Светлана Чернова
«С чего начинается Родина?» Отчет о работе по патриотическому воспитанию в младшей группе
Мы должны строить своё будущее на прочном фундаменте. И такой фундамент – это патриотизм».
В. В. Путин.
Патриотизм – это любовь к Родине. Это сложное и высокое человеческое чувство. «Это чувство, которое делает народ и каждого человека ответственным за жизнь страны». Почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.
Публикация «„С чего начинается Родина?“ Отчет о работе по патриотическому воспитанию в младшей группе» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Одна из наиболее актуальных тем современной России – проблема патриотического воспитания подрастающего поколения. Именно поэтому одной из основных задач ФГОС ДО является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества».
В наше время, когда на телевидении, в сказках, компьютерных играх и литературе преобладает жестокость и агрессия, дети зачастую либо замыкаются в себе, не желая общаться, либо наполнены отрицательными эмоциями. Начиная с дошкольного возраста, они страдают дефицитом знаний о родном посёлке, городе, стране, особенностях русских традиций. Нередко проявляют равнодушие к близким людям, товарищам по группе, не умеют сочувствовать и сострадать. Поэтому нравственно–патриотическое воспитание – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы в ДОУ.
Первая и самая важная ступень нравственно-патриотического воспитания в младшем дошкольном возрасте является любовь ребёнка к родному дому и детскому саду. Главная цель педагога – создание условий для формирования у ребёнка первоначальных представлений о семье.
Для реализации данной цели мною разработан проект «С чего начинается Родина». В работе я использую разнообразные формы работы : словесные (беседы, рассказ воспитателя, составление рассказов о своих семьях детьми, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы); наглядные (рассматривание семейных фотографий, иллюстраций по теме); практические (продуктивная деятельность, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры).
Ознакомление проводится в рамках непосредственно-образовательной деятельности и закрепляется в повседневной жизни.
В группе оформлен уголок по патриотическому воспитанию. В нём размещён необходимый материал, а именно: тематические папки по темам «Взрослые люди», «Семья», «Дом, в котором ты живёшь», «Ребёнок и сверстники», «Правила поведения», «Эмоции»; художественная литература по данной тематике (стихи, рассказы, сказки); материал по приобщению детей к истокам русской народной культуры (предметы старины, русские игрушки, предметы декоративно-прикладного искусства); дидактические игры и атрибуты для сюжетно-ролевых игр, различные виды театров; создан семейный фотоальбом группы.
Ведётся работа по сбору материала для знакомства детей с родным посёлком.
В своей работе тесно сотрудничаю с родителями, используя такие методы, как родительское собрание «Традиции и праздники нашей семьи», консультации, беседы. Родителям было предложено участие в творческом проекте «Как меня зовут…» Его цель - вызвать интерес ребёнка к собственному имени, воспитывать доброжелательное отношение в кругу семьи. Многие с удовольствием откликнулись и приняли активное участие. Свои работы оформили в виде домиков, где родители с детьми рассказали, как называют детей дома все члены семьи, а как бы им хотелось, чтобы их называли. Ни один домик не похож друг на друга. Кто-то выложил его из «кирпичиков-имён», у кого-то каждая часть дома – имя ребёнка, чьё-то имя «выглядывает» в виде иллюстрации в окошко. Получилось забавно. Дети с интересом рассказывали друг другу о том, кто и как их называет.
Таким образом, дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом – жителем планеты Земля.