- Что вы должны о себе сказать? (Фамилию и имя) Так же вы должны знать имена родителей.
2 ситуация: Если потерялся на улице.
- Представьте, что вы потерялись на улице, оказались вдали от своего дома?
- Что необходимо делать в первую очередь?
- Если у вас есть телефон, то нужно оставаться на месте и позвонить маме.
Можно заранее договориться с родителями: «Если потеряемся, идём к видному месту».
Это может быть фонтан, рекламная надпись, вход, что-то примечательное и запоминающееся
- Обращаемся за помощью.
Лучше всего подойти к полицейскому, человеку в форме. Но если его по близости нет, то можно подойти к тетям, бабушкам, которые гуляют во дворе с детьми.
Но, чтобы люди смогли вам помочь, недостаточно назвать свое имя. Необходимо четко знать свою фамилию, наизусть выучить свой домашний адрес: улицу, номер дома, квартиры. И очень хорошо, если вы знаете свой номер телефона. Тогда взрослые могут позвонить вашим родителям.
Фамилия, имя
Адрес
Телефон мамы
Телефон папы
- А еще можно записать свой адрес, номера телефона и положить в свой рюкзак.
- Если рядом магазин, киоск. Можно также обратиться к продавцу или охраннику.
- Скажите, а если к вам подходит незнакомый дяденька, и предлагает пройти с ним за конфетками, или показать вам несчастного щенка, который хочет кушать. Или предлагает поехать на машине, он вас отвезет домой. Что вы будете делать?
- Правильно, нельзя уходить или уезжать с незнакомыми людьми.
3 ситуация: Если потерялся в транспорте.
- Представьте, что вы потерялись в транспорте.
Ситуация, вместе с мамой стояли на остановке, подошел автобус, вы прошли и сели, мама осталась с толпой на остановке. Автобус уехал.
- Что необходимо делать в первую очередь?
1. Можно заранее договориться с мамой, что на следующей остановке вы выйдите и подождете ее.
2. Обратиться к водителю. Зная номер телефона, или имея при себе визитку с данными, он позвонит родителям и передаст вас им. Дети рассматривают картинку
Дети рассуждают
Делятся своим опытом
Дети рассказывают
Дети рассказывают
Дети рассматривают картинку
Дети рассуждают
Дети рассказывают, как бы они поступили
условия для формирования представления о том, как вести себя в экстремальной ситуации: что нужно знать, к кому обращаться и т. д. ;
условия способствованию развитию у детей осмотрительности, осторожности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми;
условия способствованию развитию у детей осмотрительности, осторожности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми;
условия для закрепления знания детьми сведений о себе: имя, фамилия, домашний адрес и др. ;
условия для воспитания безопасного поведения на улице;
Завершение занятия Итог занятия.
Схемы правила поведения -Ребята, давайте повторим и запомним главные правила поведения «Что делать, если ты потерялся?» (При повторении каждого правила выставляются схемы.)
• Никогда не отходи далеко от взрослых.
• Не гуляй один, без взрослых.
• Не уходи далеко от дома, со двора.
• Не уходи с незнакомыми взрослыми и не садись к ним в машину, даже если они предлагают тебе помощь.
• Если потерялся, не пугайся и не плачь.
• Не уходи с того места, где тебя оставили (только если с мамой вы договаривались заранее о месте встрече, в случае если вы потеряетесь).
• Обращайся за помощью только к человеку в форме (полицейскому, охраннику, продавцу магазина).
• Обращайся к взрослому с ребенком.
• Знай свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет).
• Носи с собой визитку с данными родителей и адресом.
- Но лучше все-таки слушаться маму и не теряться.
Самое главное помните, что не нужно волноваться и паниковать. Родители вас любят, ищут и обязательно найдут.
Дети повторяют правила поведения
Условия для развития связной речи.