Ирина Гончаренко
Совместная деятельность «Дедушка Мазай и зайцы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Снова решила поделиться с коллегами частью своей работы. В марте мы работаем по теме "Безопасность" Говорим с детьми о многих вещах. Тема третьей недели "Поведение в природе".
В понедельник знакомили детей с произведением Н. А. Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы", а в пятницу я решила приготовить детям сюрприз. Я сделала макет по мотивам этого произведения. Лодка из картона, Мазай из пластилина. Но работу специально не закончила - зайцев в ней нет.
Решила, что с зайцами справятся сами дети. И вот что из этого получилось:
Публикация «Совместная деятельность „Дедушка Мазай и зайцы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Некрасов Н.А.
- Старшая группа
- «Дед Мазай и зайцы», Некрасов Н.А.
- Темочки
Предварительная работа: Чтение произведения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»
Интеграция: «Художественно-творческая деятельность», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Коммуникация».
Педагогические задачи:
-Уточнить знания детей о природном явлении – половодье.
-Закрепить умения детей лепить животных (зайцев) в движении: сидя, стоя, лежа.
-Воспитывать желание помогать, совершенствовать навыки сотрудничества.
Практическая задача для детей: Помочь воспитателю слепить зайцев, чтобы закончить работу.
Совместно-индивидуальная (объединение вокруг идеи).
1. Мотивация и постановка задачи.
Для того чтобы заинтересовать детей я внесла в группу заранее подготовленный мной незаконченный макет по мотивам произведения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».
2. Принятие задачи всеми участниками.
Вокруг меня сразу начали собираться дети. Они с интересом рассматривали макет. Одни спрашивали что это у меня, другие сразу узнали сюжет «Дедушки Мазая и зайцев». И тут Корней спросил: - А зайцы-то где?
Я с сожалением ответила, что зайцев я сделать не успела. Хоть и очень спешила всех порадовать, но времени мне не хватило. Тогда Аня В. Предложила: - А давайте мы слепим зайцев и тогда все будет как в стихотворении.
3. Объединение вокруг идеи, подготовка места и материалов для работы.
Я радостно ответила, что было бы здорово! И пока часть детей еще толпилась вокруг меня, другие дети уже стали доставать пластилин и доски для работы. Идея принята!
4. Организация пространственного и временного соприсутствия участников
5. Договариваемся
Осталось только договориться кто в какой позе зайчишку будет лепить. Но с этим дети справились очень быстро)