МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР «Звук [л’]»

Бронникова Ольга Леонидовна
Конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР «Звук [л’]»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: введение и закрепление в устной речи звука [л’].

Задачи:

Образовательные :

1. Познакомить со звуком [л’].

2. Сравнить артикуляцию и произношение звуков [л] и [л’].

3. Закрепить навык анализа и синтеза обратного слога.

4. Научить выделять звук [ л’] в начале и в конце слова.

5. Активизировать названия диких животных.

6. Научить образовывать уменьшительно-ласкательную форму названий домашних животных.

7. Закрепить лексику по теме «Зима» в предложениях.

Развивающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР „Звук [л’]“» размещена в разделах

1. Развивать зрительное и слуховое восприятие.

2. Развивать навыки фонематического анализа и синтеза;

3. Развивать кратковременную зрительную память, концентрацию внимания.

Воспитательная:

1. Воспитывать навыки совместной деятельности.

Оборудование: красные, зеленые кружки; кукла-звук; предметные картинки (со звуком [л’] в начале и в конце слова, диких животных, детенышей домашних животных); звуковые линейки; шапочки-звуки; опорные схемы; палочки для массажа ладоней рук; презентация «Зима в лесу».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Логопед: – Скажите, как мама вас ласково называет?

Дети называют свои имена в уменьшительно-ласкательной форме и садятся.

Логопед: – Мама своего ребенка называет ласково – ребеночек. А как назовет ласково своего детеныша? (у каждого на столе картинка детеныша, я показываю изображение взрослого дикого животного; ребенок, у которого картинка с изображением детеныша, называет его лаково и садится: осленочек, козленочек, теленочек, крольчоночек и т. д. Карточки переворачиваются.)

I I.Звук [л’].

1. Логопед: – Какой звук мы слышим в словах : (выделять голосом) осленочек, козленочек, теленочек, крольчоночек.

2. Артикуляция (артикуляционная поза, сравнение с артикуляцией звука[л]).

3. Характеристика.

Логопед: – Дети, это согласный или гласный звук? Возьмем нашу волшебную невидимую «ниточку». Рвётся «ниточка»?

Дети: – Рвётся! Это согласный звук.

Логопед: – Звук твердый или мягкий?

Дети: – Мягкий.

Логопед: – Каким кружком обозначим?

Дети: – Зеленым.

Логопед: – Звук звонкий или глухой? Положите ладошки на горлышко.

Дети: – (выполняют задание) Звонкий. Подарим ему звонок.

(поочередно выставляются на доску магнитные кукла-звук, зеленый кружок, звоночек).

4. Дифф-я звуков [л’ – л] в слогах

Логопед: – Хлопните в ладоши, если услышите слог [ал’]. Какой слог мы будем ловить? Дети называют: [ ал’].

Логопед: –[ ал’], [ал], [ул],[ул’],[ ал’], [эл’], [ил], [ал’].

5. Анализ и синтез обратного слога ул’.

Логопед: – Сколько звуков я сказала : [ул’].

Дети показывают по два пальчика.

Логопед: – Какой 1-ый? 2-ой? (кружками дети выкладывают схему слога – красный-зеленый).

Логопед: – Покажите, второй звук? Первый звук? (дети показывают). Поставьте указательный пальчик под первый звук. Какой это звук?

Дети: – [у].

Логопед: – Поставьте указательный пальчик под второй звук. Какой это звук?

Дети: – [л’].

Логопед: – А теперь снова под первый звук и прочитаем.

Дети: – [ул’].

6. Динамическая пауза.

Логопед: – Возьмите палочки и хорошенько потрите их ладошками.

7.«Живые» звуки (шапочки с зеленым и красным кружками лежат на столе).

Логопед: – Ты будешь согласным мягким звуком [л’].

Ребенок выбирает и надевает соответствующую звуку шапочку с зеленым кружком

Логопед: – А ты каким звуком хочешь быть? (выясняем, что осталась шапочка только с красным – гласным звуком, вспоминаем гласные звуки, ребенок называет «свой» звук, надевает шапочку и встает на место перед звуком [л’]). Несколько раз дети меняются; сидящие «читают» слоги.

