Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Страну Знаний»

Елена Васюкова
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Страну Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие

Цель: создание условий для обучения грамоте детей с учётом требований ФГОС.

Задачи:

1. Образовательные:

Совершенствовать умение составлять и распространять предложение; делать схему предложения;

Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;

Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;

Упражнять в звуковом анализе слов;

Закрепить умение определять местоположение звука в слове;

Совершенствовать умение детей делить слова на слоги;

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в Страну Знаний“» размещена в разделах

2. Воспитательные: Воспитывать любовь к родному языку.

3. Развивающие: Развивать фонематический слух и внимание;

Формировать умение детей использовать ранее полученные знания;

Формировать умение двигаться в соответствии с текстом, координировать речь с движением;

Содействовать развитию творческой активности детей.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Активизация словаря: предложение, твердый согласный звук, мягкий согласный звук, гласный звук, слог.

Форма проведения: занятие-путешествие

Предшествующая работа: работа по ознакомлению с понятиями: предложение; слог; звук: согласный твердый, согласный мягкий, гласный. Логоритмическое упражнение «Гномики». Артикуляционная гимнастика.

Материал и оборудование:

• Звукозапись «звукового письма», магнитофон;

• «Чудесный мешочек» с буквами

• Презентация со схемами предложений и нарисованным гномом

• 4 воздушных шара.

• Картинки с изображением игрушек: мяч, кубик, машина, кукла.

• Медали в форме букв или наклеенными буквами.

• Сундучок.

• Плакат с изображением паука.

• Карточки: синие, красные, зеленые.

• «Волшебный карандаш».

Раздаточный материал:

• Счетные палочки.

• Зеленые полоски.

• Карточки: синие, зеленые, красные.

• Карточки с изображением паука.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Организационный момент.

Учитель-логопед: Дорогие ребята! Сегодня к нам в группу пришло необычное письмо - звуковое. Давайте послушаем его (звучит запись «письма» от Королевы Знаний)

«Мои дорогие юные друзья! Я Королева Знаний. Сегодня, я вас приглашаю в гости, в мою Страну Знаний! Мне так хочется узнать, чему же вы научились. В Стране Знаний вас ожидают интересные задания, которые вы должны выполнить. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда. Желаю вам удачи!»

Учитель-логопед: Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в Страну Знаний?

Основная часть

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (Логопед достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и дают характеристику звукам.)

Учитель-логопед: Скажите ребята, чем отличается буква от звука?

(Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим)

-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение)

Учитель-логопед: Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! У меня есть волшебный карандаш, который поможет нам оказаться в Стране Знаний. Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний нас веди!

Учитель-логопед: Вот мы, кажется, и попали в Страну знаний. А вот и первое задание:

Нам Королева Знаний шаров прислала связку,

На них предметы нарисованы,

Но ты не жди подсказки:

Названия предметов на слоги подели,

И сколько в слове том частей - скорее ты скажи!

(Учитель-логопед показывает 4 шарика, на каждом из них находится картинка с предметом: кукла, мяч, кубик, машина)

Учитель-логопед: Посмотрите, ребята, какие красивые шарики прислала нам Королева Знаний! На шариках нарисованы картинки. Какой предмет нарисован на первом шарике? (кукла).

- Сколько слогов в слове «Кукла»? (2).

- А как мы сможем проверить? (при помощи хлопков).

- Сколько в этом слове гласных звуков? (2).

- Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).

• Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1). Назовите их.

• Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3). Назовите их.

• Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки).

Учитель-логопед: Правильно, игрушки. Скажите, а что такое предложение? (это слова, которые дружат между собой)

У Королевы Знаний

Помощников не счесть

Средь них один чудесный Гномик есть

Он карточку со схемами в подарок вам принес

Вы ж проявите свое умение

Составьте со словами предложения!

Учитель-логопед: Вот этот Ученый Гном, просит вас составить предложения по схемам со словом ИГРУШКИ! (на презентации появляется Гном со схемами предложений).

1) ___.

2) ___ ___.

3) ___ ___ ___.

У детей на столах лежат желтые полоски, которые обозначают слова в предложении).

Учитель-логопед: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово).

- А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы).

Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, которая обозначает, что предложение окончено).

Учитель-логопед: А теперь я предлагаю вам выложить схему того предложения, которое вам больше всего понравилось.

Учитель-логопед: Молодцы, ребята! И с этим заданием Королевы Знаний мы с вами справились!

Ребята, предлагаю порадовать Ученого Гнома нашим танцем!

Логоритмическое упражнение «Гномики» (запись).

Учитель-логопед: Ну что, ребята, продолжаем наше путешествие? Вот еще одно задание от Королевы Знаний. (учитель-логопед достает сверток, в котором написано следующие задание).

Учитель-логопед: Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова (одновременно это же задание выполняется у доски)

Петух

Абрикос Давайте прочитаем, какое слово получилось: ПАУК

Укроп

Кролик

Учитель-логопед: Правильно, это слово паук! Скажите ребята, сколько слогов в этом слове? (2).

А сколько букв? (4).

А что мы обозначаем синими, красными, зелеными карточками? (Звуки. Синяя карточка - твердый согласный звук, красная карточка - гласный звук, зеленая карточка - мягкий согласный звук).

Учитель-логопед: Сколько согласных в этом слове? (2).

А сколько гласных? (тоже 2).

Какие гласные звуки? (а, у)

(после того как задание будет выполнено задание, опять звучит голос Королевы Знаний)

«Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми заданиями и за это я вас награжу. Ну, а я прощаюсь с вами, буду рада видеть вновь в Стране Знаний. До скорой встречи, мои дорогие друзья!»

(В это время с потолка опускается сундучок, а в нем находятся медали, «Веселые буквы», для каждого ребенка. Логопед раздает медали каждому ребенку.)

Учитель-логопед: Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний, пора возвращаться в нашу группу. Давайте опять закроем глазки! Логопед произносит слова:

Раз, два, три в группу нашу нас веди!

Итог. Ребята, вот мы и вернулись в группу. Какие трудности мы смогли преодолеть? Вам понравилось путешествие?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей по пройденному материалу. Поддержание интереса к интеллектуальной деятельности, проявление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку «Морозко» Программные задачи. Образовательные: •Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках. •Конкретизировать представления о зиме:.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект занятия по образовательной области «Обучение грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: формирование первоначальных лингвистических представлений, интереса к обучению в школе. Программные задачи: • формировать действия.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Страну Знаний»
Опубликовано: 27 января 2020 в 11:56
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в Страну Знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Васюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД