Лейла Шевакожева
Образовательная деятельность в первой младшей группе «Узнай и покажи лесных животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепление знаний о лесных животных на основе русской народной сказки «колобок».
Задачи:
Закрепление знаний детей о лесных животных (заяц, лиса, медведь)Формирование навыков детей узнавать и показывать диких животных. Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя. Формирование и умение выполнять простейшие движение, соответствующие тексту. Закрепление у детей таких нравственно-эстетических, качеств, как сочувствие добро отношение к сказочным героям.
Форма проведения : Игровая.
Тип занятия: Интегрированное.
Публикация «Образовательная деятельность в первой младшей группе „Узнай и покажи лесных животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Методы: Словестные,демонстрации.
Оборудование и материалы:
Игрушки, на столе; заяц, волк, медведь, лиса.
Дидактические игрушки колобок, бабушка, ,домик.
Предварительная работа:
1. Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них. Изучение названий и внешнего вида животных с использованием наглядных пособий. Разучивание движений к стихам о зайце, волке, медведе.
Ход мероприятия:
Во время мероприятия дети сидят на стульчиках. На лесной полянке появляется Колобок.
Воспитатель: Дети кто это?
Дети: Это Колобок.
Воспитатель: Правильно Колобок. Колобок ушёл от бабушки, дедушки и покатился в лес. Вот катится, катится Колобок видит Ёлочку. А за ёлочкой спрятался (показывает игрушку зайца…. Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно ребята.
Давайте поиграем с зайчиком.
Стихотворение с движениями.
Зайчик беленький сидит и ушами шевелит.
Вот, так, Вот так он ушами шевелит.
(дети сидят на корточках и хлопают в ладоши)
Зайке холодно сидеть надо лапки погреть
Вот так вот, так надо зайке поскакать
Вот так, вот так надо зайке поскакать.
(Дети прыгают на месте).
Воспитатель: Дети ускакал зайчик от нас. Колобок покатился дальше. Ой детки смотрите, кто за ёлочкой сидит такой серый и зубастый?
Показ игрушки волка.
Дети: Это же серый волк.
Волчок (стих со движениями)
Бежал по лесу волчок (бег на месте)
Завалился на бочок.
(остановились, присели на корточки, ладошки вместе по щёчку)
Он поспал, полежал, и опять побежал. (бег на месте).
Воспитатель. Убежал колобок от волка, и покатился дальше. А смотрите, кто это за деревом спрятался, такой большой, и косолапый. Показ игрушки медведя (ответы детей)
Дети читают стихотворение про медведя и выполняют движения.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает песенки поёт (ходьба на месте)
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб. (бьют ладошкой по лбу)
Мишка рассердился и ногою топ. (дети топают ножкой)
Воспитатель: Ушел ребята мишка дальше мёд собирать. А колобок покатился дальше.
Ой ребята смотрите кто там сидит?Это рыжая плутовка. Показ игрушки Лиса.
Лисичка стихотворение с движениями.
Лисичка-сестричка по лесу бежала (бег на месте)
Мышку увидала (остановились, посмотрели на ножки)
Мышка испугалась, и в норку юрк (закрыли ладошками глазки)
Воспитатель: Ребята на этот раз лиса не съела колобка, он от неё укатился. Но вот беда Колобок заблудился в лесу. То же ему поможет? Ему опять встретился зайчик.
Зайчик ребята пожалел колобка и проводил его домой бабе и деду. Вот такой добрый зайчик ребята.
Итог занятия:
Воспитатель :Дети кого Колобок повстречал в лесу?
Демонстрация картинок зверей. (дети называют животных)
Воспитатель спрашивает детей:
Дети вам понравилось приключение Колобка?
Дети: Да
Воспитатель: Будем ещё гулять с колобком?
Дети: Да.