Евгения Кустова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша малая и большая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Наша малая и большая Родина».
Задачи: формировать представление о понятиях: малая Родина и большая Родина. Формировать умение выходить из проблемной ситуации, совершенствовать умение называть свое полное имя, адрес, имена родителей. Уточнить и расширить знания о родной станице. Формировать умение соотносить изображение на фото с его реальным расположением на карте. Совершенствовать умение подбирать к прилагательному существительное и наоборот. Познакомить с государственной символикой родной станицы, района, края и страны. Познакомить с Государственным гимном России. Развивать память, мышление, пространственную ориентацию, связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к Родине.
Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Наша малая и большая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Активизация словаря: Родина, малая родина, большая родина, родной дом, карта, Кубань, «житница», граница, символика, герб, флаг, гимн, полотнище флага, пурпур,
Оборудование: Рупор, или аудиозапись с фразой «Внимание, внимание, потерялся ребенок!». Презентации: о станице Медведовской, городе Тимашевске, городе Краснодаре и о России. Карта станицы Медведовской с изображениями достопримечательностей на отдельных карточках; карта России; изображения символики станицы и флаги: района, края и страны. Изображения государственных флагов разных стран и РФ. Мяч. Изображение герба и флага: России, Краснодарского края, и станицы на каждого ребенка. Полоски бумаги для флага Краснодарского края на каждого ребёнка. Круги красного и зеленого цвета на каждого ребенка.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент.
Воспитатель : Внимание, внимание! Потерялся ребёнок! Внимание, внимание! Потерялся ребёнок! (по рупору или аудиозапись)
Воспитатель : Ребята, как же помочь мальчику найти его дом! Кто подскажет, что нужно узнать у мальчика? (адрес, имя, фамилию родителей)
Воспитатель : Я предлагаю вам представить такую ситуацию: «Вы гуляете с мамой по магазинам. Пока вы разглядываете, игрушки в магазине «Малыш», мама пропадает из виду. Вы ее ждёте, но её долго нет. Выясняется, что вы потерялись! Я буду человеком, который хочет помочь вам найти маму или дом, где вы живете»
Воспитатель спрашивает у детей их имена полные, название станицы, адрес, имена родителей,
Воспитатель : Теперь вы знаете, какие вопросы задавать потерявшемуся ребенку. А если потерявшийся ребенок не помнит название улицы и номер своего дома? Что делать? (подводит детей к мысли о том, что нужно описать место, где он живет, что находится рядом. Если из детей кто-то не знает адреса-попробовать найти его дом)
Основная часть.
Воспитатель достает карту станицы.
Воспитатель : Ребята, в какой станице мы живем? (Медведовской)
Воспитатель : Посмотрите, перед нами карта - она могла бы нам помочь найти дом малыша, но вот проблема: на ней нет ни каких названий, есть только какие-то изображения мест. (показываю на мониторе презентацию о станице)
Воспитатель : Вы увидели знакомые места?
Мне нужна будет ваша помощь – нужно подписать все на карте и приклеить эти картинки к соответствующему месту на карте. Начнем разбираться! (дети совместно с воспитателем дополняют карту названием рек, названием знакомых улиц попутно выясняя, где может находиться дом потерявшегося ребенка)
Карта готова, и мы постарались найти место, где живет мальчик-его родной дом, где его обнимет его родная мама.
Игра «Подбери словечко»
Воспитатель : Я предлагаю вам сыграть в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящее слово. Подумайте, кого или что мы можем назвать родным. (Папа, мама, дом, детский сад, село, станица, город, край, страна).
Воспитатель : Замечательно подобрали! Как можно называть одним словом родное место, где вы живете? (Родина) Наша станица – это наша малая родина.
Игра с мячом «Какая моя станица?»
Воспитатель : Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какая наша станица? Я вам задаю вопрос: наша станица какая?
— Наша станица …. (красивая, чистая, зеленая, тихая, любимая, удивительная, цветущая, великолепная, гостеприимная, прекрасная, замечательная).
Воспитатель : У нашей малой родины есть свои герб и флаг. (показываю)
Воспитатель : Какие цвета вы видите на флаге? (ответы детей)
– пурпур–– символ власти, славы, почёта, благородства происхождения, древности;
зеленый цвет – указывает на принадлежность поселения к сельским образованиям
– серебро – это прозрачные воды рек питающих своей влагой окрестные поля. Серебро – символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.
– золото – символ высшей ценности, величия, богатства, урожая.
Показываю презентацию Тимашевска.
Воспитатель : Ребята посмотрите, кто-то узнает этот город? (Тимашевск)
Воспитатель : Ребята, как называется наш район (Тимашевский) У района так же есть свой флаг и герб. (показываю)
Воспитатель : В нашей стране много земель: республик, областей, краёв. Ребята, напомните, в каком крае мы живем?
(В Краснодарском крае)
Воспитатель : Покажите его на карте России.
Воспитатель : Что вы можете сказать о нем? (Наш край большой, в нем много городов, станиц, хуторов, полей и рек.)
Воспитатель : Как еще называют Краснодарский край? (Кубань, «житница» России)
Воспитатель : Как называется главный город края? (Краснодар)
Показ презентации о Краснодаре.
Воспитатель : У нашего края есть так же свой гимн и свой флаг с гербом. (Показываю флаг и герб)
Воспитатель : Выложите из полосок бумаги флаг Краснодарского края. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель : Самая большая страна в мире – это наша родная страна. Какое название у нашей страны? Покажи Полина на карте, какую огромную территорию она занимает. (Дети следят за указкой)
Воспитатель : Как мы уже узнали, у станицы, района и края есть свои отличительные знаки – государственные символы: флаг и герб. У наше страны есть тоже свои флаг и герб. (Показываю герб и флаг). Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (белый, синий, красный). А кто помнит стихотворение «Флаг России»? (ребёнок рассказывает стихотворение.)
Флаг России.
Белый цвет – берёзка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Воспитатель : Найдите среди множества флагов Государственный флаг России. (Дети выполняют задание.)
Воспитатель : Предлагаю проверить, как вы запомнили государственную символику
Игра «Соотнеси герб с флагом» Дети находят герб среди нескольких других и соотносят его с флагом.
Воспитатель : Третий отличительный символ – гимн – это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя, иногда подпевая, (Показываю презентацию о России под гимн, все встают.) Что мы сейчас слушали? (Гимн России.) Вы где-нибудь слышали его ещё? (по телевизору, когда проходят олимпиады звучит гимн той страны, чей участник выиграл олимпиаду.)
Итог занятия
Опрос детей: «Да», «Нет»
Воспитатель : Ребята из нашей беседы я поняла, что есть Большая, а есть Малая родина. Я запуталась, поможете мне разобраться? (Да)
Воспитатель : У вас на столах лежат круги зеленого и красного цвета. Если вы согласны с моим утверждением, поднимайте зеленый кружок, а если нет-красный. Будьте внимательны!
Россия большая страна! (да)
Россия самая большая страна в мире! (да)
Наша станица больше, нашей страны. (нет)
Территория станицы Медведовской намного меньше территории России. (да)
Россия –это Большая родина, а наша станица, район и край- Малая родина. (да)
В итоге составляю схему из кругов, где каждый круг означает: станицу, район, край, страну.
Воспитатель : Понравилось вам занятие? Что больше всего вам запомнилось? А как вы думаете, почему наша страна такая огромная? (Потому, что здесь живут люди разных национальностей – казахи, белорусы, украинцы, армяне, грузины, азербайджанцы, буряты, эвенки и многие другие.) И живут они дружно в мире.