Папки-передвижки

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша малая и большая Родина»

Евгения Кустова
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша малая и большая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема НОД: «Наша малая и большая Родина».

Задачи: формировать представление о понятиях: малая Родина и большая Родина. Формировать умение выходить из проблемной ситуации, совершенствовать умение называть свое полное имя, адрес, имена родителей. Уточнить и расширить знания о родной станице. Формировать умение соотносить изображение на фото с его реальным расположением на карте. Совершенствовать умение подбирать к прилагательному существительное и наоборот. Познакомить с государственной символикой родной станицы, района, края и страны. Познакомить с Государственным гимном России. Развивать память, мышление, пространственную ориентацию, связную речь, активизировать словарь по теме, воспитывать любовь к Родине.

Публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Наша малая и большая Родина“» размещена в разделах

Активизация словаря: Родина, малая родина, большая родина, родной дом, карта, Кубань, «житница», граница, символика, герб, флаг, гимн, полотнище флага, пурпур,

Оборудование: Рупор, или аудиозапись с фразой «Внимание, внимание, потерялся ребенок!». Презентации: о станице Медведовской, городе Тимашевске, городе Краснодаре и о России. Карта станицы Медведовской с изображениями достопримечательностей на отдельных карточках; карта России; изображения символики станицы и флаги: района, края и страны. Изображения государственных флагов разных стран и РФ. Мяч. Изображение герба и флага: России, Краснодарского края, и станицы на каждого ребенка. Полоски бумаги для флага Краснодарского края на каждого ребёнка. Круги красного и зеленого цвета на каждого ребенка.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель : Внимание, внимание! Потерялся ребёнок! Внимание, внимание! Потерялся ребёнок! (по рупору или аудиозапись)

Воспитатель : Ребята, как же помочь мальчику найти его дом! Кто подскажет, что нужно узнать у мальчика? (адрес, имя, фамилию родителей)

Воспитатель : Я предлагаю вам представить такую ситуацию: «Вы гуляете с мамой по магазинам. Пока вы разглядываете, игрушки в магазине «Малыш», мама пропадает из виду. Вы ее ждёте, но её долго нет. Выясняется, что вы потерялись! Я буду человеком, который хочет помочь вам найти маму или дом, где вы живете»

Воспитатель спрашивает у детей их имена полные, название станицы, адрес, имена родителей,

Воспитатель : Теперь вы знаете, какие вопросы задавать потерявшемуся ребенку. А если потерявшийся ребенок не помнит название улицы и номер своего дома? Что делать? (подводит детей к мысли о том, что нужно описать место, где он живет, что находится рядом. Если из детей кто-то не знает адреса-попробовать найти его дом)

Основная часть.

Воспитатель достает карту станицы.

Воспитатель : Ребята, в какой станице мы живем? (Медведовской)

Воспитатель : Посмотрите, перед нами карта - она могла бы нам помочь найти дом малыша, но вот проблема: на ней нет ни каких названий, есть только какие-то изображения мест. (показываю на мониторе презентацию о станице)

Воспитатель : Вы увидели знакомые места?

Мне нужна будет ваша помощь – нужно подписать все на карте и приклеить эти картинки к соответствующему месту на карте. Начнем разбираться! (дети совместно с воспитателем дополняют карту названием рек, названием знакомых улиц попутно выясняя, где может находиться дом потерявшегося ребенка)

Карта готова, и мы постарались найти место, где живет мальчик-его родной дом, где его обнимет его родная мама.

Игра «Подбери словечко»

Воспитатель : Я предлагаю вам сыграть в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной» подходящее слово. Подумайте, кого или что мы можем назвать родным. (Папа, мама, дом, детский сад, село, станица, город, край, страна).

Воспитатель : Замечательно подобрали! Как можно называть одним словом родное место, где вы живете? (Родина) Наша станица – это наша малая родина.

Игра с мячом «Какая моя станица?»

Воспитатель : Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какая наша станица? Я вам задаю вопрос: наша станица какая?

Наша станица …. (красивая, чистая, зеленая, тихая, любимая, удивительная, цветущая, великолепная, гостеприимная, прекрасная, замечательная).

Воспитатель : У нашей малой родины есть свои герб и флаг. (показываю)

Воспитатель : Какие цвета вы видите на флаге? (ответы детей)

– пурпур–– символ власти, славы, почёта, благородства происхождения, древности;

зеленый цвет – указывает на принадлежность поселения к сельским образованиям

– серебро – это прозрачные воды рек питающих своей влагой окрестные поля. Серебро – символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.

– золото – символ высшей ценности, величия, богатства, урожая.

