Приложение МААМ

Конспект ОД по безопасности в старшей группе «Если ты потерялся»

Сагалакова Евгения Вячеславовна
Конспект ОД по безопасности в старшей группе «Если ты потерялся»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Если ты потерялся»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством закрепления знаний детей о безопасном поведении на улице

Задачи:

создать условия для формирования представления о том, как вести себя в экстремальной ситуации: что нужно знать, к кому обращаться и т. д. ;

создать условия способствованию развитию у детей осмотрительности, осторожности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми;

Публикация «Конспект ОД по безопасности в старшей группе „Если ты потерялся“» размещена в разделах

создать условия для закрепления знания детьми сведений о себе: имя, фамилия, домашний адрес и др.

создать условия для воспитания безопасного поведения на улице.

Оборудование: картинки безопасного поведения на улице, телефон, рюкзак, ручка, лист с написанием ФИО родителей, их номера телефонов.

Ход образовательной деятельности:

Этап образовательной

деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Утренний сбор - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по основам безопасности и поговорим о том, как себя вести, если случилась беда, и вы потерялись.

Условия для познавательной мотивации;

Основная часть Картинка 1. Если потерялся в торговом центре, магазине.

Картинка 2. Если потерялся на улице

Картинка 3. Если потерялся в транспорте 1 ситуация: Если потерялся в торговом центре, магазине.

Послушайте историю, которую я вам расскажу.

Одна девочка пошла с мамой в большой магазин. Там было очень много людей и очень интересно. А главное – там было много замечательных игрушек. Девочка задержался у витрины с игрушками, а мама в это время разговаривала по телефону о чем-то важном, и все шла и шла – она была уверена, что дочка идет за ней (ведь так было всегда, и они всегда договаривались, что от мамы отходить далеко ЗАПРЕЩЕНО). Мама поднялась на второй этаж и только там поняла, что дочки рядом нет.

А в это время девочка поняла, что мамы рядом нет, и ей стало так страшно, что она начала громко-громко плакать. На крик сбежались люди, они долго не могли понять, что же случилось. Наконец взрослые поняли, что девочка потерялась, они объявили по радио, и мама нашлась. И эта история закончилась хорошо.

- Ребята, как вы думаете, почему девочка потерялась?

Как нужно себя вести в большом магазине? (не отходить от мамы, в толпе держать маму за руку)

- Ребята, скажите, кто-нибудь из вас терялся?

- Что вы при этом чувствовали?

- Как выходили из этого положения?

- Представьте, что вы потерялись в большом торговом центре, как эта девочка, что необходимо делать в первую очередь?

Правильно, прежде всего, не нужно пугаться и плакать. Вокруг всегда есть люди.

- Может ли мама уйти без вас из магазина, как вы думаете? Конечно нет, мама будет вас искать.

- Можно бежать и самому искать маму? (Нет, можно убежать в другую сторону, наоборот от мамы).

- Если у вас есть телефон, то нужно оставаться на месте и позвонить маме. Если телефона нет, остаемся на месте и обращаемся за помощью.

- Как вы думаете, к кому можно обратиться за помощью?

1. Можно подойти к продавцу или кассиру.

2. Охраннику в магазине.

3. Обратиться за помощью к женщине с ребенком.

- Ребята, если вы потерялись, как бы вам ни было страшно, не уходите с того места, где вы отстали от мамы. Она обязательно будет вас искать и вернется на то место.

Так же охранник может отвести вас к администратору магазина и по радио или громкой связи объявят, что такой-то ребенок потерялся, просьба подойти туда-то.

- Что вы должны о себе сказать? (Фамилию и имя) Так же вы должны знать имена родителей.

2 ситуация: Если потерялся на улице.

- Представьте, что вы потерялись на улице, оказались вдали от своего дома?

- Что необходимо делать в первую очередь?

- Если у вас есть телефон, то нужно оставаться на месте и позвонить маме.

Можно заранее договориться с родителями: «Если потеряемся, идём к видному месту».

Это может быть фонтан, рекламная надпись, вход, что-то примечательное и запоминающееся

- Обращаемся за помощью.

Лучше всего подойти к полицейскому, человеку в форме. Но если его по близости нет, то можно подойти к тетям, бабушкам, которые гуляют во дворе с детьми.

