Екатерина Мартынова
Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Косинская земля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в детском саду в средней группе по патриотическому воспитанию.
Тема: Наша Родина – Косинская земля»
Цель: воспитание патриотических чувств, содействие социализации детей посредством ознакомления с достопримечательностями родной земли Образовательные задачи:
• Познакомить детей с достопримечательностями села
• Упражнять в употреблении простых предложений
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию „Наша Родина — Косинская земля“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
• Формировать умение рассказывать по картинке, вступать в диалог с взрослым и друг с другом.
Воспитательные задачи :
• Воспитывать интерес и уважительное отношение к родному краю, к труду, его жителям.
• Воспитывать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции;
• Воспитывать желание приходить на помощь тому, кто в этом нуждается
Развивающие задачи:
• Развивать познавательную активность детей;
• Развивать коммуникативные навыки, слуховое внимание;
• Развивать логическое мышление
Оборудование: Буратино, мультимедийная система, фотографии с достопримечательностями и памятными местами села, аудиозапись с песней «Родина»
Раздаточный материал: разрезные картинки со сказками
Интеграция с другими образовательными областями:
1. Физическая культура: физкультминутка.
2. Здоровье: контроль над соблюдением правильной осанки.
3. Социализация: учить приходить друг другу на помощь, внимательно слушать друг друга, не перебивать товарища.
4. Познание: дать понятие о достопримечательностях и памятных местах с. Коса
5. Коммуникация: формировать умение рассказывать по картинке, вступать в диалог с взрослым и друг с другом.
6. Чтение художественной литературы: стихотворение о погибших в ВОВ, загадки, сказки
7. Музыка: прослушивание аудиозаписи песни «Родина», музыкальное сопровождение танца «Коса», звон колоколов.
Организационный этап
Мотивационная основа.
Воспитатель : Доброе утро, ребята! У вас хорошее настроение? Покажите мне ваши ладошки: потрите их, приложите к щечкам. Что вы испытываете? А теперь дайте друг другу руки и улыбнитесь. Только такие добрые и дружные ребята могут жить в вашем поселке. А как же он называется?
Воспитатель :Ребята, я хочу предложить вам послушать одну песню.
Звучит песня «Родина» (отрывок)
Воспитатель : Ребята, о чем эта песня?
(Ответы детей)
Воспитатель : А что такое Родина?
(Ответы детей) Место, где человек родился.
Воспитатель : Правильно, молодцы. Родина-это то место где ты родился, рос, где находится твой дом, где ты ходишь в детский сад. А для вас, ребята, что является Родиной?
(Ответы детей) Поселок Кордон.
Воспитатель : А кто мне скажет, как называется район, в котором мы с вами живём?
(ответы детей) Косинский.
Воспитатель : Правильно, ребята. Наш район – Косинский, т. к. с. Коса является районным центром и оно находится совсем недалеко от вашего поселка, поэтому по праву его тоже можно называть вашей Родиной.
Проблемная ситуация: Стук в дверь (воспитатель заносит Буратино)
Воспитатель : Буратино, ты уже здесь? Ребята, вам интересно узнать, зачем к нам пришёл Буратино (предлагает присесть на стулья).Сегодня рано утром я встретила его и он рассказал мне, что прилетел из Италии. Она находится очень далеко, там очень много гор и очень жарко. Чтобы добраться до Италии нужно ехать на поезде, плыть на корабле или лететь на самолёте. Там он работает корреспондентом, пишет в газете о разных городах и селах мира. Буратино слышал о том, что в нашей стране в Пермском крае, есть чудесное село с названием Коса. Буратино решил написать о нём в газету, но он ничего не знает о нем. И я предложила ему отправиться вместе со мной к вам, ребята. Ведь вы живете совсем недалеко от него и наверняка многое о нем знаете? Я подумала, что вместе с вами мы сможем помочь Буратино и рассказать ему о нашем районном центре?
Воспитатель : А поможет нам фотогалерея и этот волшебный экран. Мы будем рассказывать и прикреплять фотографию.
Основная часть
Уточнение и систематизация приобретенных знаний под руководством воспитателя.
Слайд Библиотека
Воспитатель : Ребята, вы узнаете это здание? Я вам предлагаю отгадать загадку и мы узнаем, что это.
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нём,
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными
На длинных полках
Вдоль стены
Собрались сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай …
Как называют этот дом?
Попробуй, отгадай!
Воспитатель : Ребята, для чего люди посещают библиотеку?
В библиотеке уютно, тихо и спокойно. Ребята приходят сюда почитать книги, посмотреть журналы, поиграть в игры. Выдает книги читателям библиотекарь. Все книги стоят на стеллажах. Библиотеку могут посещать и взрослые, там для них есть отдельный зал. А чтобы Буратино запомнил, мы прикрепим фотографию. Я знаю, вы все очень любите сказки, правда. А знаете ли вы их? Я предлагаю вам сложить сказку из разрезных картинок и назвать ее.
Д/и «Собери сказку»
(слайд Дом культуры)
Воспитатель : Ребята, вы узнаете это здание? Дом Культуры. Как вы думаете для чего предназначено это заведение. Для чего жители посещают дом культуры и чем там занимаются?
(ответы детей) Там показывают концерты, цирк, проводят праздничные мероприятия. Зимой здесь ставят большую елку. Вы приходите всей дружной семьей на праздники, улыбаетесь, смеетесь, радуетесь, смотрите салют. А еще дети посещают танцевальные кружки. А вы хотели бы потанцевать?
Танец-игра с лентами под фонограмму песни «Коса»
Воспитатель : Мне очень понравилось, как вы танцевали и Буратино тоже, присаживайтесь.
Воспитатель : Внимание на волшебный экран!
Слайд Памятник погибшим в ВОВ.
За страну родную люди
Отдавали жизнь свою
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою
Ребята, что мы видим на нашем экране? В нашем селе воздвигнут памятник, погибшим в Великой Отечественной войне. Они защищали нас и нашу Родину. Как вы думаете, а почему изображен именно солдат?
Дети: Потому что этот памятник им посвящен.
Воспитатель : Да, этот памятник посвящен солдатам, офицерам, которые ушли на войну и не вернулись. Они отдали свою жизнь за наше будущее.
Но есть люди, которые вернулись с войны. Весной, 9 мая каждый год проходит парад посвященный победе в Великой Отечественной войне.
Слайд Спортивный комплекс
Воспитатель : Спортивный комплекс «Лидер». Ребята, чем занимаются люди в таких местах?
(ответы детей) Занимаются гимнастикой, играют в спортивные игры, посещают тренажерный зал. Дети занимаются в спортивных кружках и секциях. Рядом с комплексом есть спортивный стадион, где проходят соревнования. Все для того, чтобы быть сильными, ловкими и здоровыми. А вы ребята, хотите быть такими же? Тогда давайте поиграем.
Мы - веселые ребята, Мы - ребята-дошколята, (ходят по кругу)
Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся.
Раз - два, два - раз, Много силы есть у нас! (руки в стороны, к плечам)
Мы наклонимся сейчас, (наклоны вниз) Полюбуйтесь-ка на нас!
Раз - два, не зевай! Вместе с нами приседай! (приседания)
Раз - прыжок, два - прыжок! Прыгай весело, дружок! (прыжки на обеих ногах)
Носом глубоко вдохнем - «Ш-Ш-Ш» скажем все потом, (вдох носом, не поднимая плеч)
(прикрепляют фотографию)
(звучит звон колоколов)
Воспитатель : Свято-Николаевская церковь
Ребята, вам знакомо это место? Может быть кто-то из вас там бывал?
Здание церкви построено очень давно. Долгое время церковь находилась в полуразрушенном состоянии. В последние годы жители нашего села снова могут ее посещать – она восстановлена. В церковь люди идут, чтобы молиться о здоровье родных и близких, благополучии. Многие верят в Бога. Вера учит нас любить ближних и помогать друг другу.
Заключительная часть
Воспитатель : Ну вот, ребята много интересного мы рассказали Буратино о нашем селе. Но не сказали самого главного: в феврале у нашего села День рождения, ему исполняется 435лет. И в вашем саду и в Доме культуры будут проходить торжественные мероприятия, которые вы можете посетить со своими родителями и где вы сможете узнать еще больше о Косинской земле.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, помогли мы Буратино? Почему вы так думаете? Буратино сказал мне на ушко, что он узнал много нового и интересного о нашем селе и благодарит вас за помощь, а ему уже пора возвращаться в свою солнечную Италию
А мы с нетерпением будем ждать выпуска газеты.
Ребята, давайте попрощаемся с Буратино.
Воспитатель : Все, что мы с вами видим: и здания, и памятник создано рукой человека, чьим-то трудом. Поэтому нужно учиться беречь и ценить. Наше село год от года становится все краше, и мы по праву гордимся им. Для вас, для меня, для каждого человека самое лучшее, самое прекрасное место то, где он родился и живет. Вы вырастете, и может быть, уедете в другой город учиться и работать, но навсегда в вашей памяти останется ваше любимое село, ваша малая Родина. А на память о нашей с вами встрече я вам дарю видеофильм, который вы сможете посмотреть в свободное время
(включает отрывок запись)