Татьяна Драгун
Проблемно-игровая образовательная ситуация для средней группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать развивать сенсорные представления у детей (цвет, форма, величина). Закрепить количественный и порядковый счет, соотносить цифру с количеством предметов. Продолжать учить сравнивать две группы предметов, совершенствовать конструктивные навыки (составлять из частей целое). Закрепить умение читать кодовое обозначение блоков. Активизировать речь детей. Воспитывать у детей чуткость, отзывчивость, желание действовать сообща. Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
Публикация «Проблемно-игровая образовательная ситуация для средней группы „Путешествие по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, воздушный шарик, конверт с письмом, карточки - геометрические фигуры разного цвета, стульчики с наклеенными на спинках геометрическими фигурами, аудиозапись «Паровоз Букашка», 3 корзинки разной величины, плоскостные грибы разного размера, карточки с цифрами, елочка, следы диких животных из картона, кукла, разноцветные картонные тарелки, разрезанные на 3-4 части, 6 картонных стаканчиков для сока, «полотенца» разной ширины, тазик для стирки, 2 стойки со шнуром, блоки Дьенеша, кодовые карточки, мяч, посылка с угощением
Предварительная работа: чтение сказки «Маша и медведь», беседа по сказкам
Ход занятия:
Слайд №1 «Детский сад»
Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и пожелаем всем доброго утра. И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!»
Доброе утро, всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся.
Глазки откройте и посмотрите,
Мы всех вас любим
И вы нас любите!
- Ребята, а вы любите сказки?
- А что такое сказки? (Выдуманная история, с героями случаются необыкновенные события)
- А кто придумывает сказки?
- А чему нас учат сказки?
- В сказках добро борется со злом. Есть такая пословица «Сказка ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». В каждой сказке есть нравоучение – урок, как не надо поступать.
- А как сказки заканчиваются? (Добро побеждает зло)
- А вы хотели бы попасть в сказку?
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
-Ой, ребята, смотрите, что там за окном? (Воздушный шарик)
–Сейчас я его возьму. Посмотрите, здесь конверт. Только он не открывается. Поможете мне его открыть?
- Давайте похлопаем.
- А теперь потопаем (Громко, тихо)
-А может нужно подуть? Наберите носиком воздух, щеки не надувайте.
-Открылся конверт. (Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Помогите нам, пожалуйста, вернуть нашу внучку Машу домой. Она пошла в лес и заблудилась. Мы уже старенькие и не можем далеко ходить. Дедушка и бабушка»
- Ребята, из какой сказки пришло к нам это письмо?
-Что же нам делать? Как помочь дедушке и бабушке? (Отправиться в лес)
- На чем мы можем отправиться в лес?
- Давайте с вами поедем на поезде. Вот посмотрите, нас уже ждет поезд.
- Ребята, кто из вас ездил на поезде?
- Прежде, чем сесть в вагон, что нужно сделать? (Купить билет)
- Подойдите к столу, здесь у нас касса и возьмите по 1 билету.
Дидактическая игра «Найди такую же фигуру»
- Что изображено у вас на билетах?
- Как эти разные фигуры можно назвать, одним словом? (Геометрические)
Дети рассказывают, какая фигура и какого цвета изображена у них на билете, сравнивают их с фигурами на стульчиках и занимают свои места
- Все сели, никого не забыли? Тогда в путь! (Звучит фонограмма).
- Посмотрите направо, какая красивая полянка с цветами.
- Посмотрите налево, воробышки купаются в луже.
Слайд № 2 «Лес»
- Ребята, посмотрите, куда мы приехали?
-Как надо вести себя в лесу? Что нельзя делать?
- Вот тропинка. Пойдемте по ней, только будьте осторожны, тропинка узкая, не оступитесь. Проходим под веточками, наклоняйтесь пониже. Обходим «змейкой» цветочки. Осторожно, не наступите на насекомых!
- Ребята, посмотрите, а что здесь растет? (Грибы)
- Какие грибы по размеру?
- А что здесь еще стоит (Корзинки)
-А корзинки одинаковые? (Разные по размеру)
- Ребята, а вы хотите собрать грибы? Только одно условие. Большие грибы собираем в большую корзинку, грибы среднего размера в корзинку поменьше, а самые маленькие грибы – в самую маленькую корзинку.
