Получи документы

Познавательно-исследовательская деятельность «Ток бежит по проводам» (старшая группа)

Юлия Галкова
Познавательно-исследовательская деятельность «Ток бежит по проводам» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: познание окружающего мира, социально – коммуникативная, игровая.

Цели:

-Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании;

-Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту;

-Развивать мыслительную активность, любознательность.

-Воспитывать у детей чувство осторожного обращения с электроприборами.

Материал:

- Иллюстрации «Правила пользования электроприборами»

-Дидактическая игра «Что есть, что было»

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Ток бежит по проводам“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Иллюстрации «Бытовые приборы» - современные, а так же – корыто, веник, первые пылесосы и др.

Предварительная работа:

- Беседы

- Рассматривание иллюстраций

- Дидактические игры

Ход занятия

Ребята, сегодня наша беседа посвящена электрическому току. В нашей квартире, наверное, есть немало электрических приборов: холодильник, утюг, кофемолка, миксер, пылесос, телевизор.

Что еще мы забыли? (Дети дополняют список)

Когда вечером становится темно, вы щелкаете выключателем, и комнату заливает яркий свет люстры. Ток бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. Представьте на минутку, что электричество перестало поступать в дом. Значит, вы не сможете посмотреть по телевизору фильм, послушать музыку или радиопередачу, вечером в темноте не сможете почитать книгу. Мама не погладит утюгом бельё, бабушка не намелет кофе. Помните ли вы русскую народную сказку о Василисе Прекрасной? Мачеха и злые сестры послали Василису к Бабе Яге за огнем. Баба Яга, прежде чем дать девушке огонь, решила испытать её и приказала сделать за день много дел. Справиться с работой Василисе Прекрасной помогла волшебная куколка-подарок покойной матушки.

В наше время исполнить все приказания Бабы Яги девушке помогли бы умные приборы.

Ребята, я предлагаю поиграть в игру с мячом «Для чего это нужно?». Сейчас мы вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами. (Воспитатель кидает мяч ребенку называет электроприбор, ребенок, кидая мяч обратно воспитателю, называет, что этим прибором делают).

- Утюгом – гладят бельё.

- Миксером – взбивают крем.

- Феном – сушат волосы.

- Лампой – освещают книгу.

- Пылесосом – пылесосят ковры.

- Вентилятором – охлаждают воздух.

- В холодильнике – хранят продукты.

- В микроволновке – разогревают еду.

- В чайнике – кипятят воду.

- На электроплите – готовят еду.

- По телефону – звонят.

- На магнитофоне – слушают музыку.

В: Скажите ещё раз, как все эти приборы называются?

Д: Электроприборы.

Я думаю, что вы поняли, электрический ток - наш верный помощник

Физминутка:

В: А сейчас давайте поиграем. Представьте себе, что вы маленькие частицы тока, которые бегут по проводам.

Игра «Ток бежит по проводам» Дети, бегут по кругу.

Ток бежит по проводам, (Дети, бегут по кругу)

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы, (Делают круговые движения руками, перед собой)

Холодильник, мониторы, (Повороты в лево, в право)

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию принёс. (Бегут по кругу)

Давайте на несколько минут вернемся в прошлое и посмотрим, что использовали люди вместо электрические приборов.

Поиграем в игру «Что есть, что было». Перед вами на карточках вся бытовая техника, которая помогает сейчас папам, мамам и вам. Возьмите любую карточку и подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества. (Раскладываются карточки, составляющие пару.)

• Пылесос – веник;

• Швейная машина – игла;

• Электролампа – свеча

• Песочные часы – электронные часы

• Счеты – калькулятор

• Печка – эл. Плита

• Магнитофон-балалайка

• Миксер-венчик

Электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.

В: Используя модели, нам надо сформулировать основные правила

безопасности при работе с электроприборами. По показу моделей формулируем правила.

Правило 1. Не засовывайте в электрическую розетку посторонние предметы, особенно металлические!

Почему? Потому что ток, как по мостику переберётся по предмету на вас и может сильно повредить здоровью.

Правило 2. Не касайтесь руками оголённых проводов!

Почему? По оголённому, не защищённому обмоткой проводу, течёт электрический ток, удар которого может быть смертелен

Правило 3. Не прикасайся к включенным приборам голыми руками!

Почему? Можно получить удар током, так как вода является проводником электрического тока.

Правило 4. Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!

Почему? Потому, что включенные электроприборы могут стать причиной пожара. Уходя из дома, всегда проверяйте : потушен ли свет, выключены ли телевизор, магнитофон, электрообогреватель, утюг и другие электроприборы.

В: Если вы будете соблюдать все эти правила, то электричество будет всегда вашим другом.

Какие вы ребята, сегодня молодцы! О чем мы с вами говорили сегодня? Кому что запомнилось? (ответы ребят)

Публикации по теме:

«Ток бежит по проводам» Цель: Знакомство с электроприборами и электрическим током. Правила пользования электроприборами. Задачи: развивать представления детей о.

Познавательно-исследовательская деятельность детей раннего возрастаПознавательно-исследовательская деятельность детей раннего возраста Экспериментирование - один из ведущих видов детской деятельностиФГОС ДО называет познавательно-исследовательскую деятельность одним из ведущих.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства бумаги» Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах бумаги опытно-экспериментальным путем. Задачи: • Формировать представление.

Познавательно-исследовательская деятельность «Магнитные силы» Познавательно-исследовательская деятельность. Экспериментирование. «Магнитные силы» Цели. Образовательные: – выявить свойства магнита, особенности.

Познавательно-исследовательская деятельность «Путешествие на паровозике» Мастер-класс «Путешествие на паровозике»Автор: Морочко Светлана Львовна, воспитатель МКДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад № 1" города.

Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников в ДОУ Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников в ДОУ Цель: способствовать познавательному развитию детей формировать.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свет-лучистая энергия»Познавательно-исследовательская деятельность «Свет-лучистая энергия» Цель: создание условий для проявления познавательной активности ребенка. Возрастная группа: 7-й год жизни (подготовительная группа). Форма.

Познавательно-исследовательская деятельность «Чудеса магнита»Познавательно-исследовательская деятельность «Чудеса магнита» Цель: развитие у детей познавательной активности, любознательности. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные.

Познавательно-исследовательская деятельность в детском саду Цель современного образования –развитие личности ребёнка. Важно оказать педагогическую поддержку каждому воспитаннику на пути его развития.

Проект «Эта волшебница вода» поисково — исследовательская деятельность старшая — подготовительная группа Поисково – исследовательский проект: «Эта волшебница вода» Актуальность: По результатам бесед с детьми выяснилось, что детям интересно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Ток бежит по проводам» (старшая группа)
Опубликовано: 10 октября 2015 в 11:10
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность «Ток бежит по проводам» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Галкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД