Атыргул Калилова
Образовательная деятельность в первой младшей группе Окружающий мир и ребенок
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Котенок Пушок»
Цель: Дать детям представление о домашних животных и их характерных особенностях. Знакомить с русским бытом. Формировать доброе отношение к животным.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных. Рассказывание потешки «Пошел котик на торжок». Слушание песенки «Кошка». Музыка Ан. Александрова. Слова Н. Френкель.
Материал: Панорама русской избы, печь, игрушечный котенок.
Публикация «Образовательная деятельность в первой младшей группе Окружающий мир и ребенок» размещена в разделах
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину с изображением русской избы. Обращает внимание на печку : «Посмотрите, это печка. Взрослые топят печь, чтобы в доме было тепло. Когда на улице очень холодно, на печку забираются дети и греются. Ой, ребята, посмотрите на печке кто-то есть».
Дети отвечают: «Котенок».
Воспитатель: «Правильно. Это маленький котенок. Как вы думаете, почему он лежит на печке? Конечно, ему здесь очень нравится, здесь тепло. На печке тепло и котенку хорошо, словно он рядом со своей мамой-кошкой.
Воспитатель показывает детям игрушечного котенка и говорит:
«Уж ты котенька-коток,
Котя, серенький лобок,
Поздоровайся с детьми,
Сколько деток, погляди!»
Воспитатель предлагает детям погладить котенка и спрашивает : «Какой котенок?» (Мягкий, пушистый, маленький.)
Воспитатель читает потешку:
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.
Какие у котика глазки? Какие у котика зубки? Какого цвета у котика шерстка?
(Ответы детей.) Этого котенка зовут Пушок. Он пушистый и очень мягкий, поэтому его назвали Пушком. Только на его мягких лапках есть коготки – цап-царапки.
Как вы думаете, для чего котенку такие острые коготки? (Ответы детей). Котенок может играть с бантиком. Котенок может царапаться, если ему что-то не нравится. А если его ласково погладить, он никогда не поцарапает нас. (Воспитатель гладит котенка.) Давайте погладим котенка. Котята любят, когда их гладят по шерстке, они начинают мурлыкать. Как мурлычет котенок?» (дети гладят котенка)
Котенок мурлычет : мур-мур-мур.
Воспитатель: «А что котенок любит кушать? (Ответы детей.) Маленькие котята очень любят молочко. Как котенок просит молочка?
Котенок мяукает : мяу-мяу-мяу!
Воспитатель: А теперь мы с вами послушаем песенку «Кошка».
-Давайте выучим такую красивую песенку.
Воспитатель читает выразительно:
Киска к детям подошла.
Молочка просила,
Молочка просила.
«Мяу» говорила,
Мяу… Мяу… Мяу
Угостили молочком —
Кисанька поела,
Кисанька поела:
Песенку запела:
«Мурр…Мурр…Мурр…»
А теперь все вместе споем для нашей кошки эту песенку. Включаем и поем с сопровождением музыки. (во время пение показываем движения)
Какие вы молодцы! А теперь котенок хочет поспать давай не будем мешать.