наталья ягафарова
Образовательная деятельность в старшей группе «Весенняя гостья»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по речевому и художественно-эстетическому развитию
для детей старшей группы
«Весенняя гостья»
Воспитатель МДОАУ
д/с «Елочка»
Ягафарова Н. А.
2015 г.
Цель: воспитывать любовь к родной природе.
Программные задачи:
• учить внимательно слушать, отвечать на вопросы, читать выразительно стихотворение И. Белоусова «Весенняя гостья»;
Публикация «Образовательная деятельность в старшей группе „Весенняя гостья“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе;
• развивать мышление, память, наблюдательность, мелкую моторику рук;
• формировать умение работать по правилу, образцу, указаниям педагога;
• воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам, умение работать в команде;
• воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально- коммуникативное.
Виды детской деятельности : коммуникативная, продуктивная, двигательная, восприятие художественной литературы, музыкальная деятельность.
Способы организации детей: подгрупповой, работа в центрах.
Методы и приемы: психологический настрой, создание проблемной ситуации (загадка, беседа, художественное слово (чтение стихотворения, музыкальное сопровождение, вопросы к детям, рассматривание картины, показ, поощрение.
Оборудование: ноутбук, музыка И. П. Чайковского «Времена года. Март», пластилин, клеенки, салфетки, стеки, раскраски ласточек, восковые мелки, цветные карандаши, клей- карандаш, влажные салфетки.
Словарная работа: ласточка, певунья, родная.
Предварительная работа: отгадывание загадок, презентация о перелетных птицах, речевые гимнастики, картинки с разновидностями ласточек, беседа, чтение стихотворений.
Ход образовательной деятельности.
Вос-ль: Вот и наступила долгожданная весна - красна. Ребята, почему в народе говорят «весна – красна»?
Дети. Потому что весной очень красиво.
Воспитатель. Да потому,что весна очень красивая. Солнце начинает появляться на небе всё чаще, небо делается более ярким. Везде тает снег, бегут ручьи. Через остатки снега появляются первые цветы – подснежники., еще позже мать и мачеха. Быстро набухают и лопаются почки, из которых появляются зелёные листочки. В лесу начинается оживление: просыпаются от зимней спячки звери, возвращаются после зимовки птицы. Ребята, сядьте поудобней на ковер и послушайте, как композитор П. И. Чайковский рассказал нам о весне. (Дети слушают «Времена года. Март.» П. И. Чайковского.)
Пётр Ильич Чайковский очень любил природу. И слушая его произведение мы можем представить себе как тает снег, как появляются подснежники, как поют птицы. Чайковский с помощью музыки передаёт пробуждение природы.
Мы с вами учили стихотворения об осени, о зимних явления в природе, а сейчас отгадайте загадку, о ком мы сегодня будем учить стихотворение:
1 слайд
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
2 слайд
Вос-ль показывает на ноутбуке картинку ласточки.
3 слайд
Вос-ль: послушайте стихотворение Ивана Белоусова «Весенняя гостья» :
Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась,
Из чужого края.
Под окошком вьётся
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою.»
Вос-ль: скажите, ребята, о ком идёт речь в этом стихотворении?
Дети: о птице. О ласточке.
Вос- ль: да, о ласточке. Рассмотрите ласточку на картинке. Как отличить ласточку от других птиц?
Дети: у птички грудка белая, хвост похож на букву «Л».
Вос- ль: (рассказ о ласточке) Деревенская ласточка, или касатка - маленькая перелётная птица, живущая в Европе, Азии, Африке и Америке. Отличается длинным хвостом с глубоким разрезом в форме вилки и изогнутыми, длинными острыми крыльями. Окраска сверху сине-чёрная с металлическим отблеском, снизу бледно-бежевая. На лбу и передней части шеи имеются светло-коричневые пятна. Они также строят свои гнёзда под мостами, на карнизах старых домов, на лодочных причалах, а также в каменных пещерах и даже медленно идущих поездах.
