Елена Полякова
Образовательная деятельность в старшей группе «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать понятия - "насекомоядные", "водоплавающие"; закрепить понятия детей о сложных словах: насекомоядные едят насекомых, водоплавающие - плавают в воде.
Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Учить узнавать различных птиц на картинках и иллюстрациях; уметь обозначать различные группы животных обобщающим словом: птицы, животные, рыбы, насекомые; выработка быстроты реакции на словесный сигнал; напомнить детям правила о предложении.
Материалы и оборудование: иллюстрации с различными видами птиц, предметные картинки с изображением различных видов птиц, животных, рыб, насекомых; тетрадь, простой карандаш; магнитно - маркерная доска.
Ход образовательной деятельности.
Педагог расставляет перед детьми иллюстрации с различными видами перелетных птиц.
Педагог. Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах.
Почему этих птиц так называют?
В какое время года это происходит?
Раньше всех нас покидают птицы, которые питаются насекомыми - насекомоядные (мухоловки, скворцы, трясогузки, горихвостки, овсянки)
А когда замерзают водоемы (реки, озера, направляются к югу водоплавающие птицы - гуси, утки, журавли.
Игра "Птицы, животные, рыбы, насекомые)
Упражнение на классификацию, уметь называть различные группы животных обобщающим словом).
Словесная игра "Образование сложных слов"
У грача черная голова - черноголовый грач.
У грача длинный клюв - длинноклювый грач.
У ласточки короткие лапки - коротколапая ласточка.
У скворца пестрая грудка - пестрокрылый скворец.
Педагог напоминает правила о предложении:
-Предложение начинается с большой буквы.
-В конце предложения ставится точка.
-В каждом предложении прячется мысль.
Дети составляют схему предложения.
Педагог пишет на магнитно - маркерной доске, а дети в тетрадях.