Татьяна Драгун
Проблемно-игровая образовательная ситуация для детей средней группы «На помощь лесным жителям»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; активизировать и расширять словарный запас.
Воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к здоровью; вызвать у детей сопереживание, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается
Публикация «Проблемно-игровая образовательная ситуация для детей средней группы „На помощь лесным жителям“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Игровые проблемные ситуации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация «Лесные новости», градусник, машинка, микстура, конфета, мед, шарф, книга, 1 маленьких и 1 большая корзинки, морковь, капуста, яблоко, черника; упаковки из-под чипсов, сухариков мороженого, лимонада, жевательной резинки, клубок ниток, мусорный мешок, мягкие игрушки: медведь, белка, заяц; воздушные шарики, чеснок, капсула из киндер сюрприза с вложенной в нее долькой чеснока зубочистка, картинки микробов, музыкальное сопровождение
Предварительная работа: чтение сказки «Доктор Айболит», разучивание комплекса оздоровительных упражнений для горла и глаз, беседа «Как быть здоровым».
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!»
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
- Ребята, какое сейчас время года? Как вы думаете, что сейчас происходит в лесу? Вы хотите узнать лесные новости? Проходите к экрану, мы сейчас узнаем, что же происходит в лесу.
Дети смотрят презентацию «Лесные новости»
- Ребята, вы слышали новости? Что же нам делать?
(Дети предлагают отправиться в лес на помощь лесным жителям)
- Давайте соберем все необходимое в дорогу
Игра: «Выбери нужное».
Детям предлагается из каждой пары предметов выбрать один, необходимый для лечения
- Чтобы быстрее поправиться, помогают не только лекарства. А что еще помогает человеку быстрее выздороветь? (ответы детей) Для скорейшего выздоровления нужно есть витамины, которые нам дает природа - это овощи и фрукты. Они не только полезные, но и очень вкусные.
Выбранные предметы дети складывают в корзинку
- Дети, мы собрали все самое необходимое и теперь пора отправляться в лес.
-На чем мы можем отправиться в лес? (ответы детей)
-Чтобы быстрее оказаться в лесу я возьму волшебный клубок, который поможет нам не заблудиться в лесу. Нужно одеться, чтобы не простудиться. Дети имитируют одевание.
-Обязательно заправим штаны в сапоги, наденем головной убор, в лесу есть клещи. И еще нужно сказать волшебные слова.
Воспитатель и дети поворачиваются вокруг себя и трижды произносят волшебные слова: Крибле! Крабле! Бум!
- Вот мы и в лесу. Послушайте, как завывает ветер, шумят деревья. Воспитатель держит в руке клубок, который показывает дорогу.
По пути встречаются различные препятствия («Перепрыгни через ручеёк», «С кочки на кочку», «Пройди и не задень»).
Дети встречают белку, у которой болят глаза. Она жалуется детям, что стала плохо видеть и не может найти грибы и орехи.
- А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?
Белка: «Откуда мне знать? Я ведь в лесу живу».
Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте научим белку как зрение сохранить.
• Нельзя смотреть на яркий свет
• Нельзя тереть глаза грязными руками
• Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов
• Для глаз полезно умываться чистой водой
• Нельзя смотреть долго телевизор
• Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец, черника)
Белка: «Кажется, всё запомнила. Но что делать, если я уже плохо вижу?»
Дети предлагают белке морковку и чернику и советуют сходить к доктору Айболиту за очками.
- А еще дети тебя научат делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз «Белка»
Белка дятла поджидала (взгляд вправо-влево)
Гостя вкусно угощала:
Ну-ка, дятел, посмотри (взгляд вверх-вниз)
Вот орехи: раз, два, три!
Пообедал дятел с белкой (поморгать глазами)
И пошел играть в горелки (закрыть глаза)
Дети идут дальше и встречают медведя, у которого болит горло.
- Ребята, как выдумаете, почему у мишки заболело горло?
- Сколько мишка съел мороженого? Давайте посчитаем.
Обыгрывание ситуации «Лечим мишку» (дети ставят мишке градусник, поят чаем с медом, завязывают шарфом горлышко, советуют не есть много мороженого.
-Ребята, вы знаете, почему мишке так тяжело? Когда он съел много мороженого, не заметил, как проглотил микроб. (воспитатель показывает картинки микробов.) Когда мишка чихает, микробов становится все больше и больше (воспитатель разбрасывает шарики – микробы). Нам нужно как можно быстрее спасти мишку, а для этого необходимо уничтожить всех микробов. Как вы думаете, чего бояться микробы (ответы детей)
- Как можно еще защититься от микробов?
Дети: Закаляться, умываться, любить спорт, витамины принимать, есть фрукты и овощи, руки мыть с мылом
- Нам нужно быстро собрать микробы, пока их не стало еще больше.
Дети под веселую музыку собирают шарики и складывают их в большую корзину. Воспитатель водит над корзиной большой головкой чеснока, в середину которой воткнута зубочистка и произносит волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс!» и лопает шарики незаметно для детей
- Ребята, у нас получилось! Мы уничтожили микробов.
- Мы тебе, мишка, подарим вот такую волшебную коробочку. Носи ее с собой и тогда не будешь болеть и не ешь много мороженого.
- Ребята, а уберем пустые упаковки, чтобы в лесу было чище.
- А мы с ребятами, чтобы не болеть делаем в садике “самомассаж”. Ребята, а что такое “самомассаж”? (ответы детей)
Самомассаж “Неболейка”
Знаем, знаем – да, да, да,
Нам простуда не страшна. потирать ладони друг о друга.
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело. Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать. Указательными пальцами растираем крылья носа.
Лоб мы тоже разотрём,
Ладошку держим козырьком. Прикладывать ко лбу ладони “козырьком” и растирать лоб движениями в разные стороны.
Дети идут дальше и встречают зайку, у которого болит живот.
-Ребята, как выдумаете, почему у зайки заболел живот? Какие продукты полезны для здоровья?
Дидактическая игра «Полезно-вредно»
- Я сейчас прочту вам стихотворения о продуктах. Если продукты полезные – вы хлопаете в ладоши, если вредные -топаете ногами.
- В мире лучшая награда – это плитка шоколада.
- Ешь побольше витаминов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно будешь очень строен и высок.
- Мясо, овощи и фрукты – натуральные продукты. -
-А вот чипсы, знай всегда – это полезная еда.
- Стать здоровым мне помог с острым кетчупом хот-дог.
- Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.
- Ребята, давайте поможем зайке, уберем мусор.
Дети убирают пустые упаковки и замечают грязную морковку.
- Зайка, а ты морковку ел? А ты ее помыл?
Зайка: «А зачем, она и так вкусная!»
- Ребята, можно есть немытые овощи и фрукты? Почему?
Возвращение в детский сад.
- А теперь пришла пора возвращаться в детский сад. Как же нам вернуться обратно? А вернутся нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание:
Закрути скорей, клубок, ребят в дружный хоровод. Подошла к концу игра, в группу нам спешить пора.
Дети произносят эти слова, взявшись за руки.
- Вот мы и в своей группе. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии?
Сегодня мы с вами сделали важные дела: лесным жителям помогли и ещё раз повторили, как сохранить свое здоровье.
- И мне хочется открыть вам еще один секрет. Знаете, что еще нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми? Надо чаще улыбаться. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же сейчас подарим друг другу и нашим гостям красивые улыбки. Доброго вам всем здоровья!