Деревенские ласточки являются перелётными птицами, ведущими дневной образ жизни. Прилетают около середины мая. Во второй половине месяца строят гнезда и откладывают яйца. Улетают в теплые края в сентябре.
Питаются деревенские ласточки насекомыми: мухи, кузнечики, сверчки, стрекозы, жуки. Большинство жертв они ловят в полёте, и на лету способны кормить своих питомцев. Пение деревенских ласточек напоминает щебет, который заканчивается характерной трелью.
Вот мы с вами узнали о ласточке. Теперь ещё раз слушайте стихотворение и постарайтесь запомнить. Я буду читать, а вы шепотом за мной повторяйте.
Вос-ль: ребята, как обращается писатель к ласточке?
Дети: милая певунья. Ласточка родная.
Вос-ль: правильно, молодцы. А почему Иван Белоусов называет ласточку певуньей и родной?
Дети: потому что ласточка птичка певчая. И родной, потому что ласточки рождаются и растут в наших краях.
Вос- ль: всё правильно. Молодцы, ребята. А сейчас поиграем в речевую игру «Выдели слово в предложении».
Милая певунья,
Ласточка родная.
Дети: слово ласточка.
Вос- ль: еще раз послушайте предложение, какое слово я в нем выделю голосом:
Милая певунья,
Ласточка родная.
Дети: слово милая.
Вос-ль: молодцы, правильно отметили в предложении выделенные голосом слова.
Вос- ль: ребята, а где зимовала ласточка?
Дети. В тёплых, чужих краях.
Вос-ль: к нам домой вернулась,
Из чужого края.
Повторим эти слова. (Повторение слов первого куплета).
Вос- ль:. Прилетев в родные края, ласточка вьётся под окошком и песенку живую поёт.
Воспитатель. ребята, давайте, вместе выучим слова песни ласточки:
«Я весну и солнце
Принесла с собою.»
Воспитатель. И в самом деле, ласточка принесла нам весну и солнце. На улице погода тёплая, солнечная, хорошая.
Воспитатель. А сейчас мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка. «Птички»
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
(Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
(Дети встают и машут «крыльями».)
Вот и родные края. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Воспитатель сообщает автора и название стихотворения, делает паузу и читает произведение ещё раз.
Вос-ль: а сейчас это стихотворение прочитает Катя П. (прошу прочитать 2-3 детей)
Вос-ль: мне очень понравилось, как дети прочитали такое замечательное стих- ие И. Белоусова «Весенняя гостья».
Вос- ль: дети у нас могут не только рассказывать замечательно, эмоционально и выразительно стихотворения, но еще любят рисовать, лепить, конструировать и т. д. Сейчас с помощью считалки мы разделимся на две команды, которые для ласточки сделают определенный продукт. Одни дети будут лепить для птички друзей –ласточек, а другие, кто пойдет в центр «Книголюб», изготовят книжку- малышку с картинками, стихами и загадками о ласточках. В центре «Книголюб» будет детям помогать Наталья Владимировна, а в центре «Цветные ладошки» с детьми буду помощь и поддержку оказывать я. Капитаном в центре «Книголюб» я назначу Ваню М., а в центре «Цветные ладошки» капитаном будет Катя У. Прошу поставить свои картинки в нужные ячейки, и занять места в выбранных центрах.
Вос-ль:
Пальчиковая игра
Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки)
Потянулись (напрячь, развести пальцы)
И встряхнулись (встряхнуть кисти,
Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия,
За работу принялись. ("закатываем рукава")
Налепили куличей, (ладошки "лепят" пирожки)
Стали звать к себе гостей, (приглашающие движения кистями рук)
Заиграли на рояле (имитация игры не клавишах)
И весь день протанцевали. (ручки "танцуют")
Работа в центрах 8-10 мин.
Рефлексия.
Вос-ль: ребята, подойдите ко мне и расскажите, чем мы сегодня занимались, что нового узнали, какие слова запомнили.