- Интересно, а какой корзинке больше всего грибов? Как узнать? Правильно. Грибы в каждой корзинке нужно пересчитать. (Дети считают грибы)
- Так в какой корзинке больше всего грибов? А теперь давайте поставим рядом с каждой корзинкой нужную цифру.
- Молодцы, справились с заданием.
- Ребята, а что это возле елки? (Следы)
- Видно недавно прошел дождик, земля влажная и остались чьи-то следы. Как вы думаете, кто ходил рядом с елкой и оставил свои следы?
- Ребята, посмотрите на экран и скажите, чьи это следы?
Слайды № 3,4,5 (поочередно)
- Ребята, как выдумаете, по каким следам нам нужно пойти, чтобы придти к избушке медведя? (По медвежьим)
Слайд №6 «Медвежья избушка»
- Посмотрите, мы пришли к медвежьей избушке. Тише, ребята! Вам не кажется, что кто-то плачет? Давайте войдем в избушку.
- Кто тут плачет? Ой, да это же Маша. Здравствуй, Машенька, почему ты плачешь?
Воспитатель от имени Маши: «Здравствуйте, ребята. Медведь сказал, что не отпустит меня к дедушке и бабушке, пока я не выполню его задания. А я так по ним соскучилась.
- Не волнуйся, Маша, ребята тебе обязательно помогут. И мы вместе дружно справимся со всеми заданиями.
Дидактическая игра «Разбитые тарелки»
-Медведь ждет к себе гостей, а тарелки разбились. Смотрите, одни осколки остались. Что делать? (Склеить)
- Давайте склеим тарелки. Подходите к столу. Вот эту тарелку будет Алиса склеивать, вот тебе, Максим разбитая тарелка (Воспитатель раздает всем детям части тарелок)
- Какой формы тарелки? (Круглые)
-Какого цвета? (Спрашивает поочередно всех детей)
- Давайте поставим стаканчики для сока.
- Чего больше тарелок или стаканчиков?
- Чего меньше стаканчиков или тарелок?
-На сколько больше тарелок, чем стаканчиков?
- Как сделать, чтобы тарелок и стаканчиков было поровну?
- Молодцы, ребята, помогли Маше выполнить это задание.
Игра с блоками Дьенеша
- Маша испекла много пирожков с разными начинками. А медведь попросил поставить на стол пирожки с начинкой из малинового варенья. Давайте найдем их. Вам поможет подсказка (Круглые, красные, большие, не тонкие).
- Возьмите по одному пирожку и положите их в эту корзинку.
- Молодцы, ребята, помогли Маше и с этим заданием справиться.
Игра «Сушим полотенца»
- Маша постирала полотенца, но не успела их развесить. Возьмите по одному полотенцу и развесьте их на веревку. Начиная от самого узкого и заканчивая самым широким
-Какое по счету самое узкое полотенце?
- Какое по счету голубое полотенце?
- Какое по счету самое широкое полотенце?
- Какое по счету зеленое полотенце?
-Молодцы! Помогли Маше и с этим заданием справиться.
Появляется взрослый, переодетый в костюм медведя
- Вы кто такие?
- Что вы здесь делаете?
- Где тут Машенька? Я ее не отпущу! Я ее не обижал!
- Но она скучает по дедушке и бабушке. Отпусти ее, Мишка, а мы ее проводим. А ребята вместе помогли Маше справиться с заданиями.
Медведь : «Ну ладно, отпущу, но с одним условием, поиграйте со мной в игру.
Дидактическая игра «Какое что бывает»
- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, форму, а вы бросаете мне его обратно и говорите, что бывает таким:
-Зеленым…
-Широким…
-Высоким…
-Маленьким…
-Круглым…
Красным…
-Вкусным…
- Ну ладно, так и быть, отпущу Машу. Вы только проводите ее, чтобы она не заблудилась. А я вам из леса посылку пришлю с угощением. До свиданья, ребята!
- Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Слайд №7 «Лес»
- Идем за мной по тропинке. А вот и наш поезд, занимайте свои места. (Дети занимают свои места и под музыку возвращаются в детский сад)
Слайд №8 «Детский сад»
- Ребята, посмотрите, мы уже подъехали к детскому саду.
- Скажите, кому мы сегодня помогали?
- Что вам понравилось больше всего?
-В какой сказке вы хотите побывать в следующий раз?
-А Машенька с нами сегодня проведет весь день, а затем я провожу ее к дедушке и бабушке.