1. Выделение звука [л’] из начала и конца слова (звук линейки).

Логопед: – Назовем картинки (выставляются предметные картинки). Какой звук в начале этих слов?

Положите перед собой звуковую линейку. Пусть это будет слово «лимон». Поставьте пальчик под начало слово; читаем. Где звук [л’] –

в начале или конце слова?

Дети: – В начале.

Логопед: – Поставьте зеленый бегунок в начале слова.

–А теперь пусть будет слово «пыль», читаем. Где слышится звук [л’]?

Дети: – В конце слова.

Логопед: – Поставьте зеленый бегунок в конце слова.

Так же отрабатываются слова «лепешка, кисель».

2. Динамическая пауза. Дифференциация звуков [л’-л] в словах.

Логопед: – Встаньте в кружок спиной ко мне. Если в начале слова услышите звук [л’], повернитесь ко мне и произнесите это слово: лимон, лось, лыжи, лес, липа, ласа, лужа, Леша, лапа, Люся.

III. Активизировать названия диких животных.

1. Развитие кратковременной зрительной памяти, концентрации внимания. Что спряталось?

Три набора по 4 картинки. Детям демонстрируется набор из 4-х картинок, предлагается «заснуть», а «проснувшись», сказать, какой картинки не стало. В последнем наборе убирается картинка лисы.

2. Дикие животные. Беседа.

Логопед: – Лиса живет в лесу. А кто еще живет в лесу? (выставляются картинки по мере называния).

Логопед: – А кого вы еще забыли? (я выставляю картинки, дети называют).

Логопед:– А кто это? Как назвать их одним словом?

Дети: – Животные.

Логопед:– А какие животные?

Дети: – Дикие.

IV.Закрепить лексику по теме «Зима» в предложениях.

1. Погода зимой. Развитие устной речи на уровне предложения с опорой на схемы (на доске).

Логопед: – Где в такую зимнюю погоду сидит лиса?

Дети: – В норе.

Логопед: – А какая сегодня погода?

Дети подходят к окну, называют предложения с опорой на схемы.

2. Развитие устной речи, фонематического слуха. Презентация «Зима в лесу». Во время демонстрации дети повторяют предложения и выделяют слова со звуком [л’]. Текст презентации (предложение – слайд).

Наступила зима. В лесу идёт лёгкий снег. Он лежит на ветках и на земле. На снегу виднелись следы зверей. Лиса ходит по лесу, ищет добычу.

Заяц-беляк лежит в снегу и слушает, не идёт ли лиса.

Он услышал, что лиса близко, и побежал. На снегу остались следы зайца. И лиса сразу побежала по его следам. Но заяц бежал быстрее.

Беляк спрятался под большой елью. А голодная лиса пошла на поляну ловить мышей-полёвок. Лиса топала задними лапами по снегу, пугала мышей. Полёвки пугались и выглядывали из снега.

Лиса ныряла в снег и выгоняла мышей наружу. А потом их ловила.

К вечеру лиса наедалась, лежала на снегу и засыпала.

Наступала ночь. Светила полная луна. Тихо спали ели.

Зайцы-беляки ничего не боялись и лихо скакали по лесу.

V. Итог.

1. Раздать детям 6 частей разрезной картинки медведя. Дети собирают картинку на доске. Все дети характеризуют медведя: дикое животные, живет в лесу, чем питается, части тела.

2. Поощрение. Дети выбирают себе картинку дикого животного, которая затем наклеивается в тетрадь.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Мы любим заниматься физкультурой» Педагогический замысел: воспитывать желание заботиться о своём здоровье и здоровье окружающих Образовательные области: 1. Познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР «В гостях у Осени» Тема:«В гостях у Осени» Цель: Расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе. Задачи: - Развивать слуховую и зрительную память,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Занимательная азбука» на тему «Звук [А]» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе детского сада Тема занятия: «Звук «А» Описание материала:.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР «Звук [л’]»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 10:12
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР «Звук [л’]»» (включая файлы) размещена пользователем Бронникова Ольга Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД