Валентина Шарова
Образовательная ситуация «Петрушка, покажи игрушку» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Чтение песенки-потешки «Баю-бай».
2. Математическая игра «Что выбрал Петрушка?».
Задачи:
Познакомить детей с фольклорным произведением, обогащать речь детей словами и строчками стиха. Учить детей узнавать источник звука на слух.
Развивать слуховое внимание.
Воспитывать любовь к родному языку. Формировать стремление к общению со взрослым и активно подражать им.
Развивающая среда: кукла, собачка; погремушка, колокольчик, гармошка, бубен или барабан, ширма, колпачок Петрушки.
Содержание
Публикация «Образовательная ситуация „Петрушка, покажи игрушку“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Воспитатель показывает игрушки: куклу Катю и собачку. Спрашивает: «Кто это?» Рассказывает, что кукла хочет спать, а собачка лает, не дает ей уснуть. Читает потешку:
Баю-бай, баю-бай!
Ты, собачка, не лай,
Бело лапа, не скули,
Мою Катю не буди!
Воспитатель повторяет потешку три раза, предлагает детям покачать куклу Катю, напоминает слова из потешки.
Собачка принесла красивую коробочку. Воспитатель обращает внимание детей на коробочку, слегка покачивает ее в руках, заставляя звучать находящиеся в ней игрушки. Воспитатель задает вопрос: «Ребята, что лежит в коробке, как вы думаете?»
Воспитатель развязывает ленту на коробке, открывает ее и достает одну за другой игрушки. Показывает каждую игрушку детям. Просит детей назвать ее и послушать, как она звучит. Воспитатель предлагает одному из детей погреметь игрушкой, чтоб все услышали, как она звучит.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что у каждой игрушки есть свой «голосок» - одна «поет» протяжно (гармошка), другая стучит (бубен), а третья гремит (погремушка). Воспитатель спрашивает ребят о том, что они слышат? Побуждает детей к словесному обозначению услышанных звуков или к звукоподражанию («там- там-там», «дзинь-дзинь», «там-там», «трам-трам»).
Воспитатель одному из желающих детей, надевает на голову колпачок Петрушки. Ребенок по просьбе воспитателя заходит за ширму. Берет любую игрушку, показывает, как она звучит. Все ребята отгадывают, какую игрушку выбрал Петрушка. Петрушка показывает ребятам игрушку, когда дети отгадают загадку. Петрушка кланяется, и все хлопают ему в ладоши.