Елена Спичкина
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить знания детей о природе России, о русском национальном костюме, о русских народных потешках, сказках. Познакомить со сказкой «Жихарка». Предложить детям ответить на вопросы по содержанию сказки. Формировать познавательный интерес, любовь к народному творчеству. Воспитывать в детях любовь к своей Родине, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, талантом русского народа. Развивать творческие способности в речевой и театрализовано-игровой деятельности. Доставить детям радость.
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в средней группе „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением пейза-жей России. Разучивание русских народных потешек и песенок. Беседы о стране, в которой мы живем. Беседы о декоративно-прикладном искусстве, рассматривание иллюстраций и выполнение работ.
Материал: Слайды с изображением природы России (леса, поля, луга, реки, горы, море) и слайды с изображением русского народного костюма; куклы в русских народных костюмах (мальчик и девочка); хрестоматия для дошкольников, сказка «Жихарка».
Ход занятия:
- Сегодня, ребята, мы с вами рассмотрим очень красивые картины. (Воспитатель включает телевизор, демонстрирует иллюстрацию с изображением леса. Слайд №1.)
- Что это? (Лес).
- Как вы догадались, что это лес? (Много разных деревьев.)
- Названия каких деревьев вы знаете? (Береза, ель.)
- Красиво в лесу? Вам там понравилось?
- А это что? (Демонстрация изображения реки. Слайд №2.) Да, это река. Посмотрите, какая она длинная, даже невидно конца. А как красиво по берегам реки! Кто из вас был на речке? Расскажите, что вы там делали? (Купались, загорали, ловили рыбу.) Красиво на речке? (Да.)
- А вот это что? (Демонстрация слайда №3, с изображением моря.) Посмотрите, какое оно красивое. Какого цвета вода в море? (Синяя, зеленая.) Оно такое огромное, что даже не видно берегов. Кто из вас был на море? Расскажите, какое оно? (Вода в море соленая, прозрачная, на море тепло.)
- А это что? (Демонстрация слайда №4, с изображением поля). Да, это поле. Полей в нашей стране очень много. Люди выращивают рожь, пшеницу, из которых делают муку и пекут хлеб, хлеб мы с вами едим каждый день. Какого цвета поле? (Желтое, золотистое.) Оно похоже на море, только золотистое. Когда дует ветер, по полю проходят волны, совсем как на море. Поле, как и море, огромное. У моря не видно другого берега, а у поля не видно другого края. Поэтому и говорят, что поле – бескрайнее.
- А вот здесь вряд ли кто из вас когда-нибудь был. Что это? (Демонстрация слайда №5, с изображением гор.) Какие они? Что вы можете о них сказать? (Высокие, красивые.) Что лежит на вершинах гор? (Снег.) Правда, очень красиво?
- Мы с вами посмотрели эти картины, они очень красивы – и лес, и река, и море, и горы, и поля. Все это наша с вами страна. Как она называется? (Россия.)
- Россия очень большая, богатая и красивая страна. И живут в ней люди очень талантливые. И чего только русский народ не умеет делать – и сказки сочинять, и песни, и разные красивые предметы делать.
- Сейчас мы с вами поиграем в одну русскую народную игру. Русский народ придумал ее очень давно, но играют в нее дети до сих пор. (Подвижная хороводная игра «Из-за леса, из-за гор».)
Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор:
Сам на лошадке, жена на коровке,
Дети на телятках, внуки на козлятках.
Гоп, гоп, гоп, гоп…
Гоп, гоп, гоп, гоп…
- Пока мы с вами играли к нам пришли гости. (Показываются куклы, одетые в русскую национальную одежду, - мальчик и девочка.) Это Маша и Саша, они одеты в русские национальные костюмы. Их костюмы очень красивые. Давайте сначала рассмотрим как одета Маша. Во что она одета? (В сарафан.) Какого цвета сарафан? Как отделан? А что у куклы на голове? (широкая лента.)
- А теперь давайте посмотрим на Сашу. У него не совсем обычная рубашка. Кто помнит, как она называется? (Косоворотка.)
-Теперь, ребята, рассмотрим изображения русских костюмов. Это женский костюм. Из каких элементов одежды он состоит? Как украшен? (Рубаха, сарафан, на голове кокошник. Сарафан украшен лентами и вышивкой). Это мужской костюм. Из каких элементов одежды он состоит? Как украшен? (Рубаха косоворотка украшена вышевкой, брюки – портки).
- Маша и Саша пришли к нам в гости, чтобы послушать, как вы будете читать русские народные потешки и песенки. (Дети читают потешки, которые они выучили на занятиях – «Весна, весна красная…», «Петушок, петушок», «Солнышко-ведрышко» и др.)
- Молодцы ребята. Нашим гостям очень понравилось, как вы читали русские народные песенки и потешки. А теперь давайте сядем на стульчики и вспомним, какие русские народные сказки вы знаете? («Колобок», «Теремок», «Репка», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Зимовье зверей» и др.). Сейчас я вас познакомлю с еще одной русской народной сказкой, она называется «Жихарка». (Воспитатель читает сказку).
- Понравилась сказка? Как она называется? Каких героев сказки вы запомнили? Что случилось с Жихаркой? Как он спасся?
- Сегодня мы с вами поиграли в русскую народную игру, почитали русские народные потешки и песенки. Вспомнили сказки. На других занятиях я вас познакомлю с другими потешками и песенками. Разучим другие русские народные игры. Их русский народ сочинил видимо-нивидимо!