Но, чтобы люди смогли вам помочь, недостаточно назвать свое имя. Необходимо четко знать свою фамилию, наизусть выучить свой домашний адрес: улицу, номер дома, квартиры. И очень хорошо, если вы знаете свой номер телефона. Тогда взрослые могут позвонить вашим родителям.

Фамилия, имя

Адрес

Телефон мамы

Телефон папы

- А еще можно записать свой адрес, номера телефона и положить в свой рюкзак.

- Если рядом магазин, киоск. Можно также обратиться к продавцу или охраннику.

- Скажите, а если к вам подходит незнакомый дяденька, и предлагает пройти с ним за конфетками, или показать вам несчастного щенка, который хочет кушать. Или предлагает поехать на машине, он вас отвезет домой. Что вы будете делать?

- Правильно, нельзя уходить или уезжать с незнакомыми людьми.

3 ситуация: Если потерялся в транспорте.

- Представьте, что вы потерялись в транспорте.

Ситуация, вместе с мамой стояли на остановке, подошел автобус, вы прошли и сели, мама осталась с толпой на остановке. Автобус уехал.

- Что необходимо делать в первую очередь?

1. Можно заранее договориться с мамой, что на следующей остановке вы выйдите и подождете ее.

2. Обратиться к водителю. Зная номер телефона, или имея при себе визитку с данными, он позвонит родителям и передаст вас им. Дети рассматривают картинку

Дети рассуждают

Делятся своим опытом

Дети рассказывают

Дети рассказывают

Дети рассматривают картинку

Дети рассуждают

Дети рассказывают, как бы они поступили

условия для формирования представления о том, как вести себя в экстремальной ситуации: что нужно знать, к кому обращаться и т. д. ;

условия способствованию развитию у детей осмотрительности, осторожности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми;

условия способствованию развитию у детей осмотрительности, осторожности; предостеречь от контактов с незнакомыми людьми;

условия для закрепления знания детьми сведений о себе: имя, фамилия, домашний адрес и др. ;

условия для воспитания безопасного поведения на улице;

Завершение занятия Итог занятия.

Схемы правила поведения -Ребята, давайте повторим и запомним главные правила поведения «Что делать, если ты потерялся (При повторении каждого правила выставляются схемы.)

• Никогда не отходи далеко от взрослых.

• Не гуляй один, без взрослых.

• Не уходи далеко от дома, со двора.

• Не уходи с незнакомыми взрослыми и не садись к ним в машину, даже если они предлагают тебе помощь.

Если потерялся, не пугайся и не плачь.

• Не уходи с того места, где тебя оставили (только если с мамой вы договаривались заранее о месте встрече, в случае если вы потеряетесь).

• Обращайся за помощью только к человеку в форме (полицейскому, охраннику, продавцу магазина).

• Обращайся к взрослому с ребенком.

• Знай свое имя, фамилию, адрес, телефон (это тебе очень поможет).

• Носи с собой визитку с данными родителей и адресом.

- Но лучше все-таки слушаться маму и не теряться.

Самое главное помните, что не нужно волноваться и паниковать. Родители вас любят, ищут и обязательно найдут.

Дети повторяют правила поведения

Условия для развития связной речи.

Публикации по теме:

«Потерялся колобок». Конспект НОД для детей группы раннего развития. "Потерялся колобок". Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Потерялся Колобок» (продолжение темы "Колобок") Цель: Развитие.

Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «Если добрый ты»Фотоотчёт о развлечении в старшей группе «Если добрый ты» Фотоотчёт о развлечении в подготовительной группе «Если добрый ты» В подготовительной группе нашего МАДОУ «Золотая рыбка» прошёл игровой.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Внимание — огонь!» Цель: - формировать у детей элементарные знания о вреде огня, об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара. Задачи:.

Конспект НОД по закреплению правил пожарной безопасности в старшей группеКонспект НОД по закреплению правил пожарной безопасности в старшей группе Тема: «Чтоб не ссорится с огнём, нужно много знать о нём» Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект ООД по основам безопасности в старшей группе детского сада «Бал для Золушки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по безопасности в старшей группе «Если ты потерялся»
Опубликовано: 18 июля 2024 в 18:27
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по безопасности в старшей группе «Если ты потерялся»» (включая файлы) размещена пользователем Сагалакова Евгения Вячеславовна (УИ 1068641) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД