Ирина Леукина
«Наша малая Родина». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Расширять и закреплять представления детей о нашей стране – России, о ее символах, о своем родном поселке, который является частью нашей страны, формировать у детей понятие малая Родина.
- Познакомить с историей возникновения поселка.
- Уточнить представления детей о п. Столбовая
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.
Публикация «„Наша малая Родина“, Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Предварительная работа: беседы о родном поселке, экскурсии по Столбовой, рассматривание фотографий достопримечательностей поселка, чтение и заучивание стихотворения, пословиц, рисование на тему «Наша Столбовая».
Материалы: Флаг, герб России, запись гимна, карта России, фотографии п. Столбовая, дидактическая игра «Найди недостающую полоску и восстанови флаг России.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение
А. Прокофьев
На широком просторе,
Предрассветной порой,
Встали алые зори
Над родимой страной.
С каждым годом все краше,
Дорогие края…
Лучше Родины нашей
Нет на свете друзья.
Воспитатель : О чем, ребята, говорится в стихотворении? (о Родине). Сегодня мы с вами поговорим о Родине.
Кто знает, как называется наша Родина? – (Россия)
Воспитатель : Правильно Россия.
Посмотрите, какую огромную территорию занимает Россия. В России очень много рек, гор, лесов, городов. Когда на одном конце нашей страны люди ложиться спать, то на другом – начинается утро. На одной стороне может идти снег, а на другой - может припекать солнышко. Вот какая большая наша Россия.
Послушайте стихотворение «Необъятная страна».
Если долго - долго – долго
В самолёте нам лететь,
Если долго - долго – долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(Татьяна Бокова)
Автор этого стихотворения говорит, что Россия – это наша Родина. Что такое Родина? Как вы понимаете это слово Родина?
Дети. Слово Родина означает страна, в которой мы живём.
Воспитатель. Родина – это значит родная, как мама и папа. Родина это место, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие. Родина у всех одна.
Давайте нарисуем круг такой же, как наша Россия. Какой круг у нас получился?
Дети. У нас получился круглый, большой, красивый круг.
Воспитатель. Правильно - большой, значит и Россия это наша большая Родина.
У каждой страны есть отличительные знаки – государственные символы: флаг, герб и гимн. Есть они и у России. Знаете ли вы что это такое? (Флаг).
- Что же такое флаг, и для чего он нужен?
- В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдёте. У России флаг трехцветный. Три полосы – белая, синяя и красная. Что вам напоминает белый цвет? (Берёзы, снег, облака, ромашку)
- Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает.
- А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря)
- Синий цвет – это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей. А что вам напоминает красный цвет? (Солнце, огонь, тепло)
- Красный цвет – цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину. А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется: «Найди не достающую полоску и восстанови флаг России».
У вас у каждого на столе в конвертах лежат флажки, но на них не достаёт какой-нибудь полоски. Подберите не достающую полоску и восстановите флаг. Будьте внимательны!
Контроль. Какой полосы у тебя не было. Что означает эта полоска.
Белый цвет – цвет мира и чистоты. Наша страна миролюбивая.
Синий – это вера и честность. Народ защищает её.
Красный цвет – цвет силы и мужества. Это кровь.
- А кто знает, что это такое? (Герб).
- Это герб нашей страны! Это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов живущих в России. Этот символ мы рассмотрим и поговорим о нём на следующем занятии. Дети, а вы знаете, что это такое? (Ноты, песня).
- Это третий отличительный символ, гимн! Гимн – это торжественная песня, прославляющая могущество и величие нашей страны. Когда звучит гимн нужно встать и не разговаривать. Сейчас мы прослушаем отрывок из гимна. (Звучит гимн).
- Что мы с вами сейчас слушали? (Гимн России).
– О чём говорилось в гимне? (О России).
- Что прославляется в гимне? (Наша Родина Россия).
- Какой по характеру гимн? (Торжественный).
- Как вы понимаете, что такое держава? (Государство)
- И как вы понимаете священная? (Чрезвычайно почётная и важная.)
- Такая музыка рождает гордость за свою страну. В словах звучит идея возрождения величия и славы России. Гимн объединяет всех людей нашей страны – тех, кто любит свою Родину, и гордится ею. А сейчас мы с вами отдохнём.
Физминутка:
- Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось,
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели,
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот!
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем,
Верх и вниз, верх и вниз,
Приседать не торопись,
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает, что такое малая Родина?
- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.
Ребенок: Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
- Малая Родина – это наш поселок. Как он называется? (ответы детей)
Малая Родина – это прежде всего родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились.
Если вы любите свою малую Родину, то вы должны знать её историю сейчас я расскажу вам о возникновении нашего поселка.
Наш поселок появился 150 лет назад, когда появлялась железная дорога Москва – Серпухов.
Поначалу на станции Столбовая жило только 140 человек Развитие поселка шло медленно и тяжело. Однако уже к 1900 году Столбовая становится известным населенным пунктом с несколькими производствами.
Первым заметным предприятием здесь было производство купца Гондаксазова, на котором было занято 17 человек. Кроме этого, в поселке существовала войлочная фабрика купца-иностранца Ваньона и несколько мелких кирпичных предприятий. Многие ремесленники работали на дому: ювелиры и кузнецы, живописцы и тепловалы, как называли тогда вальщиков зимней обуви (валенок).
Понадобились десятки лет, чтобы Столбовая превратилась в большой, современный индустриальный развивающийся многотысячный поселок.
В посёлке находится завод мостовых конструкций, предприятия железнодорожного транспорта. Также в Столбовой расположен питомник лабораторных животных Российской академии медицинских наук.
В нашем поселке 3 детских сада, общеобразовательная школа, школа искусств, больница, много магазинов.
Но все-таки главное богатство поселка - это его замечательные люди. которые своим каждодневным трудом делают наш посёлок богаче и краше
Жители посёлка гордятся тем, что Столбовая является родиной известного во всей России детского писателя - Олега Флавьевича Кургузова.
Он написал много замечательных рассказов и сказок для детей.
По следам Почемучки.
Про каплю Акву.
Солнце на потолке.
День рождения вверх ногами.
Игра с мячом «Наш поселок какой?»
Воспитатель - Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: наш поселок какой?
– Наш поселок …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
Воспитатель. Большинство из вас родились здесь в поселке Столбовая, значит это ваша малая Родина. Как вы думаете, какой надо нарисовать круг, чтобы изобразить наш поселок на карте России?
Нам надо нарисовать большой круг или маленький? – (Маленький)
Воспитатель. Правильно мы должны нарисовать маленький кружок, точнее поставить точку.
Мы с вами сделали макет нашей Родины, где видно, что малая Родина это маленькая часть от нашей большой Родины – России.
А сейчас я хочу вам загадать загадку:
Наш край родной,
Наш отчий дом,
Нам хорошо живется в нем!
Береги наш общий дом.
Здесь родился, живешь, уезжаешь — скучаешь,
Как зовут это место, знаешь? (Родина)
Воспитатель : Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.