Показываю презентацию Тимашевска.

Воспитатель : Ребята посмотрите, кто-то узнает этот город? (Тимашевск)

Воспитатель : Ребята, как называется наш район (Тимашевский) У района так же есть свой флаг и герб. (показываю)

Воспитатель : В нашей стране много земель: республик, областей, краёв. Ребята, напомните, в каком крае мы живем?

(В Краснодарском крае)

Воспитатель : Покажите его на карте России.

Воспитатель : Что вы можете сказать о нем? (Наш край большой, в нем много городов, станиц, хуторов, полей и рек.)

Воспитатель : Как еще называют Краснодарский край? (Кубань, «житница» России)

Воспитатель : Как называется главный город края? (Краснодар)

Показ презентации о Краснодаре.

Воспитатель : У нашего края есть так же свой гимн и свой флаг с гербом. (Показываю флаг и герб)

Воспитатель : Выложите из полосок бумаги флаг Краснодарского края. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель : Самая большая страна в мире – это наша родная страна. Какое название у нашей страны? Покажи Полина на карте, какую огромную территорию она занимает. (Дети следят за указкой)

Воспитатель : Как мы уже узнали, у станицы, района и края есть свои отличительные знаки – государственные символы: флаг и герб. У наше страны есть тоже свои флаг и герб. (Показываю герб и флаг). Какие цвета мы видим на полотнище российского флага? (белый, синий, красный). А кто помнит стихотворение «Флаг России»? (ребёнок рассказывает стихотворение.)

Флаг России.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Воспитатель : Найдите среди множества флагов Государственный флаг России. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель : Предлагаю проверить, как вы запомнили государственную символику

Игра «Соотнеси герб с флагом» Дети находят герб среди нескольких других и соотносят его с флагом.

Воспитатель : Третий отличительный символ – гимн – это торжественная песня страны. Её граждане встают, когда звучит гимн, и слушают его стоя, иногда подпевая, (Показываю презентацию о России под гимн, все встают.) Что мы сейчас слушали? (Гимн России.) Вы где-нибудь слышали его ещё? (по телевизору, когда проходят олимпиады звучит гимн той страны, чей участник выиграл олимпиаду.)

Итог занятия

Опрос детей: «Да», «Нет»

Воспитатель : Ребята из нашей беседы я поняла, что есть Большая, а есть Малая родина. Я запуталась, поможете мне разобраться? (Да)

Воспитатель : У вас на столах лежат круги зеленого и красного цвета. Если вы согласны с моим утверждением, поднимайте зеленый кружок, а если нет-красный. Будьте внимательны!

Россия большая страна! (да)

Россия самая большая страна в мире! (да)

Наша станица больше, нашей страны. (нет)

Территория станицы Медведовской намного меньше территории России. (да)

Россия –это Большая родина, а наша станица, район и край- Малая родина. (да)

В итоге составляю схему из кругов, где каждый круг означает: станицу, район, край, страну.

Воспитатель : Понравилось вам занятие? Что больше всего вам запомнилось? А как вы думаете, почему наша страна такая огромная? (Потому, что здесь живут люди разных национальностей – казахи, белорусы, украинцы, армяне, грузины, азербайджанцы, буряты, эвенки и многие другие.) И живут они дружно в мире.

Публикации по теме:

«Наша малая Родина». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы Задачи: - Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о ее символах, о своем родном поселке, который является частью.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина-Россия»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша Родина-Россия» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе по теме «Наша Родина – Россия». Цель: развивать у детей чувство.

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина»Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина» Возрастная группа: вторая младшая Цель: развивать нравственно – патриотическое воспитание у дтей младшего дошкольного возраста. Образовательные.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию «Елец — наша малая Родина» Цель занятия: Уточнить представления детей о родном городе; обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной Войны, о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Россия — наша Родина» Тема: "Россия - наша Родина". Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родина. Программное содержание: Задачи: образовательные.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Интеграция образовательных областей: • познание, коммуникация. Виды детской деятельности: • познавательная, коммуникативная Задачи: •.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Большая и малая  Родина» Программное содержание: Расширять представление детей о Родине, Маленькая Родина – поселок Инжавино, малая – Тамбовский край, и большая.

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. • Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о России, Башкортостане,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект НОД в старшей логопедической группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Мой город-моя малая Родина».

Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Конспект занятия по нравственно–патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя малая Родина» Тема: «Моя малая Родина». Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша малая и большая Родина»
Опубликовано: 17 декабря 2015 в 12:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша малая и большая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Кустова (УИ 378383) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД