Ольга Абрамцова
Образовательная деятельность «Собака — друг человека» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: средняя группа (5-6 лет)
Цель: Знакомство с техникой оригами и ее приемами.
Задачи:
Образовательные: знакомить с базовыми формами и понятиями оригами; формировать умения следовать устным инструкциям.
Развивающие: развивать речь, внимание, мышление, мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к окружающему нас миру; воспитывать любовь к животным.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Оборудование и материалы: “карточки-приветствия”, бумага (на каждого ребенка по 3 листа квадратной формы); глаза, рот, нос из бумаги, клей, салфетки, клеёнка, наглядный материал.
Организационно-мотивационный этап
Воспитатель: собирает детей возле стола, где лежат “карточки-приветствия”. Каждый ребенок выбирает карточку, как он хочет поздороваться и садится за стол, на свое рабочее место.
Виды приветствия: “дай пять”, “объятие”, “кулачок”, “танец”, “вопрос” (ребенок сам может придумать и поприветствовать как он хочет)
Воспитатель: Ребята, скажите, кто с древних времен помогал человеку по хозяйству?
Дети: Домашние животные
Воспитатель: Каких домашних животных вы знаете?
Дети: (перечисляют домашних животных)
Воспитатель: отлично! К нам сегодня в группу пришел гость, но, чтобы он нам показался, нужно сказать про какое домашнее животное, говорят так: “Самый верный друг”
Дети: Собака
Основной этап
Этап постановки проблемы
Воспитатель: Правильно! Нашего гостя зовут, Бобик, он рад всех вас видеть!
(воспитатель размещает на доске собаку, выполненную в технике оригами)
Дети: (приветствуют гостя)
Воспитатель: Бобик пришел к нам в группу за помощью, у него нет друзей, и он бы хотел, чтобы вы ему помогли. Ребята, поможем Бобику?
Дети: (сопереживают собаке, готовы к дальнейшей деятельности) Да!
Этап ознакомления с материалом
Воспитатель: Мы поможем Бобику сделать друзей с помощью техники оригами! Знаете ли вы что такое техника оригами?
Дети: (различные ответы, большинство детей дают ответ-нет)
Воспитатель: (рассказывает как появилось оригами, кто придумал эту технику. Показывает приемы на листе бумаги)
Базовые формы: “треугольник”, “воздушный змей”, “дверь”, “лягушка”, “двойной треугольник”, “двойной квадрат”.
Дети: (внимательно слушают, повторяют за воспитателем приемы техники оригами с листком)
Этап практического решения проблемы
Воспитатель: Молодцы, а теперь мы можем приступить к изготовлению друзей Бобику.
Дети: (внимательно слушают и выполняют работу вместе с воспитателем)
На выбор приложено два способа изготовления собаки в технике оригами.
3. Заключительный этап
Воспитатель: Как же Бобику нравятся его новые друзья, он вас всех благодарит и прощается с вами.
Дети: (прощаются с Бобиком)
Воспитатель: Понравилось вам техника оригами? Что было труднее) Чтобы больше понравилось?
Дети: (отвечают на вопросы, рефлексия)
Воспитатель: Вы сегодня постарались, помогли Бобику и он когда прощался оставил нам наклейки, чтобы отблагодарить вас.
Занятие окончено!