оксана хараин
Образовательная деятельность во второй младшей группе по патриотическому воспитанию «Наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Группа : 2-я младшая.
Задачи приоритетной ОО «Познавательное развитие»
1. Формировать представление о «Малой Родине».
2. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
3. Воспитывать положительные эмоции, отношение к родному краю, малой Родине.
Задачи ОО в интеграции:
«Речевое развитие» :
1. Стимулировать речевую активность.
2. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
«Художественно-эстетическое развитие» :
Публикация «Образовательная деятельность во второй младшей группе по патриотическому воспитанию „Наша Родина“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
1. Учить передавать образ дома, его строение и форму в рисунке; в аппликации из деталей по образцу,
2. Воспитывать интерес к отражению в рисунке (аппликации) своих впечатлений и представлений о «Малой Родине»
«Социально-коммуникативное развитие» :
1. Формирование коммуникативных навыков.
Целевые ориентиры: формирование нравственно-патриотическое качеств у детей младшего дошкольного возраста.
Оборудование для педагога: слайды: картинки деревьев, птиц, животных, фотографии села; магнитофон, фонограмма Е. Железнова «Паровозик», «Мишка косолапый»; фонограмма: «Пение птиц», «Крик зайца»;
Оборудование для детей: прямоугольники, квадраты, треугольники разных размеров для аппликации дома; клей, кисточка для клея, салфетка, клеёнка; цветные карандаши, краски, альбомный лист для рисования.
Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи голосов диких животных, просматривали иллюстрации с изображением птиц, животных нашего края, проводили беседы, наблюдения на прогулках за птицами, сезонными явлениями, растениями, организация мини-выставок по теме: «Мой дом», «Моя семья». Просмотр видеофильмов про диких животных, о растительном мире нашего края.
Ход ОД:
- Ребята, на земле много разных стран. Страна, в которой мы живем называется Россия.
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России, по нашей Родине. Вы любите путешествовать?
- Ответы детей.
- На каком виде транспорта можно путешествовать?
- Ответы детей. (Дети садятся друг за другом.)
- Отправляемся. Счастливого пути!
(Дети едут под песню «Паровозик», Е. Железнова)
- Остановились. Наша станция называется «Лесная». Как вы думаете, какие деревья растут в лесах нашей Родины?
- Ответы детей.
(После ответа детей воспитатель показывает слайды – дети отвечают, что это за дерево.)
(Звучит пение птиц)
-Слышите кто-то поет? Какие птицы живут на территории России?
- Ответы детей.
(Воспитатель показывает слайды – дети называют птиц. Звучит голос зайца.)
-Кто же это кричит?
- Ответы детей.
- Какие животные обитают в лесах нашей Родины?
- Ответы детей.
(Воспитатель показывает слайды – дети называют животных.)
Физкультминутка «Мишка косолапый» Е. Железнова
- Молодцы, ребята. Поехали дальше.
(Дети едут под песню «Паровозик», Е. Железнова)
- Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина - Россия. Главный город России – город Москва. А еще есть такое слово: «Малая Родина». Что же это такое?
- Ответы детей.
- Это маленький кусочек нашей огромной страны, это село, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите село, в которой мы живем, нашу малую Родину.
- Ответы детей.
(Показ слайдов.)
- Посмотрите какие у нас в селе красивые улицы. Я предлагаю вам сделать свою улицу. Для этого мы пройдем к столам и каждый из вас сделает или нарисует свой дом. А затем мы сделаем одну большую улицу.
(Дети, по желанию, проходят к центрам.)
Итог мероприятия – стенгазета «Наша малая Родина – вот моя улица, вот мой дом родной».